ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 08 Май 2024, 06:48

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 Декабрь 2004, 17:15 
9 декабря 2004 г. в Москве пройдет совещание региональных координаторов Коалиции «Мы, Граждане!» из пяти федеральных округов из городов: Южно-Сахалинск, Улан-Удэ, Краснодар, Орел, Вологда, Саранск, Липецк. http://www.citizens.ru/new/archive/2004334-2.html

Представители гражданских объединений, входящих в Коалицию «Мы, Граждане!» собираются для выработки рекомендаций к обсуждаемому проекту федерального закона «Об общественной Палате».

В центре внимания участников совещания разделы законопроекта, касающиеся определения участников Общественной Палаты, порядка формирования Палаты. В ходе подготовки совещания председатель КС Коалиция «Мы, Граждане!» Нина Беляева, которая входит в состав Рабочей группы по подготовке законопроекта, обратилась к коалиционерам с предложением сформулировать рекомендации по наиболее острым вопросам этой работы.

«Мы исходим из того, что определенные ДОГОВОРЕННОСТИ по поводу того, какой САМО ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО хочет видеть эту Палату, были достигнуты во время проведения Пермского Социального Форума в ноябре этого года.. Суть этих консультаций и договоренностей такова:
1. Палата должна совмещать ЭКСПЕРТНЫЙ и ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ характер участников, поэтому она должна включать достаточно ШИРОКИЙ СОСТАВ участников, в том числе и ИЗ РЕГИОНОВ.
2. РЕАЛЬНАЯ РАБОТА участников Палаты будет проходить в конкретных КОМИССИЯХ по всем значимым проблемам современного российского общества, которых не стало МЕНЬШЕ, чем было во время проведения Кремлевского Форума. А на ГФ, как мы помним, действовали 22 (!) национальные дискуссии. В каждой комиссии Общественной Палаты должно работать - для реального представительства существующего разнообразного опыта общественных инициатив в каждой из этих сфер не менее 8-10 человек, а общий состав Палаты должен ВЫРАСТИ - по сравнению с первоначально предложенным - до 180/200 человек.
3.Значительная часть Палаты должна формироваться путем "СНИЗУ" - ТО ЕСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РЕГИОНОВ РОССИИ.
4. Очевидная СЛОЖНОСТЬ формирования Палаты "снизу" не должна служить ПОВОДОМ ДЛЯ ОТКАЗА от поиска решений такого выдвижения и легитимации этих представителей регионов в глазах общества. Простота НАЗНАЧЕНИЙ неизбежно обернется ПОТЕРЕЙ ДОВЕРИЯ обществ ак этим назначенцам. Поэтому - СТОИТ ПОМУЧИТЬСЯ с непростым порядком выдвижения.
5. Один из возможных порядков или процедур формирования такого представительства целесообразно проводить в ДВА ЭТАПА - СОБРАНИЕ региональных конференций - с выдвижением региональных представителей - ВЫБОРЩИКОВ- на ОКРУЖНЫЕ ФОРУМЫ (по Федеральным округам) - Собрания по Федеральным округам выдвигают своих представителей в "выборную квоту" федеральной общественной Палаты - причем - сразу в конкретную комиссию. От каждого Федерального округа получается примерно по 12 представителей. Каждый из таких "выдвинутых регионом" представителей должен обнародовать перед участниками собрания свой конкретный опыт работы в сфере предполагаемой специализации работы в Палате, подтвердить успешность проведенных его организацией проектов и внедренных в практику технологий гражданского участия.

Ясно, что это - лишь первый шаг к пониманию процесса. Дальше надо его уточнять и "прописывать" до уровня нормативных положений.

ЧТОБЫ ПРОЩЕ БЫЛО СТРУКТУРИРОВАТЬ ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЛИДЕРАМ ОТВЕТИТЬ на следующие вопросы:

- Из кого должен состоять ОРГКОМИТЕТ проведения региональной встречи-конференции общественных объединений?
- Кто должен СОЗВАТЬ (создать) этот ОРГКОМИТЕТ?
- Сколько организаций нужно собрать на первую встречу, чтобы она была ЛЕГИТИМНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ гражданских союзов региона? - Каковы должны быть КРИТЕРИИ ВЫДВИЖЕНИЯ
а) в организации-выборщики
б) в организации - рекомендованные в члены Общественной Палаты от Федерального округа

- Кто может выступить ЭФФЕКТИВНЫМ и при этом легитимным в глазах общественности! – организатором ОКРУЖНЫХ СОБРАНИЙ?

Эти вопросы - самые острые На них ответить - просто ОБЯЗАТЕЛЬНО для целей нашей встречи - здесь нам важен ваш опыт организации региональных мероприятий.

Если возникнут какие-то другие идея и предложения - пишите. Мы рассчитываем, что необходимые ресурсы для проведения региональных и окружных форумов-собраний по формированию Палаты будут выделены из федеральных и региональных бюджетов. Ждем ваших идей - и вас самих на встрече 9 декабря.

Председатель КС Коалиции "Мы, Граждане!"
Нина Беляева
Москва citizens@mosk.ru
Координатор Дальневосточных программ Коалиции "Мы, Граждане!"
Павел Маракулин
Владивосток dvfk@inbox.ru


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Обсуждаем общественную палату
СообщениеДобавлено: 10 Декабрь 2004, 19:15 
Думаю, что критерии должны отражать результаты принесенной пользы для развития общественных, гражданских институтов, социального развития региона, объемов привлеченных социальных инвестиций

Мы ознакомились с двумя концепциями формирования Общественной Палаты (Профецентра от 21.10.04. и Нодара Ханашвили), считаем более правильным структурообразующим предложение Н. Хананашвили. Имеются ли у Вас еще какие Концепции?

Ответы на Ваши вопросы: 1. Вы предлагаете в Оргкомитет привлекать только общественные объединения, а почему другие некоммерческие организации не могут принимать участие в формировании Общественной палаты России? Например, я руковожу двумя некоммерческими организациями:
Дальневосточной Ассоциацией Управления Проектами «АМУРНЕТ» (ДАУП «АМУРНЕТ»), созданной 27 августа 1997 года и успешно работающей не только в Дальневосточном округе, но и Бурятии. Таки НКО, как ассоциация в России всего четыре. Это образовательная некоммерческая организация, внедряющая новые профессиональные технологии управления;
Городской общественный Фонд «Согласие», фонд развития местного сообщества, тоже пока один на Дальнем востоке и всего пока 20 таких фондов в России. Мы продвигаем новые благотворительные технологии на Дальнем Востоке на условиях конкурса социальных проектов. Фонд работает с 2001 года.
В нашем городе есть и молодежные некоммерческие организации, достигшие определенных результатов. Однако имеются и созданные «сверху» общественные объединения, такие как «Органы общественной самодеятельности», их называют ТОС, - на сегодня ничего не достигшие в своем развитии, тем более и в социальном развитии города, а их много – 14 организаций. Не получится ли, что НКО не будут привлечены к работе в Общественной Палате?
Считаю, что в Оргкомитет надо привлечь всю разновидность общественных институтов некоммерческого сектора (общественные объединения, некоммерческие организации, союзы и ассоциации, все организации – лидеры общественного и социального развития регионов).

2. Созвать и создать этот оргкомитет может коалиция НКО субъекта Федерации или областного центра – можем и мы, как имеющие опыт проведения подобных мероприятий и профессионально подготовленные.

3. Вопрос сколько собрать и как определить легитимность – вопрос вопросов. Например, в Амурской области свыше 800 организаций некоммерческого сектора, среди них 300 некоммерческих негосударственных, многие из которых сетевые, имеющие представительства во многих муниципальных образованиях региона. В статистических данных все организации, представительства, политические партии, религиозные объединения собраны в «кучу» и даже не ясно, какие из них действительно работают. Готовясь к Амурскому Гражданскому форуму – 2004, который прошел 25 – 26 ноября мы насчитали всего 84 негосударственные некоммерческие организации – работающие в регионе.
Полагаю, надо собрать сначала представителей организаций, желающих работать для пользы общества, а затем определиться какие организации еще подключить и какие критерии выдвижения разработать и утвердить. Думаю, что критерии должны отражать результаты принесенной пользы для развития общественных, гражданских институтов, социального развития региона, объемов привлеченных социальных инвестиций, профессиональных кадров и уровня образования руководителей и выдвиженцев и т.д.
А) в организации – выборщики (достаточно 50 организаций по региону), чтобы выдвинуть представителей на округ;
Б) в организации – рекомендованные в члены Общественной палаты от Федерального округа.
Все зависит от структуры Палаты, в различные комиссии надо подбирать профессионалов. Например, в экспертные комиссии – профессиональных экспертов, в образовательные – тоже и т.д.

4. Вопрос особенно сложный. Если на уровне ДВ округа, мы ни разу не встречались, сложно оценить кто в г. Хабаровске это может сделать. Мы знаем там только НКО «ГРИН» - «Гражданские инициативы», такая же, как наша организация, получившая в 2004 году крупный грант от Фонда Евразия и очень интенсивно работающая для развития третьего сектора в г. Хабаровске.
Однако формирование Общественной Палаты должно быть в соответствии с законодательством, но пока ведь нет и проекта закона? Или у нас нет информации. Может быть, отвечая, я что-то не поняла, то простите.

Дурицына Раиса Федоровна,
daup@tsl.ru
Президент ДАУП «АМУРНЕТ»,
канд. техн. наук,
г. Благовещенск, Амурская область.
http://www.festrategy.ru


Вернуться к началу
   
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB