ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 28 Апрель 2024, 00:43

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Декабрь 2007, 10:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
Некоммерческое партнерство
«Лига торговых предпринимателей»





Справочно-методическое пособие


«В помощь предпринимателю»

























Данное справочно-методическое пособие стало возможным благодаря поддержке Менеджмент Системс Интернешнл (MSI) в рамках программы, финансируемой Агентством США по международному развитию, в соответствии с условиями соглашения № 4505-060. Выражаемые мнения принадлежат авторам и не всегда отражают взгляды MSI и Агентства США по международному развитию.


Составитель: Е.В. Золотарева

Пособие прошло юридическую экспертизу в Ассоциации юристов Приморья.


























Содержание:


Введение.

Глава 1. Органы, имеющие право проводить проверки предпринимателей, занятых в торговле.

Глава 2. Порядок проведения проверок, установленный нормативно-правовыми актами.

Глава 3. Ответственность предпринимателей за нарушение отдельных норм административного и уголовного законодательства.

Глава 4. Порядок обжалования незаконных действий органов власти при проведении проверок и вынесения решений по делам об административных правонарушениях.

Приложения.
1. Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
2. Таблица административной ответственности предпринимателей.















ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые предприниматели!

Некоммерческое партнерство «Лига торговых предпринимателей» было образовано в 2000 году. С начала нашей деятельности мы занимаемся защитой законных прав и интересов предпринимателей, занятых в сфере торговли. За годы работы мы приобрели большой опыт в вопросах отстаивания интересов малого бизнеса, в том числе при проведении проверок сотрудниками органов государственной власти.
Изучая проблемы предпринимателей, мы выяснили, что при проведении проверок торговых точек 82% предпринимателей вовлекаются в коррупцию. При исследовании проблем, которые являются основанием для незаконных действий с органами власти, мы выявили одну очень важную – правовую неграмотность предпринимателей.
Издавая методическое пособие «В помощь предпринимателю», мы стремились восполнить пробелы правовой необразованности предпринимателей с целью снижения процента вовлеченных бизнесменов в коррупцию.
Наше пособие рассчитано не только на предпринимателей, занятых в торговле, но и на других представителей бизнеса, которые сталкиваются с контролирующими органами.

Об этих органах, о том, как они должны проводить проверки предпринимателей, что относится к их компетенции, какие права есть у предпринимателя и как предприниматель должен вести себя с представителями государственных органов и расскажет настоящее методическое пособие.

Условные обозначения, принятые в пособии:

Обратите внимание!

«Мудрые» мысли

Глава I. Государственные органы, имеющие право проводить проверки предпринимателей.


Для всех, кто ведет свой бизнес, не секрет насколько пристально, внимательно и своевременно контролируют государственные и муниципальные органы предпринимателей на предмет соблюдения Российского законодательства.
Контролирующих органов в нашем государстве не мало. К основным, наиболее часто приходящим к предпринимателю, традиционно относят:
 милицию;
 налоговую инспекцию;
 службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
 ветеринарную служба,
 органы Государственного пожарного надзора и т.д.
Многие предприниматели сталкивались с утверждением должностных лиц различных органов о том, что единственное право предпринимателя при общении с чиновником заключается в обязанности быстро, неукоснительно и без лишних вопросов выполнять требования должностных лиц. К большому сожалению, данная позиция чрезвычайно широко распространена в чиновничьем сообществе.

Причиной такой позиции является неправильное толкование должностными лицами компетенции органов контроля и надзора.
В Российском законодательстве закреплен принцип разрешительного определения круга вопросов (компетенции), которые органы контроля и надзора имеют право затрагивать при проведении проверки.
Тот же разрешительный принцип действует на более предметном уровне общения должностного лица с предпринимателем. Чиновник должен и может делать только то, что ему прямо разрешено законом. Если чиновник руководствуется каким либо подзаконным актом, инструкцией, письмом, разъяснением, то он обязан доказать предпринимателю законность и обоснованность своих действий.
Предприниматель в своей деятельности руководствуется прямо противоположным принципом ему разрешено делать все, что прямо не запрещено законом или принятым в соответствии с законом нормативным актом. Но этот принцип не затрагивает обязательных для исполнения правил и требований закона, которые предпринимателю необходимо исполнять по роду своей деятельности
На взаимодействии данных принципов строятся отношения между контрольно-надзорными органами и предпринимателем при проведении мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических и физических лиц.
Приведем наглядный пример взаимодействия принципов. Многие сталкивались с указаниями в законе и в иных нормативных актах о том что, руководители юридического лица, граждане и должностные лица обязаны выполнять законные требования и распоряжения проверяющего или контролирующего органа.
На практике должностные лица контролирующих органов подчас требуют от предпринимателя или его представителей неукоснительного выполнения любого подчас абсурдного требования. Все обоснованные возражения воспринимаются ими как личное оскорбление при исполнении. В такой ситуации предпринимателю главное сохранять спокойствие и каким-либо образом дать понять должностному лицу о том, что все его высказывания тщательно фиксируются, например свидетелями или средством звуко- или видео- записи.
Из этого же принципа следует простой, но не всем известный факт, что пока предприниматель действует в рамках закона, он защищен от чиновничьего произвола. Поэтому в следующих главах будет рассказано, как должна проходить проверка, какие документы должны предоставлять проверяющие органы и как вам следует поступить в кризисной ситуации.
В связи с тем, что наиболее часто предпринимателей проверяют сотрудники милиции и именно их требования предприниматели считают незаконными, мы будем поподробнее останавливаться на этих должностных лицах.
МИЛИЦИЯ. У предпринимателей складывается впечатление, что сотрудники органов внутренних дел имеют право проводить любые проверки в их предприятиях торговли, но на самом деле, права милиции в части осуществления контроля за предпринимательской деятельностью строго регламентированы пунктом 25 ст.11 Закона «О милиции» №1026-1 от 18.04.1991г.
Указанной статьей милиции даны следующие права:
 производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества;
 изучать документы организаций и граждан на материальные ценности, на денежные средства,
 временно изымать данные документы для установления их подлинности либо при наличии оснований полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, заменены или изменены, на срок не более семи суток, а в случае, если изъятие таких документов приведет к приостановлению деятельности организации, - на срок не более 48 часов; требовать обязательного проведения проверок и ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности, а также проводить их в пределах сроков, установленных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях для проверки сведений о совершенном либо готовящемся преступлении или совершенном административном правонарушении;
 изымать образцы сырья и продукции;
 опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей на время проведения проверок, ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности или инвентаризации материальных ценностей, но не более чем на семь суток, а в случае, если эти действия приведут к приостановлению деятельности организации, - на срок не более 48 часов;
 участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов.
Следует обратить внимание что, Федеральным законом №161-ФЗ от 08.12.2003г. внесены изменения в Закон «О милиции», где право милиции проводить «контрольные закупки» исключено.
Также часто предприниматели жалуются, что проверки проводят различные должностные лица, как говорится «все кому не лень», и инспектора ГИБДД, и ППС, и даже сотрудники вневедомственной охраны.
Однако на основании приказа МВД №803 существуют только определенные категории должностных лиц, которые имеют право проводить проверки и составлять протоколы. Для этого мы приводим Вам таблицу должностных лиц и статьи Кодекса об административных правонарушениях, по которым могут составлять протоколы указанные категории должностных лиц.

Категории должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях Статьи (части статей)
КоАП, по которым предусмотрено составление протоколов по делам об административных
правонарушениях
Сотрудники:
дежурных частей (дежурных смен дежурных частей) главных управлений МВД России по федеральным округам,
МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов, отделений) внутренних дел городов, районов, районов в городе, в иных муниципальных образованиях, управлений (отделов, отделений), а также сотрудники подразделений дознания указанных министерств, главных управлений, управлений (отделов, отделений);
дежурных частей, подразделений дознания (дежурных смен дежурных частей) и сотрудники, замещающие должности среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел в управлениях (отделах, отделениях) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, на особо важных и режимных объектах, при выполнении возложенных на них в установленном порядке служебных обязанностей;
милиции, замещающие должности среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, непосредственно обнаружившие административное правонарушение
14.1 - 14.5, 14.7, 14.10 -
14.18, 15.1, 15.2,
15.12 - 15.24
Участковые уполномоченные милиции при выполнении возложенных на них в установленном порядке служебных
обязанностей 14.1 -14.5, 14.7, 14.10,
14.15 - 14.16, 15.12,

Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью части 2 и 3 статьи 14.1,
статьи 14.2 - 14.5, 14.7, 14.10, 14.15, 15.12
Сотрудники подразделений милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства 14.1 - 14.5, 14.7, 14.10, 14.15 - 14.18, 15.1, 15.2, 15.12,

Сотрудники подразделений органов внутренних дел по борьбе с экономическими преступлениями и подразделений по борьбе с организованной преступностью 14.1 - 14.5, 14.7, 14.10 - 14.18, 15.1, 15.2, 15.12 - 15.24,

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних 14.2, 14.15
Также как и права милиции регламентированы Законом «О милиции», компетенция других государственных органов указана в нормативном акте, которым закрепляется положение о государственном органе. О других контролирующих органах мы расскажем в наших последующих изданиях.
Помимо этого предпринимателям следует обратить внимание, что согласно Кодексу об административных нарушениях, проводить проверки и составлять протоколы могут одни органы, а накладывать штраф – другие.



Глава II. Порядок проведения проверок, установленный нормативно-правовыми актами.

Согласно ст. 7 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» №134-ФЗ от 08.08.2001г. мероприятие по контролю проводится на основании распоряжений (приказов), где обязательно должны указываться цели, задачи и предмет проверки. Также в п. 25 ст. 11 Закона «О милиции», что сотрудники милиции проводят проверки:
во-первых, по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя;
во-вторых, в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его представителя, в присутствии двух понятых;
в-третьих, копии всех документов, в том числе постановления, должны вручаться представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его заместителю).

Т.к. Закон устанавливает требования о том, что постановление на проверку должно быть мотивированным, это значит, что для проверки должны быть основания. В зависимости от основания проверки бывают двух видов.
Плановые мероприятия по контролю. Они проводятся в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля в пределах своей компетенции.
Это означает, что все аспекты деятельности предпринимателя рассматриваются только в рамках плановой проверки. По смыслу закона о проведении плановой проверке предпринимателя должны уведомить заблаговременно для того, что бы он мог присутствовать лично либо обеспечить явку представителя.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Внеплановые мероприятия по контролю. Основаниями для такой проверки могут служить заявления и жалобы граждан в милицию на то, что, например, у Вас в магазине нет сертификатов на товар. В случае, если такая жалоба имеется, то сотрудники милиции должны проверить данный факт. Именно данный факт, а не проверять всю торговую деятельность предприятия. Например, инспекторы СЭС пришли по жалобе проверить уровень шума в производственном помещении и заодно решили проверить санитарные книжки у всех работников. В этом случае, предприниматель должен объяснить работникам СЭС, что подобные действия не допустимы и являются незаконными так, как ст. 8 Закона 134-ФЗ запрещает требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки.
Именно такими жалобами часто и прикрываются недобросовестные должностные лица. Но вам следует знать, что согласно Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях, утвержденной приказом МВД №158 от 13.03.2003г. информация требующая проверки должна регистрироваться в Журнале учета информации (ЖУИ). Передача сообщений и иной информации исполнителю для проведения проверки без регистрации в ЖУИ категорически запрещается.
Таким образом, если к Вам пришли с проверкой по жалобе, то эта жалоба должна быть зарегистрирована. Если же сотрудник милиции ссылается на то, что жалоба анонимная, поэтому не зарегистрирована, то Вы должны знать, что прав на проверку у инспектора нет, т.к. проверяются анонимные заявления только о готовящемся или совершенном преступлении.
Существуют также внеплановые проверки, целью которых является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Мы советуем, как только у Вас началась проверка сделать следующие действия:
1. Попросить проверяющих предъявить служебные удостоверения.
2. Попросить предъявить распоряжение, постановление на проверку. Обратите внимание (!) на регистрационный номер, кем подписано предписание и есть ли основание для проверки. А также сравните по удостоверениям кто к Вам направлен на проверку и кто указан в предписании.
3. Попросить проверяющих сделать запись в Журнале мероприятий по контролю. Если проверяющие отказываются, то самим переписать данные служебных удостоверений и приказа, постановления в Журнал.
4. Позвонить в орган власти, откуда пришли проверяющие, и уточнить направлялись ли указанные лица на проверку (телефон может быть указан в предписании либо его можно узнать по справочной службе).
Затем, когда начинается производиться непосредственно проверка, советуем Вам не препятствовать ее проведению, не вступать в конфликт с проверяющими, если на 100% не уверены в незаконности их действий, кроме того, сотрудники УВД имеют право Вас задержать. Лучше использовать грамотно свои права, а затем проконсультироваться с юристом и обжаловать действия проверяющих.

По результатам проверки проверяющие обязаны составить протокол осмотра, а если выявили еще и правонарушение – протокол об административном правонарушении. Очень внимательно прочитайте протокол.
Если вы не согласны с действиями проверяющих, с вынесенным протоколом, то в графе «объяснение правонарушителя» запишите фразу «с протоколом не согласен», дату, подпись, можете еще указать, с чем Вы не согласны, но только если Вы уверены, что правы. Также проставьте прочерки в незаполненных графах, особенно в графах «свидетели», если они отсутствовали. Мы не советуем отказываться подписывать протокол, это не имеет существенного значения для дела, а только создаст конфликтную ситуацию между Вами и проверяющими.
После того как протокол составлен, вам должны выдать копию протокола под расписку. Это требование установлено ст. 28.2 КоАП РФ.
Вам нужно помнить, что процедура проверки строго регламентирована законом, поэтому если были какие-либо нарушения в ходе проверки, то постановление, вынесенное впоследствии, можно будет обжаловать и признать проверку незаконной.


Глава 3. Ответственность предпринимателей за нарушение отдельных норм административного и уголовного законодательства.
Как уже говорилось выше, если проверяющие выявят административное правонарушение, они обязаны составить протокол об административном правонарушении.
Но нередко бывают такие ситуации, когда протокол составлен, а административного правонарушения и не было. Например, составляют протокол за отсутствие сертификата соответствия на товар, а согласно Постановлению Правительства РФ от 13 августа 1997г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации"
данный товар не подлежит обязательной сертификации.
Но для начала разберемся, что же такое административное правонарушение. Согласно КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обращаем ваше внимание, что нормой КоАП РФ установлено следующее: назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Таким образом, если за совершенной правонарушение привлекут и организацию и, например, заведующего магазином, это не будет нарушением со стороны проверяющих.
В конце нашего пособия мы приводит таблицу статей Кодекса, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Советуем вам хорошо с ней ознакомится, чтобы вы смогли отстаивать свои права.
Так как за время работы «Лиги» к нам обращаются очень много предпринимателей, мы знаем, что наиболее часто предпринимателей привлекают за нарушение статей 14.4, 14.5, поэтому дадим вам краткий комментарий этих статей.
Обращаем ваше внимание, что к административной ответственности по статьям 14.4, 14.5, 14.16 предпринимателя могут привлечь только за продажу товара. Поэтому, если Вас привлекли за то, что на складе находился товар с истекшим сроком годности, а он у Вас был подготовлен к списанию, и вы его не выставляли даже на витрину, то Вы можете обжаловать постановление, которым Вас привлекли к ответственности.

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил

Объектом правонарушения выступают правила торговли, установленные с целью обеспечения прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, а также интересов государства, предусмотренные в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей", Федеральном законе от 2 января 2000 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов", иных законодательных и подзаконных актах.
Непосредственным объектом является нарушение правил продажи отдельных видов товаров либо оказание услуг населению ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил: нарушение правил продажи продовольственных товаров, текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви, сложных товаров бытового назначения, парфюмерно-косметических товаров, легковых автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Под продажей товаров по смыслу данной статьи следует понимать реализацию товаров путем заключения договора розничной купли-продажи, то есть не любая продажа товаров, а только продажа в розницу.
Под качеством товаров понимается совокупность характеристик товара, способных удовлетворить потребности человека при обычных условиях их использования.
Содержание ч.1 ст.14.4 свидетельствует о том, что административное правонарушение совершается чаще всего путем невыполнения той или иной обязанности продавцом по продаже товаров (выполнению работ или услуг) населению. Например, неисполнение обязанности продавца передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно, если такая комплектность предусмотрена; несоблюдение обязательных требований к таре и (или) упаковке или несоблюдение обязанности продавцом передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих обязательным требованиям.
При привлечении к ответственности за нарушение правил продажи товаров по образцам следует руководствоваться Правилами продажи по образцам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. При этом квалификация нарушений по ч.1 ст.14.4 возможна в случае продажи продавцом товаров ненадлежащего качества.
Правонарушение установленное ч.2 ст.14.4 выражается в продаже товаров, выполнении работ либо оказанию населению услуг: с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
Санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Так, при продаже продуктов питания нарушения санитарных правил могут быть выражены в нарушении требований к оборудованию, инвентарю, посуде, к приему и хранению пищевых продуктов, отпуску продуктов, влияющих на качество товаров, что в конечном итоге влечет угрозу жизни и здоровью человека. Перечень нарушений является не исчерпывающим, поэтому в каждом конкретном случае следует руководствоваться соответствующими правилами, установленными законодательством. В настоящее время правовое регулирование качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется Федеральным законом о качестве и безопасности пищевых продуктов, санитарными правилами и нормами СанПИиН 2.3.5.021-94 для предприятий продовольственной торговли, утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 г.
Качество товаров при их продаже, качество работ при их выполнении либо качество оказания услуг должно подтверждаться сертификатом, знаком или декларацией соответствия.
Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Необходимо отметить, что под действие ст.14.4 КоАП РФ не подпадают случаи нарушения правил торговли, составы которых предусмотрены специальными нормами КоАП. Например, специальные составы предусмотрены: за незаконную торговлю товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст.14.2 КоАП РФ); за продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин (ст.14.5 КоАП РФ); за обман потребителей (ст.14.7 КоАП РФ); за нарушение иных прав потребителей (ст.14.8 КоАП РФ); за нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст.14.15 КоАП РФ); за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст.14.16 КоАП РФ).

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:
- фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия);
- использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах;
- использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (в случае исключения из названного Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовых машин их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации);
- использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти;
- использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению);
- пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).
Иные случаи, не предусмотренные настоящим перечнем, не являются основанием для привлечения к административной ответственности за неприменение ККМ. Например, несоответствие фактического времени пробития чека со временем указанным на чеке.
Контрольно-кассовые машины подлежат применению и в тех случаях, когда наличные денежные расчеты осуществлялись с индивидуальным предпринимателем или организацией (покупателем, клиентом).

Статья 14.7. Обман потребителей
Данная статья предусматривает ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей.
Обмеривание - отпуск товаров меньшего размера, чем должен их получить потребитель по договору купли-продажи.
Обвешивание - отпуск товаров меньшего веса, чем он должен быть в соответствии с оплатой покупки. Способы, время обмеривания, обвешивания могут быть различными: использование неправильных, нестандартных средств, приборов измерения, обмеривание и обвешивание при расфасовке, непосредственной продаже товаров и т.д.
Обсчет - получение виновным большей суммы, чем фактическая стоимость отпущенного товара, оказанной услуги, утаивание сдачи.
Перечень способов, указанных в ст.14.7. КоАП РФ, не является исчерпывающим. Содержание данной статьи приводит к значительному затруднению квалификации правонарушения и дублированию юридических составов. Так, введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) связано с не предоставлением необходимой и достоверной информации. Однако нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ и 14.8. КоАП РФ Очевидно, в этих условиях введение в заблуждение путем недостоверной информации следует квалифицировать по ч.1 ст.14.8. КоАП РФ, прямо предусматривающей данное противоправное деяние.
В ст.14.7 КоАП РФ не указывается размер ущерба, причиненного потребителю, однако, как вытекает из содержания данной статьи, он предполагается: не свыше одной десятой части минимального размера оплаты труда. Если он превышает одну десятую часть минимального размера оплаты труда, это влечет уголовную ответственность виновного.
Административное правонарушение считается совершенным в момент заключения договора купли-продажи. По общему правилу, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара.


Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
Часть первая данной статьи предусматривает ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
 наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение
 сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации
 цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)
 гарантийный срок, если он установлен
 правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
 срок службы или срок годности товаров (работ), а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, а если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
 адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)
 информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг),
 информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)
 указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги)
 указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории РФ, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соблюдаться торгующей организацией.
Ответственность предусмотренная данной статьей, наступает за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации: о реализуемом товаре (работе, услуге); об изготовителе; о режиме их работы и выражается в несоблюдении изготовителем (исполнителем, продавцом) обязанностей по своевременному предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации (ч.1 ст.14.8 КоАП РФ); включении в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (ч.2 ст.14.8 КоАП РФ); непредставлении потребителю льгот и преимуществ, установленных законом (ч.3 ст.14.8 КоАП РФ).
Понятие необходимой информации включает полноту и исчерпывающий характер сведений, позволяющих потребителю составить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце).
Достоверность предоставляемой информации означает, что все сведения, сообщаемые потребителю, соответствуют действительности, касаются ли они изготовителя (исполнителя, продавца), товара (работы, услуги) или режима работы продавца (исполнителя).

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
Статья 14.15. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение прав и интересов потребителя, урегулированные Гражданским Кодексом РФ, Законом о защите прав потребителей, Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, установленными постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г.
Данное правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в несоблюдении правил продажи: продовольственных товаров; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви; технически сложных товаров бытового назначения; парфюмерно-косметических товаров; автомобилей, мототехники, прицепов и номерных знаков; изделий из драгоценных камней; лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; животных и растений; товаров бытовой химии; пестицидов и агрохимикатов; экземпляров фильмов, произведенных на видеоносителях; оружия и патронов к нему.
Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции квалифицируется по ч.3 ст.14.16. КоАП РФ.
Следует различать нарушения продажи отдельных видов товаров и незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена. Ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, наступает по ст.14.2 КоАП РФ

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Настоящей статьей предусмотрена ответственность за нарушение установленного Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции", Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 августа 1995 г., другими нормативными актами, государственный порядок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее качества, защиты экономических интересов РФ, защиты прав потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный порядок управления.
Под этиловым спиртом следует понимать спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидрацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее.
Аналогичная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом);
Алкогольная продукция подразделяется на: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива), коньячные напитки, виноматериалы.
Под спиртосодержащей продукцией понимается питьевая пищевая продукция (в том числе растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной), произведенная с использованием этилового спирта, из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции.
Виноматериалы - сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5% объема готовой продукции.
Этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95% объема готовой продукции.
ч.1 ст.14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за сам факт розничной продажи этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях); спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть); спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов.
ч.2 ст.14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность в случае совершения следующих действий:
а) поставке или розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов (п.9 ч.1 Правил продажи алкогольной продукции);
б) поставке или розничной продаже без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции (п.6 Правил);
г) поставке или розничной продаже без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) (ч.1 п.9 Правил);
д) поставке или розничной продаже без справки в товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) (ч.1 п.9 Правил);
е) поставке или розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям (ч.3 п.9 Правил).
Перечень документов, удостоверяющих легальность производства этилового спирта и алкогольной продукции и контролирующих их прохождение от организации-производителя до потребителя на территории РФ, определяется постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. и включает в себя комплект следующей сопроводительной документации:
 копия сертификата соответствия, выданного территориальным органом Госстандарта России, заверенная печать владельца товара; т
 товарно-транспортная накладная установленного образца в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товара;
 справка к товарно-транспортной накладной по форме, заполняемая при каждой последующей оптовой реализации (передаче) товара последним собственником (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяемая их печатями;
 акт об отгрузке и приемке вина и виноматериалов;
 при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявлять по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника товара.
Все документы настоящего перечня, включая копии, должны быть заверены оригиналами оттисков печатей. Справка к товарно-транспортной накладной должна быть заполнена четко и разборчиво.
Административная ответственность по ч.3 ст.14.16 наступает за иные нарушения правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, т.е. за исключением тех, которые сформулированы в ч.1 и 2 настоящей статьи.
Иное нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции может проявляться, например:
в отсутствии информации, содержащей сведения на русском языке о наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; об объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
в продаже спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения), в помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, и др.
Но помимо административной ответственности предпринимателей и их работников иногда привлекают и к уголовной ответственности по ст. 327 Уголовного Кодекса РФ - подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков:

1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков -
наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, -
наказываются лишением свободы на срок до четырех лет.
3. Использование заведомо подложного документа -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
Чаще всего работников торговли привлекают по части третьей этой статьи – за использование санитарной книжки с поддельными печатями и росписями. Поэтому рекомендуем предпринимателя строго следить за тем, чтобы его работники не только своевременно, но и в специализированных медицинских учреждениях проходили медосмотры.


Глава 4. Порядок обжалования незаконных действий органов власти при проведении проверок и вынесения решений по делам об административных правонарушениях.

Для защиты своих прав и отстаивания своих интересов Вы имеете право обжаловать действия органов государственной власти, а также обжаловать постановления по делу об административном правонарушении с целью признания его незаконным и снятия штрафа.
Еще раз обратим внимание, что проводить проверки на основании КоАП могут одни органы, а рассматривать дела об административном правонарушении могут другие. Так что зачастую складывается ситуация когда проверку проводили и составляли протокол сотрудники милиции, а штраф наложили органы СЭС или ГТИ.
Постановление по делу об административном правонарушении согласно КоАП могут составлять:
1. Суды (общей юрисдикции и Арбитражный)
2. Коллегиальный орган (например, межведомственная комиссия по благоустройству)
3. Должностное лицо органа государственный власти (начальники, замы ГТИ, СЭС, милиции и т.д.)
Так вот, в зависимости от того, кто составил постановление и следует обжаловать ненормативный акт.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
Постановления, вынесенные в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя подается в Арбитражный суд, вынесенное в отношении работника, должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя – в суд общей юрисдикции.
Срок подачи жалобы – 10 дней. Жалоба подается в десятидневный срок со дня получения постановления (следует обратить внимание, что, если вы получили постановление по почте, то срок исчисляется исходя из момента получения постановления).
Для подачи жалобы в суд, вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган существуют общие правила. Различается подача жалобы в суд общей юрисдикции и в Арбитражный суд.
Общими требованиями для подачи жалобы являются:
1. Жалоба подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, в который подается заявление;
2) наименование заявителя, его место жительства или, если заявителем является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование заинтересованного лица – органа, вынесшего постановление, его место нахождения (хочу обратить внимание, что вы подаете жалобу, а не исковое заявление, поэтому в деле нет истца и ответчика, а есть заявитель и заинтересованное лицо)
4) что произошло: была проведена проверка, вынесен протокол, постановление по делу об административном правонарушении;
5) ваше обоснованное несогласие с постановлением со ссылкой на нормативные акты, которые подтверждает вашу правоту;
6)что вы просите: признать постановление по делу об административном правонарушении – незаконным, административное взыскание в виде штрафа в таком-то размере – снять;
7) перечень прилагаемых к заявлению документов.
К заявлению надо приложить копии всех документов, которые будут необходимы для дела (акты, протоколы, объяснительные, постановление и т.д.).
Если заявление подается в суд общей юрисдикции, то к заявлению еще необходимо приложить копии жалобы по количеству лиц, участвующих в деле. Жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются.
Если же заявление подается в Арбитражный суд, то заявитель сначала отправляет жалобу всем лицам, участвующим в деле заказным письмом, и к жалобе прилагает квитанцию об отправке. Также необходимо приложить квитанцию об уплате госпошлины (она составляет: для организаций – 2000 рублей, для физических лиц – 100 рублей).
Также рекомендуем приложить копию конверта со штампом получения жалобы, если срок подачи жалобы исчисляется с момента получения по почте.
Если же так произошло, что вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, то вместе с жалобой необходимо приложить ходатайство о восстановлении пропущенного срока, где изложить обстоятельства, которые являлись основанием для пропуска срока (например, вы болели либо уезжали) и приложить документы, подтверждающие это.
По итогам рассмотрения Вашей жалобы судом, вышестоящим лицом, органом будет вынесено решение об удовлетворении или неудовлетворении вашей жалобы, а также указано, как Вы сможете обжаловать решение в случае несогласия с ним.
В случае обжалования постановления о привлечении к административной ответственности, постановление на основании ст. 31.1. КоАП РФ вступает в силу только после принятия решения судом или вышестоящим компетентным органом об отказе в удовлетворении жалобы (иска).


В заключение данного методического пособия, хотелось бы напомнить предпринимателю, что лучшим способом защиты от незаконных действий со стороны должностных лиц при осуществлении проверки деятельности предпринимателя является знание и соблюдение законов.


































Приложения

В федеральный суд ______________
(указать район, город)
Приморского края
от _____________________________
(Ф.И.О.) _____________________________
(домашний адрес)

Заинтересованное лицо ____________________________
(наименование административного органа)

ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении

«__»_______ 200__г. ______________________________ (наименование административного органа, проводившего проверку) была проведена проверка магазина (павильона, киоска), принадлежащего _____________________ (название организации), расположенного по адресу: _______________________. По результатам проверки был составлен протокол №___ от «__»________ 200__г. по ст. ______ КоАП РФ.
Постановлением от "____"____________ 200__г. №___ ______________________________ (указать наименование административного органа либо должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление) я подвергнут административному взысканию в виде ______________________ за ______________________________ (основания наложения административного взыскания).
Считаю наложенное на меня взыскание необоснованным, так как _________________________________
_______________________________________________________
(указать обстоятельства, которые, по мнению заявителя, свидетельствуют о необоснованности административного взыскания)

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. 30.1 КоАП РФ,
ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить (изменить) постановление №____ от «____»___________200_г. ________________________ (указать наименование административного органа) о наложении на меня _____________________(указать вид административного взыскания).

Приложение:
1. Копия жалобы.
2. Копия протокола об административном правонарушении №___ от «___»_________ 200_г.
3. Копия постановления административного органа о наложении взыскания №____ от «___»_______ 200__г.
4. Доказательства, подтверждающие необоснованность наложения взыскания.

"__"________ 200__ г. ____________________(подпись)


















Таблица административной ответственности предпринимателей

Статья Часть Санкции Органы имеющие право составлять протоколы * Органы рассматривающие дела
14.1 1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юр. лица.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) 5 – 10 МРОТ





граждане – 20 – 25 МРОТ с конфискацией,
должностные лица – 40 – 50 МРОТ с конфискацией,
юр. лица – 400 – 500 МРОТ с конфискацией.

граждане – 15 – 20 МРОТ,
должностные лица – 30 – 40 МРОТ ,
юр. лица – 300 – 400 МРОТ. - милиция
- ГТИ
- органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 1)
- антимонопольный орган
-суд
-арбитражный суд
14.2 Незаконная продажа товара (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством граждане – 15 – 20 МРОТ с конфискацией или без таковой,
должностные лица – 30 – 40 МРОТ с конфискацией или без таковой,
юр. лица – 300 – 400 МРОТ с конфискацией или без таковой.
- милиция -суд
-ГТИ
14.3 Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы).
граждане – 20 – 25 МРОТ,
должностные лица – 40 – 50 МРОТ,
юр. лица – 400 – 500 МРОТ.

- милиция
- ГТИ
- органы, осуществляющие гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции антимонопольный орган
14.4 1. Продажа товара, выполнение работ либо оказание услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке

2. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей граждане – 10 – 15 МРОТ,
должностные лица – 20 – 30 МРОТ,
юр. лица – 200 – 300 МРОТ.



граждане – 20 – 25 МРОТ с конфискацией или без таковой,
должностные лица – 40 – 50 МРОТ с конфискацией или без таковой,
юр. лица – 400 – 500 МРОТ с конфискацией или без таковой.
- милиция -суд (часть 2)
-СЭС (часть 2)
-ГТИ
14.5 Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин граждане – 15 – 20 МРОТ,
должностные лица – 30 – 40 МРОТ,
юр. лица – 300 – 400 МРОТ.
- милиция -налоговая инспекция (в части продажи товаров без ККМ)
-милиция
-ГТИ
14.6 Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования
граждане – 20 – 25 МРОТ,
должностные лица – 40 – 50 МРОТ,
юр. лица – 400 – 500 МРОТ.
- органы, осуществляющие гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции -антимонопольный орган
-ГТИ
14.7 Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг)
граждане – 5 – 10 МРОТ,
должностные лица – 10 – 20 МРОТ,
юр. лица – 100 – 200 МРОТ.
- милиция -ГТИ
14.8 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы

2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом
должностные лица – 5 – 10 МРОТ,
юр. лица – 50 – 100 МРОТ.




должностные лица – 10 – 20 МРОТ,
юр. лица – 100 – 200 МРОТ.


должностные лица – 5 – 10 МРОТ,
юр. лица – 50 – 100 МРОТ. -антимонопольный орган (части 1, 2, 3)
-ГТИ
14.10 Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров граждане – 15 – 20 МРОТ с конфискацией,
должностные лица – 30 – 40 МРОТ с конфискацией,
юр. лица – 300 – 400 МРОТ с конфискацией. - милиция
- ГТИ -суд
-арбитражный суд
14.15 Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров граждане – 3 – 15 МРОТ,
должностные лица – 10 – 30 МРОТ,
юр. лица – 100 – 300 МРОТ.
- милиция -ГТИ
14.16 1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов

2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям

3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции должностные лица – 40 – 50 МРОТ с конфискацией,
юр. лица – 400 – 500 МРОТ с конфискацией.








должностные лица – 40 – 50 МРОТ с конфискацией,
юр. лица – 400 – 500 МРОТ с конфискацией.














должностные лица – 30 – 40 МРОТ с конфискацией или без таковой,
юр. лица – 300 – 400 МРОТ с конфискацией или без таковой.
- милиция
- ГТИ (часть 1,2)
- органы, осуществляющие гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции -суд
-арбитражный суд (часть 1, 2)
-ГТИ (часть 3)
-органы, осуществляющие гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (часть 3)
-милиция (часть 3)
14.17 1. Промышленное производство этилового спирта в объемах, превышающих квоты

2. Поставка этилового спирта из сырья всех видов организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты

3. Закупка этилового спирта из сырья всех видов организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты

4. Промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией
юр. лица – 300 – 1000 МРОТ с конфискацией.


должностные лица – 40 – 50 МРОТ с конфискацией,
юр. лица – 300 – 1000 МРОТ с конфискацией.


должностные лица – 40 – 50 МРОТ с конфискацией,
юр. лица – 300 – 800 МРОТ с конфискацией.


юр. лица – 500 – 1000 МРОТ с конфискацией.

- милиция
- органы, осуществляющие гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции -суд (часть 1, 3, 4)
-арбитражный суд (части 1, 3, 4)
-органы, осуществляющие гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (часть 2)
14.18 Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции должностные лица – 40 – 50 МРОТ с конфискацией,
юр. лица – 500 – 1000 МРОТ с конфискацией.
- милиция
- органы, осуществляющие гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции -суд
-арбитражный суд
14.19 Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте должностные лица – 20 – 30 МРОТ,
юр. лица – 200 – 300 МРОТ.
-органы, осуществляющие гос. контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
15.1 Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов
должностные лица – 40 – 50 МРОТ,
юр. лица – 400 – 500 МРОТ.
- милиция -налоговая инспекция
-милиция

15.3 1. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе должностные лица – 40 – 50 МРОТ с конфискацией,
юр. лица – 300 – 1000 МРОТ с конфискацией.

2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда
должностные лица – 5 – 10 МРОТ,





должностные лица – 20 – 30 МРОТ,



- налоговая инспекция -суд
15.4 Нарушение установленного срока представления в налоговый орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации
должностные лица – 10 – 20 МРОТ,
- налоговая инспекция -суд
15.5 Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета
должностные лица – 3 – 5 МРОТ,
- налоговая инспекция -суд
15.6 1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случает, предусмотренных


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB