ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 28 Апрель 2024, 05:41

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 Сентябрь 2008, 20:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
// Президент может внести его в Госдуму уже 30 сентября

Газета «Коммерсантъ» № 172(3989) от 24.09.2008


Как заявил вчера глава кремлевской администрации Сергей Нарышкин, уже 30 сентября президент Дмитрий Медведев может внести в Госдуму пакет законов о противодействии коррупции. Первоочередные задачи для законодателей в деле борьбы с коррупцией сформулировал в Совете федерации (СФ) и вице-премьер Сергей Собянин.

Как сообщил вчера глава кремлевской администрации Сергей Нарышкин, возглавляющий межведомственную рабочую группу по противодействию коррупции, работа над пакетом антикоррупционных законов практически завершена. По словам господина Нарышкина, 30 сентября совет по противодействию коррупции еще раз рассмотрит подготовленные законопроекты, и, если они будут одобрены, президент может в тот же день внести их в Госдуму.

Напомним, что впервые о национальном плане по борьбе с коррупцией Дмитрий Медведев заявил еще в ходе предвыборной кампании, и практически сразу после вступления в должность (19 мая) он объявил о создании совета по борьбе с коррупцией во главе с самим господином Медведевым и межведомственной рабочей группы Сергея Нарышкина. Подготовленный комиссией план президент подписал 31 июля. Он, в частности, предполагал внесение в Госдуму до 1 октября этого года законопроекта "О противодействии коррупции", а затем — целого пакета поправок к более чем 20 федеральным законам.

Как заявил господин Нарышкин, вчера на заседании президиума совета по противодействию коррупции "были проанализированы первые шаги по реализации национального плана и подготовлен пакет соответствующих законов". По его словам, основной закон из подготовленного пакета "О противодействии коррупции" содержит основы государственной политики в этой сфере. "Упор делается не только на усиление ответственности за коррупционные правонарушения, но и на предупреждение коррупционных проявлений",— заявил глава администрации.

Господин Нарышкин также напомнил, что, согласно национальному плану, практически во всех ведомствах федеральной власти будут созданы комиссии "по соблюдению требований о служебном поведении государственных служащих и комиссии по урегулированию конфликта интересов". Вчера президиум совета по борьбе с коррупцией заслушал информацию Счетной палаты о подготовке ведомственного плана противодействия коррупции, а также информацию полномочного представителя президента по Уральскому федеральному округу, который отчитывался о подготовке к кампании подотчетных ему регионов, которые должны принять модельные законы по борьбе с коррупцией. "Практически во всех субъектах такие законы приняты,— сказал господин Нарышкин.— Работа разворачивается по территории всей страны". Правда, далеко не все регионы успели принять такие законы. Например, в Свердловской области к рассмотрению такого закона приступили только вчера, а самарские депутаты пока не спешат принимать аналогичный закон, видимо, ожидая появления федерального закона "О противодействии коррупции".

Вчера работу над антикоррупционным законодательством назвал первоочередной и руководитель аппарата правительства вице-премьер Сергей Собянин, который принял участие в ежегодном совещании спикера СФ со статс-секретарями—заместителями министров РФ. Вице-премьер сообщил, что в правительстве сейчас разрабатывается более 80 проектов законов, в том числе проекты в рамках национального плана по борьбе с коррупцией. "Необходимо провести антикоррупционную экспертизу всех действующих законов",— заявил он, подчеркнув, что в первую очередь следует поддержать малый и средний бизнес. Для этого, по словам вице-премьера, необходимо снять административные барьеры, регламентировать доступ к услугам естественных монополий, содействовать развитию конкуренции. "Антикоррупционная законодательная база для этого необходима",— заявил господин Собянин.


Наталья Ъ-Городецкая


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 Октябрь 2008, 08:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
Вносится Президентом Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О противодействии коррупции
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, масштабы и характер которой представляют угрозу безопасности Российской Федерации, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1)коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных
образований, институтов гражданского общества, организаций и физических
лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений;
3) члены семьи государственного или муниципального служащего -
супруга (супруг) и несовершеннолетние дети.
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и
другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы
3
международного права, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
законность;
использование помощи государственных и муниципальных служащих и иных лиц;
неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней в деятельности политических партий, на государственной и муниципальной службе, в законотворческой, судебной и правоохранительной
1) 4
деятельности, бюджетном процессе, банковской деятельности, при организации государственных и муниципальных закупок, в области кредитования, регистрации и лицензирования деятельности юридических лиц, а также в жилищно-коммунальном секторе, в сфере строительства, здравоохранения и образования;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Статья 4. Международное сотрудничество Российской
Федерации в области противодействия коррупции
1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:
установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;
выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;
предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;
1) 5
обмена информацией о средствах и методах совершения коррупционных правонарушений;
координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с ней.
2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции
1. Президент Российской Федерации:
определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;
устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию коррупции.
1) 6
Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в установленном порядке,
2. 7
а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции обращаются в соответствующие государственные органы для проверки таких данных и принятия по ним решения в установленном законом порядке.
Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность по борьбе с коррупцией органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции путем осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и взаимодействия с другими контрольными органами Российской Федерации.
5. 8
Статья 6. Меры по профилактике коррупции
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе путем антикоррупционной пропаганды;
антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
предъявление в установленном законом порядке специальных (квалификационных) требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представленных указанными гражданами;
установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставление им сведений или представление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;
1) 9
внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при поощрении;
развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
установление ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Статья 7. Основные направления деятельности
государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями
1) 10
по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение прежде всего государственных и муниципальных служащих, а также физических лиц к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, повышение независимости средств массовой информации;
3) 11
неукоснительное соблюдение принципа независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-разыскных мероприятий;
обеспечение прозрачности, конкуренции и объективности при проведении конкурсов и аукционов на право заключения государственных или муниципальных контрактов;
устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности, сужение сферы теневой экономики;
усиление надзора за структурой собственности организации при наличии информации о ее причастности к коррупционным правонарушениям;
совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
10) 12
повышение уровня оплаты труда государственных и муниципальных служащих;
укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и специальными службами, подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
повышение контроля за разрешением вопросов, содержащихся в обращениях физических и юридических лиц;
передача части полномочий федеральных органов государственной власти органам государственной власти субъектов Российской Федерации при одновременном внедрении системы оценки их работы и части функций государственных органов в негосударственный сектор;
сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы;
повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
16) 13
органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
22) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Статья 8. Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Гражданин при замещении должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями
1. 14
конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего и членов его семьи для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности членов его семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.
Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего и членов его семьи либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, указанного в части первой настоящей
3. 15
статьи, и членов его семьи осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего и членов его семьи.
Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи либо представление заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в приеме на государственную или муниципальную службу.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам
7. 16
дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Федеральными законами о соответствующих видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.
Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять о совершении коррупционных правонарушений, непредставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и об обращениях в целях склонения к совершению правонарушений
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей случаях совершения коррупционных правонарушений другими государственными и муниципальными служащими либо непредставлении ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным и муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных или иных правонарушений.
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие
1. 17
государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных или иных правонарушений.
Уведомление о ставших достоверно известными государственному или муниципальному служащему фактах совершения государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного или муниципального служащего.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностных обязанностей, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, является правонарушением, которое может повлечь его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений другими лицами либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных правонарушений, находится под защитой государства.
3. 18
6. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о случаях совершения государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений либо обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных или иных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Статья 10. Понятие конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе -ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим
1. 19
при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для государственного или муниципального служащего, членов его семьи или иных лиц, а также для граждан и организаций, с которыми государственный или муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
Государственный или муниципальный служащий обязан внимательно относиться к любой возможности возникновения конфликта интересов и принимать меры по его недопущению.
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомить своего непосредственного начальника в письменной форме о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему становится об этом известно.
Представитель нанимателя (руководитель, начальник), если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении служебного положения государственного или
1. 20
муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, или (и) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит исполнение процессуальных полномочий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина,
уволенного с государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора
1. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после
21
увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте службы.
Несоблюдение гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора.
2. 22
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
За совершение коррупционных правонарушений граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению суда может быть лишено права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
1. 23
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Президент Российской Федерации


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 Октябрь 2008, 09:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
Первые мысли после прочтения закона.

понятие коррупции - в принципе нормальное, достоточно широкое, не столь локоничное как у Макиавели "использование публичных возможностей в частных интересах", но и не удобоваримое как в региональных законах

Распределение работы профилактика и борьба с коррупцией, на мой взгляд достаточно удобная вещь при правоприменении

По членам семьи - существенную брешь оставили для пониммающего чиновника

Исходя из 2 статьи региональные и муниципальные законы по профилактике необходимы


ст.3 п.3 не понял вообще

Отчетность по координации работы достаточно сильно увеличится

За предоставление неполных сведений об имуществе - увольнение, действенная мера


ст.9 Доносы (во всем мире такая же фигня) за отсутствие доноса - увольнение, регистрация доносов


нормы о конфликте интересов существенно расширены, вменена обязанность сообщать о своих проблемах работодателю

Появляются (действующие в других странах) запреты после работы на службе

Чего нет и это сводит на нет весь закон - ответственного за антикоррупционную работу (это была обязанность России согласно ст.6 конвеции ООН)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 Октябрь 2008, 20:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
Марина Озерова Жесткие полумеры в борьбе с коррупцией
“МК” нашел дыры в пакете президентских законов

В Госдуму пришел президентский пакет из 4 антикоррупционных законопроектов. Наконец-то мы можем оценить серьезность намерений власти побороться с гадким явлением, ставшим в последние годы чуть ли не краеугольным камнем российской системы управления…

Одно из главных новшеств — тотальное декларирование госслужащими своего имущества и доходов. Но механизмы контроля за чистотой рук чиновников через это самое декларирование просматриваются слабо.

Базовый закон “О противодействии коррупции” предписывает желающим поступить на государственную или муниципальную службу обязательно предоставлять сведения “о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”, — причем не только своих, но и членов своей семьи. В отличие от Семейного кодекса, включающего в понятие “семья” родителей, супругов и детей, наши борцы с коррупцией полагают, что семья — это лишь супруг (супруга) и несовершеннолетние дети. Значит, на родителей и совершеннолетних детей переписывать имущество и вклады по-прежнему можно…

Если декларацию не представил — на работу не возьмут. А если возьмут — должностному лицу, которое позволило себе нарушить закон, грозит штраф от 20 до 50 тыс. рублей (в Административном кодексе появится соответствующая статья). И потом каждый год, в срок до 30 апреля, придется “сдаваться”: не хочешь — могут уволить. Но могут и не уволить — закон допускает по отношению к таким нарушителям и простые “меры дисциплинарного воздействия”.

Отчитываться о нажитом непосильным трудом придется не только гражданским служащим, премьеру, губернаторам и кандидатам в депутаты-президенты. Справки о домах, акциях и кладах понесут теперь муниципальные чиновники, милиционеры, таможенники, сотрудники ФСБ, военнослужащие, аудиторы Счетной палаты, судьи, прокуроры и следователи. Перечень должностей, в которых вступает в силу требование о декларировании, будет содержаться в нормативных актах президента и правительства.

Казалось бы, сличай декларации одного и того же человека за 5 или 10 лет, и можно зафиксировать неоправданный официальной зарплатой рост благосостояния… Но если декларации липовые? Что вы установите?

Конвенция ООН, которую Россия ратифицировала в 2006 году, предлагает неприятный для госслужащих вариант решения проблемы: если к чиновнику или судье возникли вопросы, этот чиновник или судья сам должен доказывать, что все в его декларациях чисто и правильно. Но на введение такой “презумпции виновности” власть предержащие не пошли. Их можно понять: все мы люди, все мы человеки…

Взамен предложена другая схема. В каждой госструктуре или организации руководитель сможет назначить этакого “главного антикоррупционера”, который и будет проверять “достоверность и полноту сведений”, изложенных в декларациях. Каким образом? “Самостоятельно”, — говорится в законе. Или, говорится в законе, “путем направления запроса в правоохранительные и госорганы”. Порядок запрашивания определит позднее сам президент.

Правоохранительные органы получают дополнительные полномочия — проводить оперативно-розыскные мероприятия по таким запросам. Но им запрещается при этом прослушивать телефоны, обследовать помещения и транспорт, лазить в чужую электронную почту и читать чужие письма. Зато в поисках истины можно наблюдать, опрашивать, исследовать предметы и документы и “оперативно внедряться”.

Вот и все. Теперь представьте: несколько сотен или даже тысяч деклараций на организацию или подразделение, горы бумаги! Естественно, проверить все их “самостоятельно” или даже с привлечением следователей невозможно. Значит, опять выборочный (хорошо, если не целенаправленно выборочный) контроль.


“Мне не дорог твой подарок”


Еще одна мера, предлагаемая президентом, — ограничения на подарки. Госслужащим всех категорий и муниципальным служащим, а также служащим Банка России запрещается категорически брать подарки дороже 5 тыс. рублей. Конечно, если на протокольном или официальном мероприятии вам вручат коня-ахалтекинца или мраморную Венеру — взять придется. Но и Венера, и конь сразу станут госсобственностью. Бывают такие подарки, с которым расстаться невозможно, — их разрешено выкупать у казны…

“Подарочные” ограничения предлагается распространить и на депутатов, и на членов Совета Федерации.

Дороже 5 тыс. рублей — брать нельзя, а дешевле — можно? Между прочим, традиционная взятка мелкому чиновнику за быстрое оформление документов не дотягивает до запретительной цифры: коробка конфет, даже дорогих, и бутылка коньяка, даже не очень дешевого, 5 тыс. рублей не стоят.


“Привлечь” судью станет легче


Привлечь к уголовной ответственности судей, которые в соответствии с Конституцией имеют иммунитет, довольно трудно. Чтобы покуситься на неприкосновенность судьи и привлечь его к уголовной ответственности, сначала требуется получить разрешение суда соответствующей инстанции, а потом — согласие корпорации. Предлагается процедуру упростить: судью сможет отдать под суд Высшая квалификационная коллегия судей, а для судьи КС достаточно санкции Генпрокурора.
Посадят, но не всех


Определенные изменения предлагается внести и в Уголовный и в Административный кодексы. Прежде всего обращает на себя внимание расширения перечня статей, по которым в качестве меры наказания может применяться конфискация имущества. За взятки и злоупотребление должностными полномочиями и сейчас могут добро отобрать (если, конечно, приговор будет обвинительным). Но теперь то же самое грозит и за незаконное получение сведений, составляющих банковскую или коммерческую тайну, заведомо ложную дачу показаний и заключения экспертов, за подкуп свидетелей и посягательство на жизнь судьи или сотрудника правоохранительных органов. Столь суровая мера наказания обещается и тем, кто незаконно финансирует избирательные кампании, подкуп избирателей и подделку подписей, необходимых для регистрации партии или кандидата.

Серьезно ужесточается уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями в коммерческих организациях: если какой-то управленец использовал свое должностное положение в личных интересах или в интересах других лиц, вместо 3 лет тюрьмы ему грозит 4. А при отягчающих обстоятельствах — штраф не до 500 тыс. рублей, а до 1 млн. рублей, и до 5 лет тюрьмы. Особенно значительно усиливается ответственность за коммерческий подкуп: максимальное наказание — не 5, а 7—12 лет тюрьмы.

А в Административном кодексе появляется новая статья — “Незаконное вознаграждение от имени юридического лица”. Если какая-то организация передала должностному лицу или управленцу в коммерческой или иной организации деньги, ценные бумаги, имущество, оказала ему какие-то имущественные услуги — в обмен на действия или бездействие, накажут штрафом: юридическое лицо, кого-то подкупившее, заплатит в 3 раза больше, чем истратило на подкуп. “Но не менее 1 млн. рублей”, — оговаривается в законе. Причем одновременно все деньги, ценные бумаги и стоимость оказанных услуг, переданные взяточнику, конфискуются…

Когда Госдума будет рассматривать внесенные законопроекты — еще неизвестно. Но, судя по заявлениям отдельных депутатов, есть планы завершить работу над пакетом к концу года.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB