ЗАКОН. Форум.
https://lawvl.club/

Выемка документов до ВУД
https://lawvl.club/viewtopic.php?f=4&t=7510
Страница 1 из 2

Автор:  Arbalet [ 07 Май 2009, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Выемка документов до ВУД

Посетитель нашего форума, назвавшийся Иваном, спрашивает:
"Вчера в офис вошли сотрудники ОБЭП, показали удостоверения и потребовали выдачи им оригиналов финансово-хозяйственной документации моего предприятия за три года. Я потребовал показать постановление об обыске или выемке, постановление о проведении ОРМ или распоряжение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности моего предприятия. Милиционеры сказали, что формализм вреден и забрали всю финансовую документацию протоколом осмотра места происшествия, пересчитывая документы коробками.
Как сказали мне милиционеры, к ним написал заявление о возбуждении дела мой конкурент и милиционеры таким образом проводят доследственную проверку. А изъятые документы они направят на ревизию. Вопрос: законно ли милиционеры изъяли документацию?".

Автор:  alexz [ 07 Май 2009, 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Ст. 11 п.4 Закона о милиции предоставляет милиции право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;
Кроме того, имеется еще и статья 15 Закона об ОРД
Цитата:
Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право:
1. Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы, то с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.
В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.
Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.12.2008 N 293-ФЗ

Автор:  Arbalet [ 08 Май 2009, 01:09 ]
Заголовок сообщения: 

То есть если следователь отказался выносить постановление о производстве выемки, а начальник органа внутренних дел - постановление о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности, опер может просто изъять чего захочет протоколом осмотра места происшествия или даже без протокола - на основании ст. 11 ФЗ "О милиции"?
А право выбора, в каком порядке изымать документы - в порядке УПК, ФЗ "Об ОРД", приказа МВД № 636 или ФЗ "О милиции" - принадлежит самому милиционеру?
Мы Вас правильно поняли, товарищ alexz?

Автор:  alexz [ 08 Май 2009, 02:35 ]
Заголовок сообщения: 

Так точно.Тем более,что п.25 ст. 11 Закона о милиции,который ранее обязывал начальника ОВД выносить мотивированное постановления о проверке хозяйственно-финансовой деятельности, с 26 декабря 2008 г. утратил силу. И получился,таким образом, баланс сдержек и противовесов. Если контрольным органам полномочия по проверкам урезали,то милиции фактически расширили. :wink: Поэтому,как Вы правильно отметили,милиция может выбирать по какому закону на коммерсов наехать.А все приказы МВД,которые эти проверки регламентировали,в связи с принятием 26.12.08г. изменений в Законы о милиции и об ОРД Нургалиевым утратившими силу,по моему, в феврале т.г. Кстати, коммерсанты об этом знают,на их форумах этот вопрос подробно обсуждался.

Автор:  ed2509 [ 08 Май 2009, 05:13 ]
Заголовок сообщения: 

Уважаемый коллега alexz прав в одном: приказ МВД № 636 утратил силу в связи с изданием приказа МВД от 8 января 2009 года № 12. В остальном он не совсем прав. Это видно из следующего.

ФЗ "Об ОРД" не предоставляет право милиции производить осмотр места происшествия. Перечень ОРМ, которые имеет право производить милиция, установлен ч. 1 ст. 6 этого ФЗ и может быть изменён только законом. Осмотр места происшествия среди ОРМ отсутствует, а проведение сходного ему по содержанию "обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" должно оформляться протоколом, соответствующим ФЗ "Об ОРД". Для составления такого протокола у сотрудников милиции, у должно быть заведено дело оперучёта. Поэтому, если СМ напишут в своих рапортах, что они производили ОМП в рамках проведения ОРМ, то смело могут брать составленный ими протокол, разделить его на равные части, и, допустим, подтирать им свои Ж, поскольку ни для каких иных целей он служить не может.
Осмотр места происшествия должен производиться по правилам, установленным УПК, и в порядке, предусмотренном этим Кодексом, то есть, при наличии в распоряжении сотрудников милиции фактических данных, дающих основания для производства осмотра. А до возбуждения уголовного дела ОМП может быть проведён только в случаях, не терпящих отлагательства (ч.2 ст. 176 УПК). То есть, СМ обязаны внятно объяснить, по какой причине они не производили ОРМ, и доказать, что:
А) у них имелись основания для производства ОМП;
Б) производство ОМП не терпело отлагательства.
Исходя из приведенных в вопросе обстоятельств им очень сложно будет доказывать эти простые вещи.
Кстати, если внимательно прочесть п. 4 ст. 11 Закона РФ "О милиции", то мы увидим, что он предоставляет милиции право "получать", а не "изымать", от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них. Для "получения" необходимо направить мотивированный запрос, а "изъятие" должно производиться либо по правилам, установленным ФЗ "Об ОРД", либо по правилам, установленным другими федеральными законами (например, КоАП или УПК). Есть случаи, когда право производить изъятие милиции предоставлено и непосредственно Законом "О милиции" (п.п. 24, 27 ст. 11), но они к данной ситуации не имеют отношения.
Следует вспомнить также, что в соответствии с п. 6 ст. 11 Закона "О милиции" уголовно-процессуальные действия СМ вправе производить только в предусмотренных законом случаях и порядке. Аналогичное правило установлено п. 16 ст. 11 этого же Закона для производства ОРМ.
Так, что СМ, применительно к данному конкретному вопросу, обязаны были руководствоваться или ФЗ "Об ОРД" и действовать в порядке, который установлен этим законом, а также соответствующими приказами МВД, или руководствоваться УПК. В любом случае, при наличии достаточно профессионального прокурорского вмешательства, действия СМ, как они указаны в вопросе, должны быть признаны незаконными.

Автор:  Arbalet [ 08 Май 2009, 15:55 ]
Заголовок сообщения: 

Мне тоже кажется, что к истине уважаемый ed2509 намного ближе, чем уважаемый alexz.
Применение того или иного режима изъятия документов не может зависеть от субъективных желаний СМ, а должно зависеть от правовой ситуации. И если кому-то кажется, что существует альтернатива, то по-видимому, он неправильно определил ситуацию.
Однако границу, где кончается ОРД и начинаетмя УПК, я точно определить не могу.

Автор:  Аспирин [ 08 Май 2009, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Осмотр места происшествия по УПК проводится в ходе процессуальной проверки по сообщению о преступлении, т.е. при наличии зарегистрированного в КУСП сообщения (рапорта, заявления и т.д.) с визой руководителя правоохранительного органа о проведении проверки в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ. Понятно что зачастую сначала проводят осмотр, а рапорт об обнаружении признаков КУСПируют в тот же день, но реально позднее. Это другая песня. К разделению ОРД и УПК отношения не имеющая. Нет регистрации в КУСП - отсмотр места происшествия по УПК незаконен.

Автор:  Colonel [ 13 Май 2009, 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

ed2509
Цитата:
а проведение сходного ему по содержанию "обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" должно оформляться протоколом, соответствующим ФЗ "Об ОРД". Для составления такого протокола у сотрудников милиции, у должно быть заведено дело оперучёта.
Ну, кто Вам сказал, что ОРМ можно проводить только в рамках ДОУ?!

Автор:  ed2509 [ 14 Май 2009, 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

Мне такое никто не говорил. И я это не утверждал.
А если Вы не знаете, какое ОРМ можно проводить без заведения ДОУ, а какие - только после их заведения, почитайте ФЗ "Об ОРД" и ведомственные НПА по данному вопросу.

Автор:  Colonel [ 14 Май 2009, 18:28 ]
Заголовок сообщения: 

Не будем касаться ведомственных НПА, поскольку ни я, ни Вы процитировать их не сможем. Вы приведите цитату из Закона "Об ОРД", в которой сказано какие ОРМ можно проводить только после заведения ДОУ. Очень хочется почитать!

Автор:  ed2509 [ 14 Май 2009, 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

Я понимаю, что настоящий полковник должен только уметь самостоятельно найти место, где выполнить свою подпись.
Поэтому, специально для monsieur le Colonel, привожу ч. 5 ст. 10 ФЗ "Об ОРД": "Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность".
Если Вы где-то служите, а не присвоили себе ник из тщеславия, то изучайте соответствующие документы.
На сём дискуссию прекращаю.

Автор:  Colonel [ 14 Май 2009, 20:17 ]
Заголовок сообщения: 

ed2509
Цитата:
Поэтому, специально для monsieur le Colonel, привожу ч. 5 ст. 10 ФЗ "Об ОРД": "Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность".
Ну, вот, как всегда обманули...
Извините, но в данной цитате не сказано какие ОРМ можно проводить только после заведения ДОУ.
Так все-таки, какие ОРМ можно проводить только после заведения ДОУ?

Автор:  ЭKartman [ 15 Май 2009, 04:13 ]
Заголовок сообщения: 

Colonel на 100% прав, само по себе проведение ОРМ не связано с наличием или отсутствием ДОУ!, читайте ФЗ "об ОРД", об условиях применения ОРМ. Если не согласны, то действительно хотелось бы цитат из указанного ФЗ об условиях применения ОРМ.

Автор:  ed2509 [ 15 Май 2009, 16:11 ]
Заголовок сообщения: 

Смотря каких ОРМ, смотря при каких обстоятельствах и для какой цели. Для этого необходимо знать ведомственные НПА, которые носят закрытый характер. Право на издание таких НПА соответствующим федеральным органам исполнительной власти предоставлено ст. 10 ФЗ "Об ОРД". Цитировать закрытые НПА я не собираюсь.
Совет на будущее: не будьте столь безапелляционны в своих суждениях.

Автор:  Colonel [ 15 Май 2009, 17:31 ]
Заголовок сообщения: 

Господин ed2509!
Условия проведения ОРМ регламентированы ст. 8 Закона "Об ОРД".
Найдите в данной статье фразу, согласно которой обязательным условием для проведения определенных видов ОРМ, является наличие ДОУ!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC+11:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/