ЗАКОН. Форум.
https://lawvl.club/

О том, как нас учили в вышестоящей прокуратуре
https://lawvl.club/viewtopic.php?f=7&t=612
Страница 2 из 5

Автор:  lonewalker24 [ 04 Февраль 2007, 00:18 ]
Заголовок сообщения:  Батенька

Мдаа Батенька......аа вот мне повезло больше я на паганую учебу в прокуратуру первопрестольной технично не пошел, так как отсыпался в окружном УВД, поддежуривая в СОГе

Автор:  Леший прокуратуры [ 16 Март 2007, 08:24 ]
Заголовок сообщения: 

Как то в 1994-1995 годах решили следаков прокуратур районов Москвы поучить , как дела раскрывать по убоям. Причем, что самое интересное, в то время половина (2-3 чел) следаков опыт работы имела с 5 до 10 лет, а другая половина (2-3 чел) - студенты 2-5 курсов института. Естественно все висяки у "стригунков", то бишь молодых, а дел так по 10-15 по потеряшкам и "упокойникам", но на учебу отправили всех, и млад и стар. Собрали в "новом" здании, часа на 2 лекцию закатили (по всем направлениям борьбы с преступностью, недостаткам, волокинте, отсутствии планов расследования, их формальным характерам, не надлежащем взаимоотношении с операми и т.п. , вообщем всему тому, что за 12 лет, пока я следак, не изменилось нисколько, в смысле маразма), а затем в целях передачи так сказать живого положительного опыта выступает мужичок, лет так 50-ти,( когда мужчина с бородой, сами знаете возраст трудно определить- вообщем Дед Мороз моложавый), кадры нам радостно сообщили, что ща нас в момент научат как убийство раскрывать, практически не отходя с места происшествия. Ну естественно все как обрадывались, в смысла попрет раскрываемость и показатель по направленности в суд делам. Так вот этот "Дед Мороз" начинает нам приводить примеры из своего богато опыта работы следователем в таежном крае не буду говорить какой области нашей обширной Родины. Один его пример запал в память, так как был основным: " в 30 км. от поселка У. был обнаружен труп К. с признаками насильственной смерти. В ходе осмотра места происшествия была обнаружена обертка от сырка "Дружба". Как показала баба Нюра - продавщица сельпо в поселке У. данный сырок "Дружба" покупал потерпевший К вместе со своим соседом В, в качестве закуски. Допрошенный В подтвердил, что пил с К., закусывал сырком "Дружба", а потом перепившись, они поругались и он зарезал К., о чем сообщил практически жителям всей деревне У, так как общела зарезать К уже несколько лет из-за личных неприязненных отношений". После этого примера лектор задал нам вопрос : " сколько нужно солдат военской части, чтобы доставить труп К. в ближайший морг?" Столько "полных и откровенных" ответов на его вопрос от следователей я никогда в жизни не слышал, да и честно говоря, на такие учебы старался не попадать, но увы, не все от нас зависит. Так что - крепитесь. Чтобы было хорошо - будет еще хуже.

Автор:  Г.А. [ 17 Март 2007, 11:12 ]
Заголовок сообщения: 

Обучение - сложная штука. Часто обучающий знает меньше обучаемого. Но тут уж от внутренней культуры все зависит. Во всем надо искать положительные моменты. Например, для себя сделать такой вывод, если считаешь, что знаешь больше лектора: ты присутсвуешь на этой лекции для того, чтобы убедиться: ты знаешь больше этого учителя и значит сам уже можешь кого-то учить. Вот и все. Это значит еще и то, что ты -опытный, просто обязан участвовать в обучении, должен даже сам напроситься на выступление перед следователями (обвинителями), в первую очередь с вопросом об обмене опытом расследования (рассмотрения в суде - поддержания обвинения) конкретного уголовного дела. Каждое дело имеет свои особенности!!! Каждому следователю (обвинителю) есть чему учиться - законодательство меняется, появляются новые составы - надо влазить везде: экономика (в первую очередь) врачебные преступления (незаконная трансплантация-обогащение), образование (взятки и качество преподавания), нарушение правил охраны труда (задача - привлечение к ответвенности работников конкретных организаций, цель - материальное обеспечение детей и старых родителей погибшего работника за счет виновной организации) . Всегда должна быть цель. Для самого себя. Когда есть цель - все понятно. А обучение должно быть у следователей и гособвинителей. Просто во главе этой работы должны находится 1.профессионалы, 2. профекссионалы, уже пришедшие к необходимости соединения науки и практики, 3. профессионалы, предлагающие новые, современные методы решения проблем следствия и гособвинения. Учителя эти должны быть аналитиками - анализ должен базироваться на постоянном изучение уголовных дел и ошибок следствия, обвинения. Обязательно дифференциальный подхлод к аудитории: нельзя в одной аудитории обучать опытных и неопытных следователей (гособвинителей). ДАЖЕ "ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ" В АУДИТОРИИ ОПЫТНЫХ РАБОТНИКОВ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ПОД ИХ ИНТЕЛЛЕКТ И РАЗВИТИЕ - И ОНИ УСЛЫШАТ МНОГО НОВОГО ДЛЯ СЕБЯ.
Вот так я считаю.

Автор:  Квоззи [ 18 Март 2007, 03:39 ]
Заголовок сообщения: 

Моя бывшая коллега прошла вот только курс повышения квалификации в аппарате субъекта.
То, как это происходило, я обозвал методом "Повышения профессионального уровня путем воспитания комплекса неполноценности" :D :D :D
Наслушалась...

Автор:  Г.А. [ 21 Апрель 2007, 01:03 ]
Заголовок сообщения: 

Обучение следователей было моей главной обязанностьюи... правом, которым я дорожила. Думаю, что получалось. Надеюсь, что от меня с таким настроением не уезжал никто.

Автор:  Квоззи [ 21 Апрель 2007, 04:35 ]
Заголовок сообщения: 

Г.А. писал(а):
Обучение следователей было моей главной обязанностьюи... правом, которым я дорожила. Думаю, что получалось. Надеюсь, что от меня с таким настроением не уезжал никто.
Ну раз у Вас такая обеспокоенность мнением обучающихся - наверняка с таким настроением не уезжали. Потому что когда человек хочет именно передать опыт, научить - это всегда приятно и воспринимается. А вот если главная цель обучения - показать "кто тут главный"... :cry:

Автор:  Г.А. [ 21 Апрель 2007, 08:52 ]
Заголовок сообщения: 

это знаю, это так есть в большинстве случаев, к сожалению. Профессия такая потому что, к которой как ни к какой иной, подходит поговорка: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Вот и боятся ответсвенности. А к удаче примазовшихся всегда много. Настоящих практиков, которые цифры делают, - специально "опускают" ниже ватерлинии, чтобы от злости работали еще лучше и выдавали еще больше. Вплоть (слава богу не так часто) до привлечения к уголовной ответственности и вынужденного увольнения. А Почетного начальнику какого-нибудь отдела дадут, которого никто-то толком не знал и не знает, который ни во что не вмешивался всю свою тихую карьеру, только головой кивал, как китайский болванчик, где надо и где не надо. И так было и осталось в большинстве своем еще со времен Вышинского. Было и есть столько интересных, заслуживающих уважения профессионалов, имена которых до сих пор упоминать запрещено негласно и передается же это из поколения в поколение у тех, кто к "рубашке" ближе и у самой "рубашки", которая вообще часто меняется. Хотя и время уже другое, и воды столько утекло. Честно, я тут ничего не понимаю. Почему так? (Основываюсь на многочисленных конкретных судьбах незнакомых мне прокуроров и следователей из прошлого).

Автор:  Квоззи [ 23 Апрель 2007, 02:23 ]
Заголовок сообщения: 

Г.А. писал(а):
это знаю, это так есть в большинстве случаев, к сожалению. Профессия такая потому что, к которой как ни к какой иной, подходит поговорка: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Вот и боятся ответсвенности. А к удаче примазовшихся всегда много. Настоящих практиков, которые цифры делают, - специально "опускают" ниже ватерлинии, чтобы от злости работали еще лучше и выдавали еще больше. Вплоть (слава богу не так часто) до привлечения к уголовной ответственности и вынужденного увольнения. А Почетного начальнику какого-нибудь отдела дадут, которого никто-то толком не знал и не знает, который ни во что не вмешивался всю свою тихую карьеру, только головой кивал, как китайский болванчик, где надо и где не надо. И так было и осталось в большинстве своем еще со времен Вышинского. Было и есть столько интересных, заслуживающих уважения профессионалов, имена которых до сих пор упоминать запрещено негласно и передается же это из поколения в поколение у тех, кто к "рубашке" ближе и у самой "рубашки", которая вообще часто меняется. Хотя и время уже другое, и воды столько утекло. Честно, я тут ничего не понимаю. Почему так? (Основываюсь на многочисленных конкретных судьбах незнакомых мне прокуроров и следователей из прошлого).
Да... грустно и обидно. Не за себя, за державу, как говорится... Потому что все это действительно так. Есть немало случаев, когда стоящие люди добтиваются высот в нашей системе, но падать всегда еще больнее. Особенно когда нет "страховочек" всяких.

Автор:  Ingel [ 23 Апрель 2007, 21:21 ]
Заголовок сообщения: 

Наблюдал лично: на семинаре следователей докладчик (зональный прокурор по следствию) привёл пять конкретных примеров формальных нарушений УПК при составлении процессуальных документов, и объяснил, как надо делать правильно.
Через неделю к этому же зональному приехал с уголовным делом следователь, присутствовавший на том семинаре. В деле при его изучении обнаружились процессуальные документы, датированные тремя днями спустя после семинара. В этих документах были допущены все пять видов нарушений, озвученные на семинаре. Что делал на семинаре следователь, чем он слушал, непонятно... :?

Автор:  Квоззи [ 24 Апрель 2007, 02:42 ]
Заголовок сообщения: 

Ingel писал(а):
Наблюдал лично: на семинаре следователей докладчик (зональный прокурор по следствию) привёл пять конкретных примеров формальных нарушений УПК при составлении процессуальных документов, и объяснил, как надо делать правильно.
Через неделю к этому же зональному приехал с уголовным делом следователь, присутствовавший на том семинаре. В деле при его изучении обнаружились процессуальные документы, датированные тремя днями спустя после семинара. В этих документах были допущены все пять видов нарушений, озвученные на семинаре. Что делал на семинаре следователь, чем он слушал, непонятно... :?
1.Что делал - согнали всех в обязательном порядке, вот и "делал" :wink:
2. Чем слушал - не слушал.
3. Балбес он и есть балбес, хоть учи его, хоть не учи :D

Автор:  Ingel [ 24 Апрель 2007, 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

Вот именно, Квоззи! Народная поговорка: дурака учить - что мёртвого лечить. Когда потом этого следователя перевели в помощники по надзору за местами лишения свободы, многие с облегчением вздохнули.

Автор:  15-ка [ 21 Июнь 2007, 06:54 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="Anonymous"]Вот-вот! Работаю я уже 3 года, вобщем-то совсем немного, но достаточно для того, чтобы твердо усвоить : задавать вышестоящим конкретные вопросы - занятие абсолютно бесполезное. Как грится, уж слишком далеки они от народа. В лучшем случае услышишь коронную фразу:"поступайте по закону". И по растеряному, но до безумия важному голосу будет понятно, что, мягко скажем, он и сам - без понятия. :? А учеба... Она, наверное, у всех так проходит. Мы сидим, прения по делам пишем, отказные читаем, прекращенки.... Хоть бы раз чего полезное прочитали![/q

В морской бой играем.... :D

Автор:  15-ка [ 23 Июнь 2007, 05:03 ]
Заголовок сообщения: 

еще ни разу не запалили, тьфу, тьфу :D Мы блатные места занимаем-последний ряд, около выхода, даже сбежать во время учебы можно, докладывающим не видно :D :D :D

Автор:  утомленный замом [ 30 Июль 2007, 05:19 ]
Заголовок сообщения: 

В прокуратуру субъекта на учебу стараюсь не попадать. Дело это гиблое и по сути моло перспективное. в основнм из - за того, что раз в год в один световой день руководство пытается уместить практически всю информацию, котоую они как считают необходимо дать молодым следователям. Радостьмоя бы была не полной, если б в этом году не довелось съездить в Иркутск на повышение квалиф. По сути то же самое, плюс практика в разных субъектах (слышал там, что в РФ есть районы, где отказывают по малозначительности при разбое... вот так). В общем и целом поездкой остался доволен и только потому. что была реальная возможность посетить Байкал, Аршан - Бурятию. Рыба, Лествянка (бурхание и т.д.) Ангара опять же, ну кто был знает, здание института на Ангаре прям стоит. А что касаемо учебы, прослушал весь курс внимательно, особо нового ничего, даже на отлично там какие то экзамны защитил, какие то работы писал. Зато много знакомств по сопредельным прокуратурам, общение, употребление горячительных напитков, короче всего в доволь. Если представится возможность поехать вновь, хотя в качестве следователя уже наврядли, то обязательно поеду.

Автор:  ФАНАТ [ 30 Июль 2007, 06:20 ]
Заголовок сообщения: 

А я например рад, что стаж мой - свыше 3 лет, теперь на учебу запрягают не чаще 1 раза в год.
А у наших в области привычки отратные: на учебу - значит в один из последних дней месяца (читай - квартала, полугодия, года) почти 100 км. с утра пораньше, там сидишь весь день, и весь день разные начальники с периодичностью в 15 минут, как заведенные вопят: выхода у Вас нет, конец отчетного периода, дел не хватает, работайте, завязывайте балду пинать, надо закончить за день еще по пять дел на лицо, чтобы им за НАС стыдно не было, и т.д. и т.п.
И спрашивается, а когда работать и по 5 дел выдавать в конце месяца, если последний день месяца проводишь на учебе ???

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC+11:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/