ЗАКОН. Форум. https://lawvl.club/ |
|
Ахтунговые случаи травм и смерти https://lawvl.club/viewtopic.php?t=5334 |
Страница 11 из 18 |
Автор: | Олег777 [ 20 Апрель 2011, 07:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
Было у меня в производстве такое дело: Эшелон с военными прибыл на станцию, на одни из дальних путей, стояли несколько часов, двое рядовых по тихому улизнули, чтобы по станции помотаться. А в это время эшелон под погрузку на другой путь перевели. Они вернулись, эшелона нет, а вокруг товарные вагоны всё закрывают. Залезли на вагон, чтобы осмотреть станцию и их обоих электрической дугой убило, практически вся одежда сгорела. А ехали они уже на последние учения перед отправкой домой. |
Автор: | TNT [ 20 Апрель 2011, 14:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
не понял эл.дуга откуда, че так в любом товарняке убьет |
Автор: | iozh [ 20 Апрель 2011, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
27 тысяч вольт напряжение на конташке (это провод к которому тогоприемник прижимается у электровоза). А, насчет, убивает , то когда как. Иногда убивает, иногда нет. |
Автор: | Colonel [ 20 Апрель 2011, 18:37 ] | |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти | |
27 тысяч вольт напряжение на конташке (это провод к которому тогоприемник прижимается у электровоза). А, насчет, убивает , то когда как. Иногда убивает, иногда нет.
Ну, если быть точным, то 25 киловольт.А 27 тысяч вольт я запомнил на всю жизнь. Был я молодым, «зеленым» лейтенантом, еще и года не прослужил. Корабль готовился к стрельбам на приз Главкома. И, тут как по заказу полетел магнетрон (типа, электронная лампа такая) на стрельбовой станции. Старпом командует – кровь из носа, но чтобы к утру станция была в рабочем состоянии. Беру инструкцию по эксплуатации, читаю: «для замены магнетрона следует отдать лючок на лицевой панели блока …» в общем, все расписано по пунктам. Отдал, снял неисправный, поставил новый – делов-то на 5-10 минут. Но, дальше надо выставить рабочую частоту. И самый смак этого процесса заключается в том, что ее надо выставлять на работающей станции. Читаю мануал дальше: « для установки рабочей частоты следует вращать установочную шайбу магнетрона до момента наступления резонанса в эхо-камере, стрелочный индикатор которой установлен на лицевой панели». Тоже понятно: крутить эту хрень туда-сюда, пока стрелка индикатора не покажет максимальное значение. Ничего сложного. Правда, дальше жирным шрифтом написано: «при вращении установочной шайбы следует соблюдать осторожность, поскольку блок В2-12 находится под напряжением 27 тысяч вольт.» Заглянул я в лючок, нашел этот блок В2-12. Крепился он к шасси на гетинаксовых изоляторах длиной сантиметров 20. Впечатлило. Запустил я станцию и начал «ловить» резонанс. Процесс оказался увлекательным и я увлекся. И поворачивая шайбу , слишком близко поднес руку к тому самому высоковольтному блоку. Разряд прошил сквозь воздух. Удар, треск, сотрясение - больше ничего не помню. Процесс ремонта происходил в кормовой надстройке в верхнем ярусе, со стандартным корабельным люком и совершенно отвесным трапом. В себя я начал приходить уже на верхней палубе. Как я спустился с верхнего яруса - один Бог знает. Я несся в носовую надстройку крепко зажимая правой рукой левое запястье куда пришелся разряд. В голове было пусто и только одна мысль сверлила мозг – меня убило и сейчас я умру. Буквально несколько месяцев до этого на соседнем пароходе током убило мичмана, старшину команды гидроакустиков. Он полез в отсек накопительных конденсаторов, не разрядив их предварительно, и его поразило остаточным зарядом. Он в шоке выскочил из отсека, крикнул «Меня убило» и умер. Вот и у меня в голове билась единственная мысль – меня убило, сейчас шок кончится, и я умру. Видок, судя по всему , у меня был еще тот, потому что, когда я пробегал по палубе матросики как-то оторопело на меня смотрели и жались к леерам. Появилась вторая мысль: надо же доложить старпому, что меня убило! С этой мыслью я подбежал к кают-компании, где в это время комбриг проводил совещание по поводу предстоящих стрельб. Увидев меня, старпом махнул рукой, мол, вали, потом, не до тебя сейчас. Я в растерянности отошел от кают-компании, не зная что делать дальше. И тут появилась третья мысль: а вдруг меня еще можно спасти? И я ринулся в амбулаторию, к фельдшеру. Дверь оказалась запертой. Но судя по всему, фельдшер был там. Наверняка, сука, давил харю. И, тут меня начала разбирать злость. Ты ж понимаешь, меня убило, я помираю, а этот эскулап хренов дрыхнет!!! Я начал молотить ногой в дверь. С каждым ударом жизнь возвращалась ко мне. Наконец, фельдшер с измятой рожей открыл дверь и я ворвался в амбулаторию. - Что, спите???!!!! - А че случилось, товарищ лейтенант??? -Вот,- и я наконец разжал правую руку и сунул фельдшеру под нос левое запястье. На запястье зияла неглубокая дырка сантиметра 3 в длину и несколько миллиметров шириной. - А, электротравма, - равнодушно протянул недоделанный Гиппократ, -счас все сделаем. После чего извлек из рундучка банку мази Вишневского, густо намазал мою рану и быстренько забинтовал руку. -Все, готово, -бодренько заявил лекаришка. -Это - все??!!- растерянно пролепетал я. - А че еще? Ну, хотите, могу шила плеснуть? -Да, нет спасибо, мне еще «Вымпел» настраивать… Весь день и до самой глубокой ночи я напряженно прислушивался к своему организму и пытался понять – помираю я или нет… |
Автор: | iozh [ 20 Апрель 2011, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
Если быть совсем точным в диапазоне 25-27.. Ну так по крайней мере прибор в самом электровозе показывает. ![]() |
Автор: | Colonel [ 20 Апрель 2011, 18:51 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти | ||
Если быть совсем точным в диапазоне 25-27.. Ну так по крайней мере прибор в самом электровозе показывает.
http://files.stroyinf.ru/Data1/58/58075/index.htm
![]()
19 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) 2×25 кВ: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой напряжение 25 кВ подается в контактную сеть железной дороги
|
Автор: | iozh [ 20 Апрель 2011, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
Да верю я Вам, но в самом электровозе, например, Вэлке пассажирской есть такой приборчик, который постоянно показывает напряжение на конташке...Вот в этом диапазоне он и показывает. Фиг знает. Может быть 25 - это типа "средней температуры по больнице"? |
Автор: | Kazak [ 20 Апрель 2011, 19:13 ] | |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти | |
Появилась мысль: надо же доложить старпому, что меня убило!
![]() ![]() ![]() а в ответ "отставить - "убило", продолжать выполнение задания! |
Автор: | Arbalet [ 22 Апрель 2011, 05:58 ] | |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти | |
А 27 тысяч вольт я запомнил на всю жизнь.
Шедевр.
|
Автор: | В.Д. [ 22 Апрель 2011, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
Когда идет пробой кабеля скажем с 6 киловольт, сверкает - мама не горюй. У нас у рабочих видел возникает металлизация кожи. Тут главное нормы ПБ соблюдать, чтоб остаться живым... Поэтому инструктаж рулит. |
Автор: | iozh [ 22 Апрель 2011, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
Блин если физику вспомнить, то, наверно, мало одного напряжения, тут ведь и сила тока имеет значение. Но, реально, по крайней мере на железке, когда как. Когда убивает, а когда и просто шарахает от души. |
Автор: | askar [ 22 Апрель 2011, 16:01 ] | |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти | |
Блин если физику вспомнить, то, наверно, мало одного напряжения, тут ведь и сила тока имеет значение. Но, реально, по крайней мере на железке, когда как. Когда убивает, а когда и просто шарахает от души.
Человека убивает не напряжение, а сила тока.
|
Автор: | Добрый зональный [ 23 Апрель 2011, 02:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
Наскока я помню, там важно еще, заземлен ли или нет. Если заземлен, то ток сквозь тебя проходит, ты проводником становишься и сгораешь, как резистор при перенапряге. А елси не заземлен, то ты - обычный провод, через который ток пропустили, тока в месте контакта с другим проводом клеммы подгорят и все))) |
Автор: | Эдуард Суровый [ 23 Апрель 2011, 03:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
Смерть в тире: http://www.lifenews.ru/news/56851 |
Автор: | Олег777 [ 29 Апрель 2011, 07:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ахтунговые случаи травм и смерти |
Дааа, женщины и оружие, понятия несовместимые. ![]() |
Страница 11 из 18 | Часовой пояс: UTC+11:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |