ЗАКОН. Форум.
https://lawvl.club/

Ахтунговые случаи травм и смерти
https://lawvl.club/viewtopic.php?t=5334
Страница 11 из 18

Автор:  Олег777 [ 20 Апрель 2011, 07:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Было у меня в производстве такое дело:
Эшелон с военными прибыл на станцию, на одни из дальних путей, стояли несколько часов, двое рядовых по тихому улизнули, чтобы по станции помотаться. А в это время эшелон под погрузку на другой путь перевели. Они вернулись, эшелона нет, а вокруг товарные вагоны всё закрывают. Залезли на вагон, чтобы осмотреть станцию и их обоих электрической дугой убило, практически вся одежда сгорела. А ехали они уже на последние учения перед отправкой домой.

Автор:  TNT [ 20 Апрель 2011, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

не понял эл.дуга откуда, че так в любом товарняке убьет

Автор:  iozh [ 20 Апрель 2011, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

27 тысяч вольт напряжение на конташке (это провод к которому тогоприемник прижимается у электровоза). А, насчет, убивает , то когда как. Иногда убивает, иногда нет.

Автор:  Colonel [ 20 Апрель 2011, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

iozh писал(а):
27 тысяч вольт напряжение на конташке (это провод к которому тогоприемник прижимается у электровоза). А, насчет, убивает , то когда как. Иногда убивает, иногда нет.
Ну, если быть точным, то 25 киловольт.
А 27 тысяч вольт я запомнил на всю жизнь. Был я молодым, «зеленым» лейтенантом, еще и года не прослужил. Корабль готовился к стрельбам на приз Главкома. И, тут как по заказу полетел магнетрон (типа, электронная лампа такая) на стрельбовой станции. Старпом командует – кровь из носа, но чтобы к утру станция была в рабочем состоянии. Беру инструкцию по эксплуатации, читаю: «для замены магнетрона следует отдать лючок на лицевой панели блока …» в общем, все расписано по пунктам. Отдал, снял неисправный, поставил новый – делов-то на 5-10 минут. Но, дальше надо выставить рабочую частоту. И самый смак этого процесса заключается в том, что ее надо выставлять на работающей станции. Читаю мануал дальше: « для установки рабочей частоты следует вращать установочную шайбу магнетрона до момента наступления резонанса в эхо-камере, стрелочный индикатор которой установлен на лицевой панели». Тоже понятно: крутить эту хрень туда-сюда, пока стрелка индикатора не покажет максимальное значение. Ничего сложного. Правда, дальше жирным шрифтом написано: «при вращении установочной шайбы следует соблюдать осторожность, поскольку блок В2-12 находится под напряжением 27 тысяч вольт.» Заглянул я в лючок, нашел этот блок В2-12. Крепился он к шасси на гетинаксовых изоляторах длиной сантиметров 20. Впечатлило.
Запустил я станцию и начал «ловить» резонанс. Процесс оказался увлекательным и я увлекся. И поворачивая шайбу , слишком близко поднес руку к тому самому высоковольтному блоку. Разряд прошил сквозь воздух. Удар, треск, сотрясение - больше ничего не помню. Процесс ремонта происходил в кормовой надстройке в верхнем ярусе, со стандартным корабельным люком и совершенно отвесным трапом.
В себя я начал приходить уже на верхней палубе. Как я спустился с верхнего яруса - один Бог знает. Я несся в носовую надстройку крепко зажимая правой рукой левое запястье куда пришелся разряд. В голове было пусто и только одна мысль сверлила мозг – меня убило и сейчас я умру. Буквально несколько месяцев до этого на соседнем пароходе током убило мичмана, старшину команды гидроакустиков. Он полез в отсек накопительных конденсаторов, не разрядив их предварительно, и его поразило остаточным зарядом. Он в шоке выскочил из отсека, крикнул «Меня убило» и умер. Вот и у меня в голове билась единственная мысль – меня убило, сейчас шок кончится, и я умру. Видок, судя по всему , у меня был еще тот, потому что, когда я пробегал по палубе матросики как-то оторопело на меня смотрели и жались к леерам. Появилась вторая мысль: надо же доложить старпому, что меня убило! С этой мыслью я подбежал к кают-компании, где в это время комбриг проводил совещание по поводу предстоящих стрельб. Увидев меня, старпом махнул рукой, мол, вали, потом, не до тебя сейчас. Я в растерянности отошел от кают-компании, не зная что делать дальше. И тут появилась третья мысль: а вдруг меня еще можно спасти? И я ринулся в амбулаторию, к фельдшеру. Дверь оказалась запертой. Но судя по всему, фельдшер был там. Наверняка, сука, давил харю. И, тут меня начала разбирать злость. Ты ж понимаешь, меня убило, я помираю, а этот эскулап хренов дрыхнет!!! Я начал молотить ногой в дверь. С каждым ударом жизнь возвращалась ко мне. Наконец, фельдшер с измятой рожей открыл дверь и я ворвался в амбулаторию.
- Что, спите???!!!!
- А че случилось, товарищ лейтенант???
-Вот,- и я наконец разжал правую руку и сунул фельдшеру под нос левое запястье. На запястье зияла неглубокая дырка сантиметра 3 в длину и несколько миллиметров шириной.
- А, электротравма, - равнодушно протянул недоделанный Гиппократ, -счас все сделаем.
После чего извлек из рундучка банку мази Вишневского, густо намазал мою рану и быстренько забинтовал руку.
-Все, готово, -бодренько заявил лекаришка.
-Это - все??!!- растерянно пролепетал я.
- А че еще? Ну, хотите, могу шила плеснуть?
-Да, нет спасибо, мне еще «Вымпел» настраивать…
Весь день и до самой глубокой ночи я напряженно прислушивался к своему организму и пытался понять – помираю я или нет…

Автор:  iozh [ 20 Апрель 2011, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Если быть совсем точным в диапазоне 25-27.. Ну так по крайней мере прибор в самом электровозе показывает. :-):

Автор:  Colonel [ 20 Апрель 2011, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

iozh писал(а):
Если быть совсем точным в диапазоне 25-27.. Ну так по крайней мере прибор в самом электровозе показывает. :-):
http://files.stroyinf.ru/Data1/58/58075/index.htm
Цитата:
19 система (тягового электроснабжения железной дороги переменного тока) 2×25 кВ: Система тягового электроснабжения железной дороги переменного тока, в которой напряжение 25 кВ подается в контактную сеть железной дороги

Автор:  iozh [ 20 Апрель 2011, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Да верю я Вам, но в самом электровозе, например, Вэлке пассажирской есть такой приборчик, который постоянно показывает напряжение на конташке...Вот в этом диапазоне он и показывает. Фиг знает. Может быть 25 - это типа "средней температуры по больнице"?

Автор:  Kazak [ 20 Апрель 2011, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Colonel писал(а):
Появилась мысль: надо же доложить старпому, что меня убило!
:co_ol: :ya_hoo_oo: ;;-)))
а в ответ "отставить - "убило", продолжать выполнение задания!

Автор:  Arbalet [ 22 Апрель 2011, 05:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Colonel писал(а):
А 27 тысяч вольт я запомнил на всю жизнь.
Шедевр.

Автор:  В.Д. [ 22 Апрель 2011, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Когда идет пробой кабеля скажем с 6 киловольт, сверкает - мама не горюй. У нас у рабочих видел возникает металлизация кожи. Тут главное нормы ПБ соблюдать, чтоб остаться живым... Поэтому инструктаж рулит.

Автор:  iozh [ 22 Апрель 2011, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Блин если физику вспомнить, то, наверно, мало одного напряжения, тут ведь и сила тока имеет значение. Но, реально, по крайней мере на железке, когда как. Когда убивает, а когда и просто шарахает от души.

Автор:  askar [ 22 Апрель 2011, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

iozh писал(а):
Блин если физику вспомнить, то, наверно, мало одного напряжения, тут ведь и сила тока имеет значение. Но, реально, по крайней мере на железке, когда как. Когда убивает, а когда и просто шарахает от души.
Человека убивает не напряжение, а сила тока.

Автор:  Добрый зональный [ 23 Апрель 2011, 02:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Наскока я помню, там важно еще, заземлен ли или нет. Если заземлен, то ток сквозь тебя проходит, ты проводником становишься и сгораешь, как резистор при перенапряге. А елси не заземлен, то ты - обычный провод, через который ток пропустили, тока в месте контакта с другим проводом клеммы подгорят и все)))

Автор:  Эдуард Суровый [ 23 Апрель 2011, 03:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Смерть в тире:
http://www.lifenews.ru/news/56851

Автор:  Олег777 [ 29 Апрель 2011, 07:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ахтунговые случаи травм и смерти

Дааа, женщины и оружие, понятия несовместимые. :men:

Страница 11 из 18 Часовой пояс: UTC+11:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/