Уважаемые коллеги по Коалиции!
Последовательно продолжая антикоррупционную деятельность,
посвящённую общественному контролю и гражданской экспертизе
нормативно-правовых актов Думы города Владивостока
http://www.nadzor.pk.ru/forum/viewtopic.php?t=502
направляем поправки в проект «Положения о порядке проведения публичных слушаний в городе Владивостоке»
- Приложение к решению Думы города Владивостока от 21.07.2005 № 80 Данное положение находится на рассмотрении профильной комиссии гордумы 11-12 октября 2005 уже во втором и третьем чтении сразу!
Прошу коалиционеров поддержать предложенные поправки и принять возможные действия для участия в заседении комиссии гордумы.
Исх. № 47 от «11» октября 2005 г.
Председателю Думы города Владивостока
Субботину В.В.
В постоянную комиссию Думы города Владивостока по местному самоуправлению, законности и правопорядку
О внесении поправок в проект «Положения о порядке проведения публичных слушаний в городе Владивостоке» - Приложение к решению Думы города Владивостока
от 21.07.2005 № 80
Уважаемый Виталий Васильевич!
Для реализации законных прав общественного фонда «Мы, Граждане!», предоставленных ст. 27 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ, а именно: «участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законам.
Предлагаем внести изменения в статью 7. Организация проведения публичных слушаний. «Положения о порядке проведения публичных слушаний в городе Владивостоке» - Приложение к решению Думы города Владивостока от 21.07.2005 № 80
Пункт 3 статьи 7 предлагаем изложить в следующей редакции:
«3. Комиссия состоит на паритетных началах из трех депутатов Думы города Владивостока, трёх представителей администрации города Владивостока, назначаемых распоряжением главы администрации города Владивостока, и трех представителей общественности города Владивостока, интересы которой затрагиваются при принятии решения, по теме публичных слушаний. Работа членов комиссии осуществляется на общественных началах. Инициаторы публичных слушаний оказывают комиссии необходимую помощь при подготовке и проведении публичных слушаний.»
Пункт 5 статьи 7 предлагаем изложить в следующей редакции:
«5. Полномочия комиссии прекращаются после официального вступления в силу правого акта органа местного самоуправления, проект которого обсуждался на публичных слушаниях.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Прежняя редакция пункта 3 статьи 7 ведёт лишь к имитации общественного участия в организации публичных слушаний. Без участия населения нельзя эффективно выполнять возложенные на органы муниципального управления функции. Имитация или ограничение участия населения в осуществлении местного самоуправления не позволяет результативно решать задачи реформирования местного самоуправления, приводит к потере времени и к отставанию в экономическом и социальном развитии от других муниципальных образований (например от города Хабаровска).
Сам термин «публичные слушания» предполагает придание гласности выносимые на публичные слушания вопросы. При этом роль представителей общественности может варьироваться, в зависимости от принятых во Владивостоке правовых норм, от «пассивного объекта информирования» до «генератора идей», выраженных в альтернативных и/или дополнительных предложениях по обсуждаемому вопросу.
Понятие населения более широкое, чем понятие общественности, но общественность точнее определяет участников публичных слушаний. Это связано с тем, что к представителям общественности не могут относится сотрудники и должностные лица органа местного самоуправления, которые при этом являются частью населения.
Пассивная роль участников публичных слушаний, отсутствие представителей общественности в комиссии, говорит скорее об имитации участия населения, чем о реальном его привлечении к решению вопросов местного значения. В свою очередь, возможности эффективного решения вопросов местного значения достигаются только при активной роли участников публичных слушаний.
Прежняя редакций пункта 5 статьи 7 подлежит корректировке по следующим основаниям. Одна из возможностей повышения эффективности местного самоуправления через механизм публичных слушаний связана с подходом к учёту результатов публичных слушаний. От того, принимаются ли результаты «к сведению» или становятся основой для принятия решения, зависит и получаемый эффект.
В первом случае значение публичных слушаний для их участников становиться практически не ощутимым, так как не ясна связь между публичными слушаниями и окончательным решением.
При втором подходе у инициаторов публичных слушаний и их участников есть уверенность, что они не зря тратили своё время и силы, так как их предложения, если и не будут приняты (результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер), то обязательно будут рассмотрены и повлияют на процесс принятия решения. Если же их предложение ляжет в основу принятого решения, то у внёсших его инициаторов появляется серьёзный стимул к участию в его осуществлении.
Таким образом, органы местного самоуправления получают активную поддержку своим решениям, опирающимся на рекомендации публичных слушаний, что даёт возможность привлечения ресурсов заинтересованных групп населения к осуществлению принятых решений, а следовательно, и к решению вопросов местного значения.
Выше перечисленные принципы и соображения легли в основу модельного нормативно-правового акта, подготовленного НП «Гражданские инициативы» в ходе продвижения публичных слушаний в городе Хабаровске.
Заведомо целесообразно не отказываться от положений модельного Положения и воспринять положительный опыт нормотворческой деятельности соседнего субъекта Федерации и внедрить его во Владивостоке.
Член объединённого комитета Антикоррупционной каолиции Приморья
Исполнительный директор общественного фонда "Мы, Граждане!"
Инвестиционный консультант 1-й категории
П.Б. Маракулин