ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 29 Март 2024, 19:51

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 16 сообщений ]  На страницу 1 2 »
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 Апрель 2012, 14:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2003, 16:52
Сообщения: 178
Откуда: Владивосток
Губернатор Приморского края Миклушевский Владимир Владимирович разместил на своём сайте http://mikl.primorsky.ru/schedule/ информацию о проведении совещания по созданию общественного совета.

Возможно на этом заседании будет реанимирован законопроект "Об общественной палате Приморского края", принятие которого было заволокичено предыдущим губернатором Дарькиным С.М. http://www.civitas.ru/article.php?code=1574

Напоминаю, что в соответствии с законодательством Приморского края юридически существуют???
1) Постановление губернатора Приморского края №380 "Об Общественной палате при губернаторе Приморского края" http://www.lawcs.ru/maps/docs/1_primor_postanovl380.doc
Принято: 03.09.1997, последняя редакция от: 07.08.2000

2) Постановление Законодательного Собрания №623 "Об общественной палате "Народный контроль" при Законодательном собрании Приморского края" (Вместе с "Положением об Общественной палате "Народный контроль" при Законодательном собрании Приморского края" http://www.lawcs.ru/maps/docs/1_primor_postanovl623.doc
Принято: 25.02.2004, последняя редакция от: 22.06.2005.

Два законопроекта в 2005 и 2009 году вносившиеся в Законодательное Собрание ПК так и не обрели силу закона

3. Законопроект, «Об Общественной палате Приморского края» разработан в апреле 2005 г. профильным комитетом Законодательного Собрания Приморского края, с участием гражданских экспертов http://www.citizens.ru/news/1221.html Публиковался на сайте Общественной палаты города Владивостока http://opvl.narod.ru/html/zakon1.html в 2005 году.
Законопроект был внесён на рассмотрение ЗакСа в первом чтении в 2005 г. Не принят:

4. Законопроект "Об Общественной палате Приморского края", разработан в 2008 году. Публиковался на этом Форуме "ЗАКОН. Форум Прокуроров и следователей" в декабре 2007 г.
http://law.vl.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=5750
Внесён на рассмотрение депутатом ЗакСа Александром Ермолаевым. http://www.zspk.gov.ru/deputy/57.html
Законопроект был рассмотрен в первом чтении на заседании Законодательного Собрания в ноябре 2009 г. Не принят:

Бывший губернатор Сергей Дарькин трижды давал отрицательные заключения на законопроект <Об Общественной палате Приморского края>. http://www.4cs.ru/news/read/wp-id_4098/

Если вам что либо известно о деятельности:
- "Общественной палаты при губернаторе Приморского края", образца 1997 года или
- "общественной палаты "Народный контроль" при Законодательном собрании Приморского края", образца 2004 года, сообщите об этом автору сообщения по эл. почте dvfk@inbox.ru


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 Апрель 2012, 16:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
http://mikl.primorsky.ru/news/192.html


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2012, 02:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2003, 16:52
Сообщения: 178
Откуда: Владивосток
Резюме Губернатора Приморского края Миклушевского Владимира Владимировача, по итогам совещания 6 апреля 2012 г: http://video.mail.ru/inbox/dvfk/_myvideo/24.html
[ img ]
В Приморье будет создана Общественная плата Приморского края.
Создание временных общественных советов губернатора не устраивает. Он предпочитает системно создавать механизмы гражданского контроля и экспертные советы в Приморском крае.
В обсуждении приняли участие более 40 представителей общественных организаций Приморского края, изложивших свое видение процесса формирования Общественной палаты. «Институты гражданского общества могут влиять на власть, так происходит во всем мире. В Приморье необходимо создать действующие механизмы обратной связи власти и общества. Для этого нужна система экспертных советов, «проблемных» или отраслевых, эти советы помогут проводить экспертизу решений власти, и второе – это формирование Общественной палаты», − сказал губернатор края, открывая дискуссию.

Владимир Миклушевский подчеркнул, что работа экспертных советов и Общественной палаты должна строиться на принципе привлечения новых людей, причем, не должен возникать «конфликт интересов». Особое внимание губернатор обратил на то, что эти институты должны не дублировать, а дополнять функции органов государственной власти.

Выступивший на совещании председатель "Ассоциации юристов Приморского края" Евгений Рябов считает, что исходя из российской практики формирования подобных общественных представительств, в совет Приморского края может войти 50-60 человек. «Необходимо определить порядок, при котором административный ресурс будет принимать минимальное участие в формировании общественной палаты», − отметил он.
Весьма интересным для участников совещания оказался рассказ председателя «Совета предпринимателей г. Артема» Ларисы Кавун о практике работы "Общественной палаты города Артёма", созданной решением Думы Артёмовского городского округа в 1998 году. Последние изменения в этот нормативный акт были внесены городскими депутатами в 2006 году, после принятия Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации".
Самым эмоциональным, по моему мнению стало выступление Управляющего партнёра "Центра корпоративного предпринимательства" Марины Бариновой. Она подняла вопрос о моральной и гражданской ответственности активистов за свои публичные слова и поступки.
На губернаторском совещании также выступили два председателя Законодательного собрания Приморского края: предыдущего 4-го созыва Виктор Горчаков, и действующий, 5-го созыва, Евгений Овечкин. Из обоих выступлений можно было сделать вывод, что депутаты ЗакСа не видят препятствий для принятия в ближайшее краевого закона "Об Общественной палате Приморского края".
Выступающие общественник смогли сообщить губернатору не только об актуальных сегодня проблемах в Приморье: начиная с коррупции в органах власти, реформировании работы Полиции, Прокуратуры и Судов, социальной защиты ветеранов локальных конфликтов, заканчивая коллапсом в Приморье системы регистрации транспортных средств в ГИБДД. Выступающие вручили лично губернатору письма и даже электронную флешку с видео записью того, "как не следует формировать Общественную плату!"

Владимир Миклушевский, выслушав участников, предложил создать техническую рабочую группу. А в понедельник, 9 апреля с.г. на личном сайте губернатора http://mikl.primorsky.ru/news/192.html появятся предварительные схемы создания экспертных советов и Общественной палаты. В течение месяца в обсуждении этих идей смогут принять участие все жители Приморского края. Кроме того каждый посетитель сайта сможет участвовать в - "мягком рейтинговом голосовании", за одно из предложений.

Павел Маракулин
При оформлении этой публикации использованы материал из сети Интернет и собственные видео и фото автора сделанные на совещании.
[ img ]


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 Апрель 2012, 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2003, 16:52
Сообщения: 178
Откуда: Владивосток
На сайте губернатора Владимира Миклушевского появился раздел "Общественный контроль" http://mikl.primorsky.ru/control/ для вовлечения жителей Приморского края в принятие решений.
Раздел "Онлайн голосование" доступен здесь http://mikl.primorsky.ru/poll/
Схемы формирования краевой Общественной палаты или эксперных советов там еще нет. Зато вы можете проголосовать и выбрать три государственные услуги, которые необходимо перевести в электронный вид по дополнительному соглашению.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 Июнь 2012, 21:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский подписал распоряжение о рабочей группе по вопросу формирования общественных экспертных советов, Общественной палаты Приморского края и иных общественных коллегиальных органов
http://www.primorsky.ru/press-release/1677


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 Июнь 2012, 18:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2003, 16:52
Сообщения: 178
Откуда: Владивосток
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

04.06.2012 г. Владивосток № 133 - ра

О рабочей группе по вопросу формирования общественных экспертных советов, Общественной палаты Приморского края и иных общественных коллегиальных органов


На основании Устава Приморского края, в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края и институтов гражданского общества
Создать рабочую группу по вопросу формирования общественных экспертных советов, Общественной палаты Приморского края и иных общественных коллегиальных органов и утвердить ее состав (прилагается).



Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края В.В.Миклушевский



СОСТАВ
рабочей группы по вопросу формирования общественных экспертных советов,
Общественной палаты Приморского края и иных общественных коллегиальных органов


Григорьева Е.А. - председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»,
председатель рабочей группы (по согласованию).

Члены рабочей группы:

Бакшин С.В. - заместитель начальника управления внутренней политики Приморского края;

Баринова М.И. - Дальневосточный координатор деловой сети Школы культурной политики, региональный представитель некоммерческого научного фонда «Институт развития им. П.Г.Щедровицкого» (по согласованию);

Дубинин Н.А. - директор департамента экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края

Заболотная Т.В. - депутат Законодательного Собрания Приморского края (по согласованию);

Зотов Е.А. - депутат Законодательного Собрания Приморского края (по согласованию);

Ковалёнок А.В. - заместитель руководителя исполнительного комитета Приморского Регионального Отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию);

Козицкий А.А. - депутат Законодательного Собрания Приморского края (по согласованию);

Колтович М. В. - заместитель председателя Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» (по согласованию);

Корсаков Ю.М.
- заместитель председателя Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (по согласованию);

Масловец А.И. - сопредседатель Приморского регионального отделения «Союз пенсионеров России» (по согласованию);

Матлин С.В.
- член совета краевой молодежной общественной организации «Приморский КВН» (по согласованию);

Николаева В.В.
- депутат Законодательного Собрания Приморского края (по согласованию);

Поташев Д.В. - председатель Приморской краевой организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество слепых» (по согласованию);

Пошивайло Ю.В. - депутат Законодательного Собрания Приморского края (по согласованию);

Пряженников М.О. - председатель Приморской краевой молодежной общественной организации «Союз тренеров», директор департамента молодежной политики Дальневосточного федерального университета (по согласованию);

Пушкарев С.Г. - председатель Приморской региональной общественной организации «Консультационный центр по вопросам миграции и межэтнических отношений» (по согласованию);

Рябов Е.Н. - председатель общественной организации «Ассоциация юристов Приморья» (по согласованию);

Скробова К.В. - председатель Совета студенческих объединений ВГУЭС (по согласованию);

Щеряков А.А. - руководитель молодёжного движения «Патриот Приморья» (по согласованию).

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский подписал распоряжение о рабочей группе по вопросу формирования общественных экспертных советов, Общественной палаты Приморского края и иных общественных коллегиальных органов
http://www.primorsky.ru/press-release/1677


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2012, 01:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
Михаил Абызов министр РФ по вопросам Открытого правительства
КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНО "ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО"?
И мировая, и российская практика показывает, что модель управления, основанная на противопоставлении «государства» и «граждан» – как «управляющих» и «управляемых» – себя исчерпала.

Сегодня иерархические модели принятия решений и передачи информации не способны справиться с нарастающей скоростью и сложностью социальных и экономических процессов.
Нормой для ведущих стран мира является построение системы принятия решений, обеспечивающей горизонтальное движение информации и стирающей грань между избираемыми политиками, бюрократией, экспертным сообществом и институтами гражданского общества.

Неэффективность механизмов передачи информации, подготовки и принятия решений – это один из самых главных вызовов для современной России.
Он является ключевой угрозой для развития страны и по своей остроте едва ли не превосходит любые иные вызовы – в том числе и потому, что делает невозможным своевременное распознавание проблем и угроз и реагирование на них.

Одним из ответов на эти вызовы призвано стать «открытое правительство», в рамках которого создаются новые механизмы взаимодействия гражданского общества, бизнеса и исполнительной власти.
Нам предстоит внедрить современные технологии (в том числе работы с экспертами и краудсорсинга) для вовлечения в обсуждение и выработку государственных решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования. Важно понимать, что «открытое правительство» – это не новая властная структура, а принципы, на которых государство должно строить свою работу.

Результатом станет повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, формирование новой культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных подходов.

Как показывает мой личный опыт общения с российским бизнесом, в том числе на прошедшем Петербургском экономическом форуме, запрос на механизмы «открытого правительства» велик.
Все эксперты и предприниматели, с кем я общался, в полной мере поддерживают создание экспертного совета при правительстве, который будет давать оценку по повестке дня работы кабинета министров.

Начиная запуск механизмов «открытого правительства» в России, мы будем сталкиваться с многочисленными сложностями.
Это и закрытость органов власти, невостребованность интересов общества и бизнеса при принятии государственных решений, неготовность или неспособность общества к конструктивной работе с госаппаратом. Для многих это стало, по сути, противопоставлением общества и власти, в результате чего мы имеем бюрократичную и неэффективную систему управления, коррупцию и отсутствие доверия к власти со стороны гражданского общества.

На мой взгляд, решение этих проблем возможно при условии, если все мы станем следовать принципам открытости, вовлеченности граждан в процесс принятия решений и обеспечения общественного контроля за их исполнением, высокого уровня интереса общества к совместной работе с властью.

Развитые страны добились на этом пути весомых результатов, эффект от которых измеряется не только миллиардами сэкономленных долларов, но и значительным повышением качества госуслуг для граждан, клиентоориентированностью и жизнеспособностью управленческих решений, которые были приняты властью вместе с гражданским обществом, а в итоге приводили к улучшению условий жизни людей и бизнеса.
А ведь на этом пути они сталкиваются абсолютно с теми же трудностями, что и мы сейчас.

Россия начала движение в этом направлении недавно, и сегодня мы двигаемся темпами, значительно превышающими темпы наших коллег за рубежом.
Разработаны основные принципы, механизмы, «дорожные карты» и ключевые показатели эффективности «открытого правительства». Мы приступаем к их внедрению на всех уровнях государственного управления. Есть и первые результаты работы: принято решение об отмене одиозного «мобильного рабства», введена должность омбудсмена по защите прав предпринимателей с широким кругом полномочий, граждане России получили возможность участвовать в обсуждении законопроектов в сети, как в случае с законопроектом «О контроле за расходами чиновников». А в ближайшем будущем смогут подавать петиции, которые, набрав 100 000 подписей в интернете, будут обязательно рассмотрены парламентом.

Это начало, мы понимаем – успех «открытого правительства» зависит от поддержания постоянного накала изменений, а не просто от быстрого старта.
Создание полноценной системы «открытое правительство» – процесс длительный. Это марафонская дистанция, и потребуются время, воля и значительные усилия для того, чтобы новые правила и мотивация повлияли на поведение участников и обеспечили результаты совместной работы.

Но нигде в мире не было по-другому, и поэтому так важно изучать мировой опыт.
Я встречался на Петербургском форуме с представителями власти из Великобритании, США, ведущими разработчиками «открытого правительства». Опыт использования принципов и механизмов «открытого правительства» в их странах уже позволил существенно повысить качество услуг в здравоохранении, образовании, в сфере безопасности, существенно снизить уровень коррупции, сэкономить миллиарды долларов за счет использования электронных госуслуг и внедрения элементов электронной демократии. Во многих странах механизмы «открытого правительства» стали неотъемлемой частью стандарта государственного управления, обеспечивающей взаимодействие общества, бизнеса и власти и создающей конкурентные социальные и экономические преимущества.

У нас есть политическая воля работать на принципах «открытого правительства», его механизмы востребованы властью и начинают находить поддержку у граждан.
Несомненно, конечная ответственность за реализацию этих планов – за министрами: открытое правительство – это, по сути, кооперация власти и ответственных граждан, объединенных общими принципами. Но без активной вовлеченности общества эти планы не могут быть эффективно реализованы – необходимы механизмы конструктивного общественного давления на власть, именно поэтому в наших планах создание системы эффективного гражданского контроля путем перезапуска общественных советов при органах власти.

Уверен, что задачи, стоящие перед нами, будут решены в том числе за счет энергии и заинтересованности всех участников в работе системы «открытого правительства».


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2012, 01:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА НА РАСШИРЕННОМ ЗАСЕДАНИИ ГОССОВЕТА
Дальнейшая работа по построению этой системы может состоять из четырех основных элементов. Во-первых, это механизмы постоянного и прямого информационного обмена между органами государственной власти, иными официальными структурами и гражданским обществом. Прозрачность власти, ее действий – основное условие взаимного доверия в обществе и эффективности государственной политики.

Во-вторых, профессиональные экспертные сообщества, все, кто хочет внести свой вклад в формирование социальной и экономической политики, должны получить такую возможность. Координирующей структурой может стать специальная комиссия, а основной экспертной площадкой – Экспертный совет при Правительстве России.

Одной из задач этих структур будет разработка ключевых показателей эффективности деятельности Правительства и отдельных федеральных органов исполнительной власти и, конечно, мониторинг процесса достижения целевых ориентиров во взаимодействии с гражданским обществом.

Хотел бы также подчеркнуть, что это самое «Открытое правительство» – это открытая система для всех желающих, а не только для отдельных уважаемых товарищей.

Опыт многих стран показывает, что чем шире вовлеченность граждан в дела государства, тем успешнее развивается и политическая, и экономическая сфера. Именно поэтому я считаю целесообразным совершенствовать институт общественных и экспертных советов при органах исполнительной власти, при этом наделить, конечно, их и дополнительными возможностями.

В-третьих, «Открытое правительство» должно стать еще одним источником постоянной обратной связи. Я всегда, вы знаете об этом, придавал этому огромное значение. Именно поэтому как Президент расширял институт уполномоченных по отдельным вопросам, развивал взаимодействие с гражданским обществом через интернет, получая информацию о том, насколько эффективно реализуются законодательство и меры государственной политики в реальной жизни. Я и сейчас считаю, что это исключительно важно для всех, кто имеет любую власть. Для всех.

Но система «Открытого правительства» должна создавать возможность и для участия активных граждан и экспертных сообществ в подготовке самих решений государственной власти. В конце концов разрушить абсолютную монополию чиновников на разработку и оценку результативности собственной деятельности.

И конечно, необходимо тщательно анализировать информацию СМИ, роль которых в этом процессе переоценить невозможно. Именно поэтому мною был создан и дополнительный ресурс – Общественное телевидение. Надеюсь, что начиная со следующего года оно станет действенным инструментом общественной дискуссии и повышения открытости государства.

В-четвертых, «Открытое правительство» – это прозрачная, простая для граждан и эффективная система оказания государственных и муниципальных услуг. Прежде всего это касается повсеместного внедрения бесконтактных электронных технологий, минимизации документооборота, а также возможности оценки действий тех, кто такие услуги оказывает, и, конечно, быстрого решения возникающих проблем.

Выполнив наши обязательства по распространению интернета на всей территории нашей страны, мы сможем полностью перейти к полноценной электронной идентификации граждан, наиболее эффективным механизмам электронной демократии.

Одним из главных условий результативности работы будущих властных структур является принципиальное повышение квалификации и существенное обновление состава специалистов на всех уровнях государственной и муниципальной власти, а также в сферах оказания публичных услуг. В первую очередь речь идет о реформировании и развитии системы государственной службы. Мы, собственно, этот процесс никогда не закрывали, но сейчас он явно подошел к своему новому этапу.

Для государственных служащих должна поэтапно вводиться единая система экзаменов и конкурсов. Все льготы и преимущества для государственных служащих в конечном счете должны быть монетизированы и вместе с основной зарплатой составить уже нормальный рыночный уровень их трудовой мотивации. В полной мере необходимо использовать механизмы ротации, а также общественной оценки эффективности деятельности служащих государственного и муниципального уровня.

В итоге нам необходимо изменить мотивацию многих из тех, кто работает в органах власти сегодня, и стимулировать приход на государственную службу нового поколения современных и добросовестных управленцев. Надо всегда смотреть в будущее – никто из нас не будет работать вечно.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2012, 02:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 Апрель 2010, 03:33
Сообщения: 1008
Откуда: С дальних рубежей
admin писал(а):
В конце концов разрушить абсолютную монополию чиновников на разработку и оценку результативности собственной деятельности.
Дмитрий Анатольевич, разрушьте пожалуйста, систему оценки результативности собственной деятельности прокуратуры. Очень хочу чтобы прокуратура занималась действительно нужными делами, а не срубанием "палок" для отчетов.

_________________
От того, как ты посмотришь, зависит то, что ты увидишь.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2012, 08:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 Июнь 2006, 10:00
Сообщения: 6948
Отчет поглотил не только прокуратуру, но и практически все другие структуры, и не только государственные :-):


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2012, 08:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4995
Откуда: Россия::Владивосток
Никто не мешает предложить что-то реальное. А уже совместными усилиями это можно будет пропихнуть в жизнь.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2012, 01:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 Май 2010, 00:32
Сообщения: 3927
Откуда: СКВО
Kronos писал(а):
admin писал(а):
В конце концов разрушить абсолютную монополию чиновников на разработку и оценку результативности собственной деятельности.
Дмитрий Анатольевич, разрушьте пожалуйста, систему оценки результативности собственной деятельности прокуратуры. Очень хочу чтобы прокуратура занималась действительно нужными делами, а не срубанием "палок" для отчетов.
Кронос! Наш админ - это не ДАМ. Зря Вы ему это говорите. :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2012, 02:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 Апрель 2010, 03:33
Сообщения: 1008
Откуда: С дальних рубежей
2 Вик - Вы только что разбили еще одну мою иллюзию. А я так верил ))))))
Будем отслеживать. Админ прав, по-крайней мере попробовать стоит

_________________
От того, как ты посмотришь, зависит то, что ты увидишь.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 Январь 2013, 22:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2003, 16:52
Сообщения: 178
Откуда: Владивосток
Формирование в крае гражданского общества сверху не дает ожидаемого эффекта

Владимиру Миклушевскому предложили сразу два проекта палаты.
[ img ]
Фото с сайта http://www.miklushevskiy.ru

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский намерен исправить просчеты предшественника и создать в крае Общественную палату (ОП). Проект соответствующего краевого закона предложит рабочая группа, занимающаяся также разработкой открытого правительства и экспертных советов. По мнению бывших членов группы, происходящее – это лишь имитация деятельности для создания губернатору имиджа демократа-преобразователя.

С момента появления в 2005 году Закона «Об Общественной палате РФ», в 64 субъектах Федерации созданы региональные палаты, но в Приморье нет даже краевого закона об ОП. Экс-глава региона Сергей Дарькин неоднократно отправлял разработанные экспертами варианты на доработку. Владимир Миклушевский, вступивший в должность весной с.г., предложил согласованной им рабочей группе устранить упущение. В результате появились два проекта документа.

В палату авторы первого проекта предлагают включить 60 человек, представляющих общественные объединения и НКО, работающие в крае. «Мы подсчитали, что во всех действующих в регионах палатах один представитель в среднем представляет интересы 38 тысяч граждан, отсюда и появилась наша цифра», – пояснил логику один из разработчиков проекта и.о. председателя Ассоциации юристов Приморья Евгений Рябов. По данному замыслу, ОП формируется рейтинговым голосованием: через собрания общественных и некоммерческих организаций выдвигаются делегаты. Не вправе выдвигать кандидатов в палату незарегистрированные общественные объединения, НКО, работающие менее года, политические партии. Ее членами не могут быть судьи, депутаты, госслужащие, муниципальные чиновники и политики. Решения ОП носят рекомендательный характер, но предлагается наделить ее правом законодательной инициативы, проведения общественной экспертизы, поддержания гражданских инициатив и гражданского контроля. Содержать ее обязан краевой бюджет. Губернатор не только утверждает список членов палаты, но и определяет рабочую группу по их избранию.

Принципиальное отличие версии конкурентов – в возможности вхождения в ОП инициативных граждан. В этом варианте она имеет двухуровневую структуру (Гражданское собрание и Гражданский парламент) и состоит из 33 человек, представляющих федеральные, краевые и муниципальные объединения. «Общественные и некоммерческие организации объединяют менее процента людей. У граждан, которые не состоят в них, есть инициативы и идеи, но они не могут их озвучить, значит, должны иметь шанс лично участвовать в публичных процессах. Иначе они пойдут в интернет-сообщества и на Болотную площадь», – предостерегла председатель ТСЖ «Толстовцы», соавтор второго проекта Елена Лазаренко.

На общественных слушаниях разработчиков обескуражил финансовый вопрос: они не смогли даже предположить, во сколько обойдется палата бюджету. Но именно этот вопрос был главным аргументом для экс-губернатора, тормозившего инициативу снизу. Участвующие в дебатах представители общественности предлагали брать в ОП только семейных людей, тех, кто имеет не менее чем десятилетний «стаж» общественной работы, игнорировать бюджетников, а также гарантировать представительство в краевой палате муниципалитетов. А член рабочей группы, представитель совета Приморского КВН Сергей Матлин не увидел в документах главного – принципов взаимодействия палаты и органов власти. «Задача Общественной палаты – заставить власть думать, не соглашаясь с ней. Не должно быть имитации того, что власть ее слушает и намерена действовать, манипуляции этим органом, беспринципности, холопства и лжи». Туманность спича оратор объяснил тем, что обсуждение проектов совпало по времени с прямой встречей губернатора с приморцами в эфире одной из телекомпаний. Но, по данным Матлина, разговор был записан накануне, что подтверждали фотографии, выложенные на сайте крайадминистрации днем ранее. «Имеем ли мы право обсуждать губернаторские инициативы и строить отношения в системе, в которой нам уже врут?» – задал вопрос Матлин и сорвал одобрительные аплодисменты. Осознали ли участники дебатов, что таким образом они наступили на горло собственной песне, «НГ» выяснять не стала.

Показательно, что за полгода существования рабочей группы, созданной для воплощения губернаторских инициатив, ни один ожидаемый орган так и не заработал. Последняя новость в разделе «Открытое правительство» на сайте крайадминистрации датирована июлем с.г., а заседание рабочей группы – сентябрем. Зато три десятка известных общественников покинули ее, некоторые громко хлопнув дверью. «Взявшись за сложную задачу – заработать доверие населения, – администрация края использует простейшие формы: взвинченные речи, сиюминутные обещания, имитационные форматы, – пояснила причину демарша координатор деловой сети «Школы культурной политики» Марина Баринова. – Телодвижения в сторону формирования общественных экспертных советов превратились в кампанейщину, а формирование палаты – в бумагопоток. Наделенные властью по-прежнему думают одно, говорят другое, а делают третье. А люди отключены от политической реальности». По ее мнению, причина этого в большом влиянии на губернатора его советника политтехнолога Ильи Митькина (в Приморье команду, привезенную им из Архангельской области, называют группировкой «Чужие». – «НГ»). А ошибка в том, что серьезные проекты по формированию институтов гражданского общества курируют пиарщики, которые ничего, кроме шума и видимости, создать не могут.

Владивосток
Опубликовано в Независимой Газете от 22.11.2012
Оригинал: http://www.ng.ru/regions/2012-11-22/5_primorie.html


Последний раз редактировалось Павел Маракулин 03 Апрель 2013, 00:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 Февраль 2013, 01:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2003, 16:52
Сообщения: 178
Откуда: Владивосток
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
[ img ]
Об Общественных экспертных советах в Приморском крае


17.12.2012 г. Владивосток № 216-рг

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 22 ноября 2012 года № 347-па «Об утверждении Порядка образования Общественных экспертных советов в Приморском крае» и в целях обеспечения взаимодействия между органами исполнительной власти Приморского края и институтами гражданского общества, выработки обоснованного общественного мнения в процессе подготовки и реализации управленческих решений органами исполнительной власти Приморского края
1. Создать:
1.1. Общественный экспертный совет по вопросам здоровья в Приморском крае и утвердить его состав (прилагается).
1.2. Общественный экспертный совет по качеству услуг ЖКХ в Приморском крае и утвердить его состав (прилагается).
1.3. Общественный экспертный совет по региональной образовательной политике в Приморском крае и утвердить его состав (прилагается).
1.4. Общественный экспертный совет по социальной поддержке в Приморском крае и утвердить его состав (прилагается).
1.5. Общественный экспертный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Приморском крае и утвердить его состав (прилагается).
1.6. Общественный экспертный совет по привлечению инвестиций в Приморский край и утвердить его состав (прилагается).
1.7. Общественный экспертный совет по обеспечению качественным жильём в Приморском крае и утвердить его состав (прилагается).
1.8. Общественный экспертный совет по развитию физической культуры и массового спорта в Приморском крае и утвердить его состав (прилагается).
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации края.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Губернатор края В.В.Миклушевский


Персональный состав в приложениях
http://old2.primorsky.ru/documents/prov ... ie___1.doc
http://old2.primorsky.ru/documents/prov ... ie___2.doc
http://old2.primorsky.ru/documents/prov ... ie___3.doc
http://old2.primorsky.ru/documents/prov ... ie___4.doc
http://old2.primorsky.ru/documents/prov ... ie___5.doc
http://old2.primorsky.ru/documents/prov ... ie___6.doc
http://old2.primorsky.ru/documents/prov ... ie___7.doc
http://old2.primorsky.ru/documents/prov ... ie___8.doc


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 16 сообщений ]  На страницу 1 2 »

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB