ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 24 Ноябрь 2024, 06:06

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 Июнь 2004, 17:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Проект закона
разработанный Ассоциацией юристов Приморья


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

“Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов в Приморском крае”

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. ЦЕЛЬ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Целями настоящего Закона является обеспечение свободного доступа граждан к информации и осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов власти

СТАТЬЯ 2. СФЕР А ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
1. Определения и термины, используемые в тексте настоящего федерального закона, даются в значениях, установленных федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации», "Об электронной цифровой подписи".
2. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при доступе граждан, организаций, к документированной информации о деятельности государственных органов, Приморского края. Источниками получения информации о деятельности государственных органов, являются государственные информационные ресурсы Приморского края.
Настоящий закон не затрагивает отношений, регулируемых законами об авторском праве и смежных правах, о средствах массовой информации, об информации о деятельности государственных органов, находящейся в архивах, о доступе к персональным данным, а также отношений, регулируемых специальными законами.
3. Обязанности по предоставлению информации в соответствии с положениями настоящего Закона возлагаются на органы государственной власти, непосредственно избираемые населением Приморского края, а также органы государственной власти, формируемые Законодательным Собранием Приморского края и Администрацией Приморского края.

СТАТЬЯ 3. ПРИНЦИПЫ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

1. Основными принципами реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов власти являются:
открытость и доступность информации;
всякое ограничение доступа к информации составляет исключение из правила открытости информации и должно быть мотивировано;
обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства при предоставлении информации;
законность поиска, получения и передачи информации;
соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации.


СТАТЬЯ 4. ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

1. Информацией ограниченного доступа признается информация, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, и конфиденциальная информация.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации не могут относиться к информации ограниченного доступа:
законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие право вой статус органов государственной власти Приморского края, Приморского края, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов. Производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;
документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти Приморского края и Приморского края, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
3. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
4. Отнесение информации к конфиденциальной производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Документы и материалы, содержащие сведения, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в части, не содержащей таких сведений.
6. Отказ в доступе к информации должен быть мотивирован. Отказ в предоставлении доступа к информации в любой из форм, установленных настоящим Законом, должен содержать указание причин, по которым отказано в предоставлении доступа к информации, ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, дату принятия решения об отказе, фамилию и должность лица принявшего решение об отказе, а также разъяснения о порядке обжалования действий лица, принявшего решение об отказе. Отказ в доступе к информации должен быть доведен до сведения лица, запросившего информацию.

СТАТЬЯ 5. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

1. Основными способами предоставления информация являются:
а) опубликование официальной информации в средствах массовой информации;
б) обеспечение непосредственного доступа к документам и материалам органов государственной власти;
в) обеспечение доступа пользователей (потребителей) информации на заседания государственных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) предоставление документов и материалов заинтересованным лицам на основании их запроса.
2. Органы государственной власти Приморского края вправе использовать для информирования населения о своей деятельности любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.


Глава П. ОПУБЛИКОВАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

СТАТЬЯ 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Официальная информация предоставляется посредством ее опубликования в средствах массовой информации. Дополнительно могут быть предусмотрены иные способы опубликования официальной информации.
2. Органы государственной власти Приморского края публикуют официальную информацию в учрежденных ими средствах массовой информации, заключают договоры на опубликование нормативной и иной официальной информации с иными средствами массовой информации.
3. Официальная информация, предоставляемая посредством опубликования:
- законы, а также иных нормативные правовые акты Приморского края, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и иные правовые акты, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской федерации;
- информации об основных текущей деятельности органов государственной власти и официальных событиях;
- ежегодные доклады органов государственной власти о результатах работы;
- информационных материалов.

СТАТЬЯ 7. ОПУБЛИКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Правовые акты органов государственной власти Приморского края, подлежащие в соответствии с законодательством официальному опубликованию, публикуются в средствах массовой информации с соблюдением установленных для этого порядка и сроков публикации.

СТАТЬЯ 8. ОПУБЛИКОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСНОВНЫХ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОФИЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ

1. Органы государственной власти Приморского края предоставляют для опубликования в средствах массовой информации официальную информацию относительно:
- принятия, изменения и отмены нормативных и иных правовых актов на территории Приморского края, в том числе:
сведения о решениях судов о признании недействующими актов государственных органов и органов местного самоуправления;
сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов государственных органов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- порядка деятельности органов государственной власти Приморского края, подведомственных им организаций по обеспечению реализации определенных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;
- рассмотренных обращений граждан и организаций, поступивших в органы государственной власти Приморского края, в том числе информация о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах;
- уполномоченных структурных подразделений и должностных лиц органов государственной власти Приморского края и их территориальных органов, предоставляющих информацию о деятельности органов государственной власти Приморского края и в устной форме;
- официальных визитов и рабочих поездок руководителей и официальных делегаций органов государственной власти Приморского края;
- официальных мероприятий, организуемых органами государственной власти Приморского края и их территориальными органами, (заседания, встречи, брифинги, коллегии, семинары, «круглые столы» и др.);
- решений, принятых на официальных мероприятиях, организуемых органов государственной власти Приморского края и их территориальными органами, их исполнении;
- официальных заявлений и выступлений руководителей и заместителей руководителей органов государственной власти Приморского края и их территориальных органов, включая тексты их выступлений и заявлений;
- открытых конкурсов, аукционов, тендеров, экспертиз и других мероприятий, проводимых органами государственной власти Приморского края, их территориальными органами, а также подведомственными им организациями;
- проверок, проведенных органами государственной власти Приморского края, их территориальными органами, подведомственными им организациями в пределах их компетенции и проверок, проведенных в органах государственной власти Приморского края, их территориальных органах, подведомственных им организациях.
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иные сведения, подлежащие доведению государственными органами до граждан и организаций в соответствии с федеральными законами.
- вступления в должность или отставки руководителей органов государственной власти, которые в соответствии с настоящим Законом обязаны предоставлять информацию, а также вступления в должность или отставки руководителей государственных органов;
- принятия бюджета Приморского края, изменения ставок и порядка уплаты региональных и местных налогов и сборов;
- принятия правовых актов по управлению имущественными объектами, находящимися в государственной собственности Приморского края;
- принятия правовых актов, связанных с распределением земельных ресурсов Приморского края;
- принятия правовых актов, связанных со строительством объектов, находящихся полностью или частично в собственности иностранных юридических лиц;
- заключения международных соглашений органами власти Приморского края;
- мер, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей.
2. Органы государственной власти Приморского края вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях с использованием ресурсов печатных, аудиовизуальных средств массовой информации и других способов массового информирования населения.
3. Права лиц пользователей информации на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Приморского края не могут быть ограничены исключительно на том основании, что сведения не включены в перечень информации, установленный пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона.
4. Периодичность размещения информации утверждается Губернатором Приморского края.

СТАТЬЯ 9. ЕЖЕГОДНЫЕ ДОКЛАДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ

1. Для ознакомления граждан, проживающих на территории Приморского края, с результатами работы органов государственной власти Приморского края в порядке, установленном законодательством края, обеспечивается подготовка и публикация в средствах массовой информации ежегодных посланий органов государственной власти Приморского края.
2. Ежегодные послания отражают динамику произошедших за отчетный период изменений в социально-политической, экономической и культурной сфере, а именно:
основные статистические показатели по таким направлениям, как расходование бюджетных средств, источники и объемы налоговых поступлений в краевой бюджет и местные бюджеты, объем производства и потребления по отдельным секторам рынка, объем внутренних и внешних инвестиций, борьба с преступностью, здравоохранение, миграция населения, экология края, а также другим важнейшим направлениям деятельности.

СТАТЬЯ 10. ОПУБЛИКОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
1. Органы государственной власти Приморского края ежегодно публикуют в средствах массовой информации сводные информационные материалы о структуре органов государственной власти и порядке их работы. Сводные информационные материалы включают подробное описание структуры органов государственной власти Приморского края, в том числе их полномочия и предметы ведения, а также фамилии руководителей, их рабочие телефоны, адреса, адреса электронной почты, режим работы с населением.
2. Органами государственной власти финансируется опубликование официальных информационных материалов в форме справочников (сборников).

СТАТЬЯ 11. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Органы государственной власти Приморского края устанавливают правила аккредитации журналистов средств массовой информации, позволяющие обеспечить наибольшую открытость деятельности органов власти для ее публичного обсуждения в средствах массовой информации.
2. Пресс-службы органов государственной власти, а также служащие, ответственные за информационную работу с населением, вправе по собственной инициативе снабжать редакции средств массовой информации сведениями и материалами о деятельности и решениях органов государственной власти Приморского края.

Глава III. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ДОСТУП К ДОКУМЕНТАМ И МАТЕРИАЛАМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СТАТЬЯ 12. ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДОСТУПА

Непосредственный доступ к документам и материалам органов государственной
власти Приморского края обеспечивается посредством:
- библиотечных фондов официальной информации;
- баз данных;
- официальных Интернет-сайтов органов государственной власти.

СТАТЬЯ 13. ДОСТУП К БИБЛИОТЕЧНЫМ ФОНДАМ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом средства массовой информации направляют в соответствующие библиотеки, расположенные на территории Приморского края, экземпляры каждого выпуска газеты.
2. На основе получаемых документов и материалов в библиотеках Приморского края формируются общедоступные фонды официальной информации.
3. Органы власти, кроме случаев, установленных настоящим Законом, обязаны включать в фонды официальной информации органов государственной власти и обеспечивать доступ к следующим документам и материалам:
а) опубликованные в соответствии с положениями статьи 7 правовые акты;
б) правовые акты, информация о которых была опубликована в соответствии с положениями статьи 8 настоящего Закона, и иные неопубликованные правовые акты;
в) ежегодные доклады органов государственной власти о результатах работы, указанные в статье 9, с прилагаемыми к ним документами и материалами;
г) протоколы заседаний, предусмотренные статьёй 19, а также проекты решений, принимаемых на заседании, и документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях.

СТАТЬЯ 14. ДОСТУП К БАЗАМ ДАННЫХ

1. Органы государственной власти Приморского края выделяют из бюджета и привлекают дополнительные средства на разработку и поддержку централизованной автоматизированной информационной системы официальной информации Приморского края, объединяющей базы данных официальной информации органов государственной власти.
2. Система официальной информации должна включать базы данных с полным перечнем и текстами нормативных актов, действующих на территории Приморского края.
3. Система официальной информации должна быть доступна для пользователей глобальных цифровых сетей. Обеспечивается бесплатное ознакомление и бесплатное электронное копирование документов и материалов, содержащихся в централизованной автоматизированной информационной системе официальной информации Приморского края. Ответственность за достоверность – электронных версий документов и иной официальной информации, включенной в централизованную информационную систему официальной информации, несут органы государственной власти.

ГЛАВА IV. ДОСТУП К ЗАСЕДАНИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СТАТЬЯ 15. ОТКРЫТОСТЬ ЗАСЕДАНИЙ

1. Заседания представительных и исполнительных органов государственной власти Приморского края являются открытыми для общественности, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
2. Открытость заседаний гарантируется возможностью присутствия на них заинтересованных граждан, которыми были поданы заявки на участие в соответствующих заседаниях.

СТАТЬЯ 16. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАСЕДАНИЙ

1. Представительные и высшие исполнительные органы государственной власти Приморского края ежемесячно публикуют в средствах массовой информации план проведения заседаний с указанием повестки заседания, а также даты, времени и места его проведения.
2. Органы государственной власти Приморского края, обязанные в соответствии с настоящим Законом предоставлять информацию, оборудуют в месте своего расположения информационный стенд, на котором не позднее, чем за неделю до дня заседания, размещается информация о его повестке, времени, а также открытом или закрытом режиме проведения. В случае проведения заседания в закрытом режиме на информационном стенде размещается решение, на основании которого ограничивается доступ общественности к заседанию.

СТАТЬЯ 17. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

1. Для организации посещения заседаний заинтересованными гражданами каждый обязанный предоставлять информацию орган власти ведет запись желающих присутствовать на соответствующем заседании. Запись информации о посетителе является основанием для доступа к заседанию. Запись должна включать фамилию, имя, отчество, место работы и должность желающего присутствовать на заседании. Предоставление иных данных не является для гражданина обязательным. Сведения для записи должны предоставляться не позднее чем за 2 дня до начала заседания..
2. В зале проведения заседаний оборудуются места для посетителей. Количество мест для посетителей рассчитывается, исходя из количества записавшихся, но общее число мест не должно быть менее пяти на заседаниях исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и менее десяти на заседаниях представительных органов государственной власти и местного самоуправления. При исчерпании количественного лимита посетителей и неявке кого-либо из них, приоритет посещения заседаний имеют, во-первых, граждане, прав и свобод которых может непосредственно коснуться принимаемое на заседании решение; во-вторых, граждане, не присутствовавшие ранее на заседаниях данного органа власти или не присутствовавшие дольше других записавшихся; в-третьих, записавшиеся на посещение заседания раньше остальных.
3. Органы власти вправе дополнительно организовывать доступ к заседаниям посредством прямой трансляции сигнала на телеприемники, размещенные в иных помещениях, находящихся в месте расположения соответствующего органа власти.

СТАТЬЯ 18. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ С УЧАСТИЕМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

1. Правила поведения присутствующих на заседании посетителей оговаривается в регламенте работы соответствующего органа власти. При нарушении установленных правил присутствия на заседании председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении выдворяет его из зала заседания.
2. Присутствующие на заседании посетители вправе делать записи, а с предварительного разрешения председательствующего также проводить фотосъемку, аудио- и видеозапись.

СТАТЬЯ 19. ВЕДЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ

1. На каждом заседании органа власти, обязанного в соответствии с настоящим Законом представлять информацию, ведется протокол заседания. Протокол заседания подписывается соответствующим должностным лицом по окончании заседания.
2. В протоколе заседания в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация:
фамилия председательствующего на заседании и его заместителей;
фамилии и должности служащих, присутствующих на заседании исполнительного органа власти;
номинальное число и действительное число присутствующих членов представительного органа власти;
основные вопросы повестки заседания;
фамилии докладчиков и основные тезисы их докладов;
решение, вынесенное по каждому из вопросов повестки заседания;
дата проведения заседания, время его начала и окончания;
фамилия и должность служащего, составившего протокол заседания, а также отметка председательствующего или его заместителя о визировании протокола.
3. В протоколы заседаний по решению членов соответствующего органа власти могут быть также включены другие данные. Присутствующие на заседании члены органа власти вправе настаивать на включении в протокол дополнительных сведений по существу рассматриваемых вопросов или по процедуре проведения заседания. Решение о включении в протокол заседания таких сведений принимает председательствующий.
4. В дополнение к протоколам органы власти вправе вести стенограмму, а также теле-, видео- или аудиозапись заседания.

Глава V. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВАНИИ ЗАПРОСА

СТАТЬЯ 20. ФОРМЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАПРОСОВ ОБ ИНФОРМАЦИИ

1. Запрос на получение информации о деятельности государственных органов представляет собой обращение лица о предоставлении ему информации о деятельности государственных органов. Лицо, в запросе не обязано указывать причины, по которым оно желает получить доступ к информации о деятельности государственных органов
2. Запросы об информации могут быть адресованы органам государственной власти в форме:
а) личного устного обращения;
б) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;
в) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс ).
3. По общему правилу, ответ на запрос удовлетворяется в форме, в которой был адресован запрос.


СТАТЬЯ 21. УСТНОЕ ОБРАЩЕНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

1. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация предоставляется в устной форме.
2. В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для гражданина характера, ему разъяснятся порядок направления запросов в иных формах, а также другие способы получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона.
3. В устной форме органами государственной власти предоставляются информация о режиме работы, об уполномоченных должностных лицах государственных органов, о телефонах справочных служб государственных органов и о порядке обращения лица с запросом в государственный орган, другие краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации.

СТАТЬЯ 22. ПИСЬМЕННЫЙ ЗАПРОС НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

1. Органы государственной власти обязаны в соответствии с письменным запросом заинтересованных лиц, находящихся на территории Приморского края, предоставлять документы и материалы, перечисленные в пункте 3 статьи 6.
2. Органы государственной власти вправе предоставлять по запросу заинтересованных лиц иную информацию, находящуюся в их распоряжении.

СТАТЬЯ 23. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЗАПРОСА

1. Запрос на предоставление информации составляется заинтересованным в получении одним лицом. Запрос не должен по объему превышать одной страницы машинописного текста.
2. В обязательном порядке в запросе указываются:
а) наименование органа и (или) фамилия должностного лица органа государственной власти, являющегося получателем запроса;
б) фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и должность запрашивающего информацию;
в) предмет запроса, сформулированный таким образом, который позволяет однозначно судить о том, какого рода информация должна быть предоставлена;
г) почтовый адрес заявителя.
3. Требование включения в запрос иных данных, кроме перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, не обязательно для запрашивающего информацию. Направляющее запрос лицо не обязано мотивировать причину своего запроса. Лицо, запрашивающее информацию, вправе включить в запрос номер контактного телефона, а также иную информацию, которая, по его мнению, может способствовать выполнению запроса.
4. При формулировании предмета запроса не требуется точного указания всех реквизитов необходимых документов или материалов. Ответственное за подготовку ответа лицо вправе по собственной инициативе уточнить предмет запроса по включенному в запрос на предоставление информации контактному телефону.


СТАТЬЯ 24. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ и УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЗАПРОСА

1. Каждый запрос на предоставление информации, полученный органом государственный власти в письменной форме, регистрируется в соответствии с настоящим пунктом с учетом особенностей, предусмотренных правовыми актами органов государственной власти, регулирующих ведение делопроизводства.
При регистрации запроса указывается дата получения запроса, данные о направившем запрос лице, краткая формулировка предмета запроса, фамилия и должность ответственного за подготовку ответа лица, мотивировка отказа в предоставлении информации при его наличии, данные о пересылке запроса в другой орган власти, дата отправки ответа составившему запрос лицу.
2. Запрос на получение информации после регистрации направляется ответственному за подготовку ответа лицу. Ответственное лицо производит поиск необходимых документов и материалов, их копирование и формирование комплекта документов для ответа.
3. Ответ на письменный запрос о предоставлении информации должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же предмету запроса. Исполнитель запроса не обязан при этом консультировать заинтересованное в предоставлении информации лицо о порядке применения требуемых документов и материалов.
4. Ответ на запрос должен содержать:
а) справку ответственного лица о выполнении запроса, включающую краткую
формулировку предмета запроса, перечень предоставляемых документов и материалов, фамилию и должность исполнителя запроса, дату отправки ответа на запрос;
б) тексты предоставляемых документов и материалов, либо справки о них или части текстов документов и материалов, если такие справки или части содержат исчерпывающую для удовлетворения запроса информацию и их предоставление взамен текстов документов и материалов однозначно допустимо в соответствии с характером запроса.

СТАТЬЯ 25. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

1. В случаях, если запрашиваемыми документами и материалами обязан располагать иной орган государственной власти, предоставляющий информацию на основании настоящего Закона, запрос заинтересованного лица пересылается в соответствующий орган государственной власти, который обязан ответить на данный запрос. Если в запросе указан номер контактного телефона или данные об ином средстве связи, исполнитель запроса сообщает о пересылке запроса лицу, запрашивающему информацию.
3. Если запрашиваемые документы и материалы были опубликованы в средствах массовой информации, исполнитель запроса вправе в ответе дать отсылку к соответствующему средству массовой информации.

СТАТЬЯ 26. РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ

1. Подготовка ответов на запросы осуществляется органами государственной власти бесплатно, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
2. Лицо, направляющее письменный запрос на предоставление информации, оплачивает наложенным платежом почтовые услуги по доставке ответа на запрос.
3. Для запросов на предоставление информации, которые требуют копирования документов и материалов или их частей в объеме, превышающем 10 страниц, предусматривается оплата предоставления соответствующих копировальных услуг. Прейскурант стоимости копировальных услуг утверждается Губернатором Приморского края и не превышает их себестоимости.
4. Органы государственной власти вправе освобождать от оплаты за предоставление информации лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения (инвалиды, пенсионеры, официально признанные безработные).

СТАТЬЯ 27. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЗАПРОСОВ

1. Подготовка ответа на запрос осуществляется в течение двухнедельного срока.
2. Ответы на запросы, требующие дополнительной или специальной проверки, рассматриваются в срок до одного месяца, о чем должно быть сообщено лицу, направившему запрос.
3. Исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса в соответствующем органе государственной власти и завершается в момент передачи соответствующим органом власти ответа на запрос в отделение почтовой связи.
4. Если в соответствии с требованиями настоящего Закона запрос нуждается в пересылке в другой орган государственной власти, исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса в органе власти, обязанном предоставить информацию в соответствии с настоящим Законом.

СТАТЬЯ 28. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСУ

1. В предоставлении информации по запросу может быть отказано при наличии следующих оснований:
а) запрашиваемые сведения содержатся в частях документов или материалов, которые на основании соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего Закона отнесены к категории информации секретного или конфиденциального характера;
б) запрос составлен с нарушением требований, предусмотренных в статье 23 настоящего Закона;
в) запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении соответствующего органа власти;
г) орган государственной власти не располагает и не обязан в соответствии с требованиями настоящего Закона располагать соответствующими документами и материалами.
2. Отказ в предоставлении информации должен содержать следующие сведения:
а) мотивировку с указанием конкретных ссылок на нормы законодательства, на основании которых отказано в предоставлении информации;
б) заключение специалиста, в соответствии с которым документ признан содержащим секретные или конфиденциальные сведения;
г) описание допустимых законодательством Российской Федерации способов и порядка обжалования отказа в предоставлении информации.

СТАТЬЯ 29. ЗАПРОСЫ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМЕ ТЕКСТОВЫХ СООБЩЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ

1. Запросы, полученные в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи, удовлетворяются посредством направления в соответствующей форме документов и материалов, если это позволяют соответствующие технические возможности органа власти.
2. В случае, если запрос получен по электронной почте, ответ на запрос направляется на обратный адрес электронной почты запрашивающего информацию лица. Если запрашиваемых документов не существует в электронном варианте, в ответе указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона. К ответу на запрос могут прилагаться файлы с запрашиваемыми документами, либо могут указываться конкретные ссылки на электронные версии доступных в глобальных сетях документов и материалов, если за достоверность этих электронных версий органы государственной власти несут ответственность.
В случае, если запрос получен путем размещения на официальном Интернет - сайте органа государственной власти Приморского края, то ответ будет размещен там же или отправлен по электронному адресу, который укажет запрашивающий.
З. Если запрос на предоставление информации получен по факсу, ответ на него может быть также отправлен по факсу, если этому не препятствует объем требуемых для удовлетворения запроса документов и материалов. В ином случае в ответе указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона.
4. Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте или по факсу, а также размещенные на официальных Интернет - сайтах органов государственной власти Приморского края, осуществляется в порядке, предусмотренном для письменных - запросов с учетом особенностей, предусмотренными правовыми актами органов государственной власти, регулирующих ведение делопроизводства.

Глава V. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

СТАТЬЯ 30. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1. Органы государственной власти создают в своем составе структурные подразделения и назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по непосредственному обеспечению предоставления информации органов государственной власти населению Приморского края.
2. Органы государственной власти организуют возможность получения гражданами по телефону кратких бесплатных справок относительно порядка реализации положений настоящего Закона, в том числе относительно уточнения предмета запросов на предоставление информации, режима работы должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления.

СТАТЬЯ 31. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Органы государственной власти проводят с помощью средств массовой информации разъяснительную работу среди населения Приморского края о порядке реализации предоставляемых Законом возможностей получения информации.

СТАТЬЯ 32. ОБЖАЛОВАНИЕ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

1.Отказ ответственного лица в предоставлении информации может быть обжалован вышестоящему должностному лицу.
2.Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 33. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ

1. Лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по предоставлению информации, привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации к уголовной, административной и гражданской ответственности.
2. Невыполнение иди ненадлежащее выполнение лицами, ответственными за организацию и осуществление непосредственного предоставления информации, своих обязанностей влечет наложение на них органами государственной власти дисциплинарной или материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 34. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

1.Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2.Регламенты работы и иные правовые акты органов государственной власти Приморского края должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца.




Губернатор края С.М. Дарькин


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB