ЗАКОН. Форум.
https://lawvl.club/

С коррупцией будет бороться закон
https://lawvl.club/viewtopic.php?f=20&t=5422
Страница 1 из 1

Автор:  admin [ 28 Сентябрь 2007, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  С коррупцией будет бороться закон

В России будет принят специальный федеральный закон о борьбе с коррупцией.
Об этом сообщил в пятницу премьер-министр РФ Виктор Зубков: "Росфинмониторинг я по новой структуре правительства замкнул на правительство, конкретно на себя. Это правильно, так как этот мощный орган поможет принять закон о коррупции, такой закон точно будет, если не сейчас, то в ближайшей перспективе", - сказал Зубков, передает РИА "Новости".

Автор:  Г.А. [ 29 Сентябрь 2007, 23:03 ]
Заголовок сообщения: 

Интересная тема. Если правительство замыкает на себя борьбу с коррупцией, не обладая процессуальными полномочиями, что же понимается под коррупцией в таком случае и какие методы борьбы с коррупцией планируется осуществлять?
Я так понимаю - только экономические санкции. Если этот так - возможно в этом что-то и будет.
А как же уголовная ответсвенность? Вероятно, должен иметь место все-таки комплекс мероприятий. Опять же, если всё выводится на правительство, значит правоохранительные органы должны будут быть подотчетными правительству в этой работе?

Автор:  admin [ 29 Сентябрь 2007, 23:09 ]
Заголовок сообщения: 

В рамках исследовательского проекта был подготовлен проект закона
Приморского края "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

В случае принятия федерального закона, в который будет включено хотя бы 50% от предложенных антикоррупционных инструментов, дело антикоррупции сдвинется с мертвой точки на федеральном уровне. Для сведения - уже в 13 регионах страны приняты аналогичные законы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и предмет настоящего Закона
Настоящий Закон направлен на формирование политики противодействия коррупции в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции.
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, складывающиеся между государственными органами власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в процессе деятельности по реализации антикоррупционной политики.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Приморском крае
Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Приморском крае осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Уставом Приморского края, федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;
субъекты антикоррупционной политики - уполномоченный орган по противодействию коррупции, должностные лица, государственные органы и органы местного самоуправления края, организации, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики, общественные организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, средства массовой информации.
антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупции, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
антикоррупционная экспертиза правовых актов — деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
коррупция – принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности, муниципальные должности, а равно должности государственной гражданской службы или муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ
коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующих ее распространению;
коррупционные правонарушения – это деяния, обладающее признаками коррупции, за которые действующими правовыми актами предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
предупреждение коррупции - комплекс мер, направленных на выявление, изучение, ограничение и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению

Статья 4. Задачи антикоррупционной политики
Задачами антикоррупционной политики в Приморском крае являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
3) увеличение позитивных последствий от действий в рамках закона и во благо общественным интересам;
4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
6) разработка дополнительных форм и средств контроля за осуществлением государственными и муниципальными служащими своих служебных полномочий.

Статья 5. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Приморском крае осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) равенства всех перед законом и судом;
2)гласности и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
3)приоритета профилактических мер, направленных на искоренение условий порождающих коррупцию;
4)обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственного и общественного контроля за ней;
5)совершенствования структуры государственного и муниципального аппаратов и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
6)приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
7)защиты прав и законных интересов лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы, предоставления данным лицам гарантий социальной защищенности, включая создание нормальных условий их труда, социально - бытовое и медицинское обслуживание, денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством;
8)признания допустимости ограничений прав и свобод лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
9)восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;
10)ответственности лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы, за коррупционные правонарушения;
11)взаимодействия государственной власти и общества в сфере противодействия коррупции;
12)адаптивности политики, опирающейся на независимые мониторинг и социальную диагностику.

Статья 6. Субъекты антикоррупционной политики
Субъектами антикоррупционной политики в Приморском крае являются:
1) государственные органы, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики;
2) уполномоченный государственный орган по реализации антикоррупционной политики;
3) органы местного самоуправления;
4) общественные и некоммерческие организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики;
5) средства массовой информации.

Статья 7. Виды коррупционных правонарушений
1. Определения коррупционных дисциплинарных проступков, административных правонарушений предусматриваются настоящей статьей для организации учета совершенных коррупционных правонарушений в целях анализа состояния и эффективности мер противодействия коррупции в Приморском крае.
2. Виды коррупционных правонарушений:
1) дисциплинарные коррупционные проступки - проступки, обладающие признаками коррупции, за которые установлена дисциплинарная ответственность;
2) административные коррупционные правонарушения – правонарушения, обладающие признаками коррупции, за которые установлена административная ответственность.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ

Статья 8. Предупреждение коррупционных правонарушений
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и реализация краевой и муниципальных антикоррупционных программ;
2) антикоррупционная экспертиза и исследование правовых актов и их проектов;
3) антикоррупционный мониторинг;
4) антикоррупционные образование и пропаганда;
5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции;
6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;
7) внедрение служебного контроля
8) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции;
9) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе
10) ограничение в деятельности должностных лиц по осуществлению ими должностных полномочий;
11) представление сведений о доходах лицами, замещающими государственные должности края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальными служащими;
Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг
12) запреты, связанные с замещением государственных и муниципальных должностей и должностей государственной гражданской и муниципальной службы;
13) иные меры, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Пресечение коррупционных правонарушений
Пресечение коррупционных правонарушений и привлечение виновных лиц к ответственности регулируется нормами законодательства Российской Федерации и не является предметом настоящего Закона.

Глава 3. СИСТЕМА МЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 10. Антикоррупционные программы
1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Приморском крае.
2. Заказчиком антикоррупционной программы Приморского края является Администрация Приморского края. Разработка проекта антикоррупционной программы Приморского края осуществляется на основе открытого конкурса и финансируется из бюджета Приморского края. Проект, победивший в конкурсе, публикуется в официальных средствах массовой информации. Доработка официального проекта антикоррупционной программы Приморского края осуществляется экспертной группой, образуемой при уполномоченном государственном органе по реализации антикоррупционной политики Приморского края, после проведения публичных слушаний проекта программы При доработке официального проекта учитываются предложения и рекомендации, высказанные участниками публичного слушания.
3. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления Приморского края в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Приморского края об органах местного самоуправления.

Статья 11. Антикоррупционная экспертиза правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
2. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
1) отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
2) отсылка к основаниям отказа в реализации права, установленным в других правовых актах;
3) наличие субъективно-оценочных оснований отказа;
4) отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
5) истребование копий или нотариально заверенных копий, если предусмотрено представление оригиналов документов;
6) отсутствие конкретного срока принятия решения органом государственной власти, иным государственным органом Приморского края, органом местного самоуправления, лицом, замещающим государственную, муниципальную должность, должность государственной гражданской, муниципальной службы;
7) отсутствие конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов;
8) отсутствие механизма письменного уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения документов, отсутствие конечных сроков, далее которых продление срока не допускается;
9) отсутствие четкого порядка принятия решения (административные процедуры);
10) отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые орган государственной власти, иной государственный орган Приморского края, орган местного самоуправления, лицо, замещающее государственную, муниципальную должность, должность государственной гражданской, муниципальной службы, вправе принять;
11) широта полномочий, позволяющая органам государственной власти, иным государственным органам Приморского края, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственную, муниципальную должность, должность государственной гражданской, муниципальной службы, действовать по их усмотрению в зависимости от обстоятельств; предусмотренная возможность принятия решения по усмотрению указанных должностных лиц при отсутствии объективных критериев;
12) наличие отсылочных и бланкетных норм, широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества;
13) наличие коллизий между нормами правового акта;
14) отсутствие специализированных детализированных запретов и ограничений для должностных лиц;
15) отсутствие контроля, в том числе общественного, за действиями должностного лица;
16) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
17) отсутствие связи "право гражданина - обязанность органа государственной власти, иного государственного органа Приморского края, органа местного самоуправления".
3. Решение о назначении и проведении государственной антикоррупционной экспертизы законодательных актов Приморского края и проектов законов Приморского края может приниматься Губернатором Приморского края, Законодательным собранием Приморского края.
3.1. (альтернативно) Обязательно проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов по вопросам бюджетного, налогового законодательства, законодательства о лицензировании, о государственной и муниципальной собственности.
4. Исполнительные органы государственной власти вправе внести предложение в Администрацию Приморского края о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта правового акта или изданного ими правового акта.
5. Финансирование проведения государственной антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов осуществляется за счёт средств бюджета Приморского края.
6. Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в Приморском крае имеет право вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы проектов законов, действующих законов, иных правовых актов и их проектов государственным органам, наделенным полномочиями принимать решение о проведении антикоррупционной экспертизы.
7. В решении о назначении и проведении государственной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должны быть указаны основания её назначения, учреждение которому поручается проведение экспертизы, сформулирован перечень вопросов подлежащих исследованию, сроки проведения. Экспертное учреждение, получившее решение о проведении государственной антикоррупционной экспертизы должно в установленные в решении сроки подготовить экспертное заключение.
По итогам проведения антикоррупционной экспертизы заключение, направляется в орган принявший решение о ее проведении.
6.7 (альтернатива) Антикоррупционная экспертиза проводится специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Приморском крае. В случае необходимости к участию в ее проведении привлекаются специалисты (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений. Предложения о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного проекта правового акта или изданного правового акта вправе внести органы исполнительной власти республики и органы местного самоуправления.
8. По инициативе общественных и других негосударственных объединений, а также физических лиц может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза правовых актов, их проектов, правоприменительной практики. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения специально уполномоченным органом по противодействию коррупции в Приморском крае.

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.
2. Мониторинг коррупции проводится в цепях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем наблюдения коррупционных правонарушений и деятельности лиц, их совершивших, их учета, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о показателях коррупционной пораженности.
3. Мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки, полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
4.Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по противодействию коррупции в Приморском крае.
5. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем:
1) анализа нормативных правовых актов;
2) изучения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;
3) изучения статистических данных;
4) изучения материалов прессы;
5) анализа функционирования областных и муниципальных органов, предприятий, учреждений;
6) изучения материалов социологических опросов.
5.1. (альтернативно дополнительно) Мониторинг коррупции и коррупционных факторов в обязательном порядке проводится в сферах исполнения государственных функций в области:
предоставления земельных участков, право распоряжения, которыми в соответствии с законодательством принадлежит администрации края или уполномоченному ею органу исполнительной власти края по управлению и распоряжению земельными участками;
распоряжения государственным имуществом края;
социальной защиты и здравоохранения;
образования;
размещения заказов для государственных нужд края.
6. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы соответствующего уровня.

Статья 13. Антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов и их проектов направлено на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.
2. Антикоррупционное исследование нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Законодательного собрания Приморского края, Губернатора Приморского края, исполнительных органов государственной власти Приморского края проводится соответственно структурными подразделениями Законодательного собрания Приморского края, администрации Приморского края, исполнительных органов государственной власти Приморского края, ответственными за их подготовку, предварительное рассмотрение.
Антикоррупционное исследование указанных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов может осуществляться также структурным подразделением, определяемым соответственно председателем Законодательного собрания, Губернатором Приморского края.
3. По результатам антикоррупционного исследования проводившее его подразделение составляет заключение, в котором отражаются следующие положения:
1) наличие в исследуемом нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм;
2) перечень положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, содержащих признаки коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
3) противоречие нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта федеральному и областному законодательству;
4) оценочные правовые последствия действия выявленных коррупциогенных факторов;
5) предусмотренный нормативным правовым актом, проектом нормативного правового акта комплекс мероприятий, направленных на минимизацию возможных негативных последствий существования в тексте коррупциогенного фактора;
6) мотивировка невозможности урегулировать общественные отношения без коррупциогенных факторов.
Заключение представляется разработчикам проекта нормативного правового акта и (или) в соответствующий нормотворческий орган.
4. В случае выявления признаков коррупционности в исследованном проекте нормативного правого акта разработчик проекта обязан в течение 5 дней с момента получения заключения устранить содержащиеся в нем коррупциогенные факторы.
5. Решение о проведении антикоррупционного исследования действующих нормативных правовых актов принимается Губернатором Приморского края, Законодательным собранием Приморского края в форме, установленной для индивидуальных правовых актов этих органов Уставом Приморского края, и проводится в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
В случае выявления признаков коррупционности в исследованном нормативном правовом акте содержащиеся в нем коррупциогенные факторы подлежат устранению разработчиком исследованного нормативного правого акта либо иным органом (подразделением), определенным Губернатором Приморского края, Законодательного собрания при принятии решения о проведении антикоррупционного исследования.
Предложения по изменению (отмене) исследованного нормативного правого акта с целью устранения коррупциогенных факторов, отраженных в заключении, должны быть представлены для рассмотрения в соответствующий уполномоченный орган в течение 15 дней со дня получения заключения.
6. По инициативе общественных объединений, а также физических лиц, может быть проведено общественное антикоррупционное исследование нормативных правовых актов и их проектов. Финансирование расходов на проведение экспертизы (исследования) в этом случае осуществляется ее инициаторами самостоятельно.
Материалы общественного антикоррупционного исследования носят рекомендательный характер.
7. Муниципальные образования вправе проводить антикоррупционные исследования в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Статья 14. Антикоррупционное образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного образования возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в области образования и науки и осуществляется им во взаимодействии с уполномоченным органом по противодействию коррупции в Приморском крае на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Приморского края, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти.
Антикоррупционная пропаганда реализуется путем:
комплексного использования средств массовой информации краевого уровня: распространение информации в печатных, электронных и сетевых средствах массовой информации путем направления пресс-релизов, организации интервью и проведения пресс-конференций, приглашения журналистов на проводимые в рамках антикоррупционной политики мероприятия;
проведения мероприятий с участием представителей общественности и средств массовой информации в рамках регулярного, системного проведения краевых информационных дней.
4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на специальный уполномоченный орган Приморского края в сфере массовых коммуникаций и осуществляется им во взаимодействии с уполномоченным органом по противодействию коррупции в Приморском крае в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.

Статья 15. Оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции
1. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, создаваемых на территории Приморского края в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.
2. Государственная поддержка формированию и деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции в органах государственной власти, регулируется законодательством Приморского края.

Статья 16. Опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики
1. Органы государственной власти края и органы местного самоуправления ежегодно к 1 февраля представляют отчеты о реализации мер по противодействию коррупции в уполномоченный государственный орган по противодействию коррупции.
2.Уполномоченный орган по противодействию коррупции составляет ежегодный отчет о состоянии антикоррупционной деятельности в крае и представляет его в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Губернатору края, в Законодательное собрание. Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральными законами разглашению.
3. В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Закона.

Статья 17. Внедрение служебного контроля
1. В государственных и муниципальных органах, учреждениях и предприятиях вводится система служебного контроля. Система служебного контроля включает в себя проверку деятельности краевых и муниципальных органов, учреждений, предприятий на предмет выявления коррупционных правонарушений и коррупционных факторов.
2. Служебный контроль осуществляется в порядке, утверждаемом руководителем соответствующего органа.
3. В случае выявления коррупциогенных факторов в деятельности органов и должностных лиц государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий соответствующая информация (материалы) передается в орган по противодействию коррупции.
3. В случае выявления коррупционных правонарушений в деятельности должностных лиц государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий соответствующая информация (материалы) передается в орган по противодействию коррупции с указанием принятых мер дисциплинарной и административной ответственности.
4. Материалы по выявленным в результате деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции или иных субъектов антикоррупционной политики фактам содержащих признаки состава преступления в течение 3 дней передаются в правоохранительные органы.

Статья 18. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе
1.В соответствии с федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законами Приморского края для лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальных служащих устанавливаются ограничения и запреты, связанные с выполнением ими своих должностных обязанностей. При приеме на работу на указанные должности лица должны предупреждаться в письменном виде о необходимости соблюдения данных ограничений и запретов, а также мерах ответственности в случае их невыполнения.
2. В рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе и в целях противодействия коррупции внедряются механизмы, исключающие коррупцию в системе подбора и расстановки кадров:
1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;
2) механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе;
3) процедуры предотвращения и устранения нарушении правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих.
4) установление льгот для лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной, гражданской службы, муниципальных служащих, связанных с длительностью безупречной службы.
5) назначение представителей Приморского края в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности края, с предварительным уведомлением специально уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики, осуществление данным органом контроля за их деятельностью с целью недопущения коррупционных правонарушений;
6)представления в установленном порядке сведений о доходах лицами, замещающими государственные должности, должности государственной гражданской службы;
7)соблюдения требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы;
8)соблюдения иных требований в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
9) формирование высоких стандартов этического поведения государственного и муниципального служащего
3. В целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества в органах государственной власти и местного самоуправления, создаются специальные комиссии.
4. Порядок образования, задачи и регламент деятельности специальных комиссий определяются органом, инициирующим их создание.
5.Кадровая служба соответствующего органа осуществляет контроль за соблюдением механизма, исключающего коррупцию в системе подбора и расстановки кадров указанного в части 2 настоящей статьи.
6.. Все должностные лица государственных и муниципальных органов, государственные и муниципальные служащие ежегодно представляют в кадровые службы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 19. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг
1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности исполнительными органами государственной власти края и органами местного самоуправления разрабатываются административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами власти и организациями при исполнении государственных (муниципальных) функций или предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
3. Административные регламенты исполнения государственных (муниципальных) функций и административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг разрабатываются на основе федеральных законов, законов Приморского края, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Статья 20. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Приморском крае
1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Приморском крае осуществляет специальный государственный орган по противодействию коррупции в Приморском крае, создаваемый в целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики.
2.Полномочия и структура специально уполномоченного органа по противодействию коррупции в Приморском крае определяются Губернатором Приморского края.
Основными функциями специально уполномоченного органа по противодействию коррупции являются:
-координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением;
-разработка законов и иных нормативных правовых актов по вопросам предупреждения коррупции, программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики Приморского края;
-разработка и внедрение программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики; в том числе доработка официального проекта антикоррупционной программы Приморского края ;
-обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами по предупреждению коррупционных правонарушений;
-передача материалов, содержащих признаки коррупционных проявлений, в правоохранительные органы;
- разработка предложений о проведении антикоррупционной экспертизы проектов законов, действующих законов, иных правовых актов и их проектов государственным органам, (альтернативно "организация и проведение антикоррупционной экспертизы");
- организация и проведение антикоррупционного мониторинга;
- проведение мероприятий по антикоррупционному образованию;
- проведение мероприятий по антикоррупционной пропаганде;
- подготовка и выпуск информационно-методических материалов по вопросам антикоррупционной деятельности;
- организация и составление ежегодного отчета о состоянии антикоррупционной деятельности в крае;
-проверка организации кадровой работы по проверке достоверности сведений о полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющемся объектом налогообложения, представляемых лицами, замещающими государственные должности республики, должности государственной гражданской службы края и должности в органах местного самоуправления;
-работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционных правонарушениях;
-изучение, обобщение и внедрение практики успешно реализованных антикоррупционных программ в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах..
-иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
3.Контрольные органы Администрации Приморского края, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности уполномоченного государственного органа по противодействию коррупции, представлять по его запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
4.При проведении проверки уполномоченный орган по противодействию коррупции вправе запрашивать от проверяемых организаций, должностных лиц все необходимые документы и информацию по вопросам, входящим в его компетенцию.
5. В государственных и муниципальных органах правовыми актами их руководителей создаются собственные специальные подразделения или определяются ответственные лица, наделенные функциями по предупреждению коррупционных правонарушений, которые взаимодействуют с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованными в соответствии с Законом Приморского края "О государственной гражданской службе Приморского края".

Статья 21. Совещательные и экспертные органы
1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных органов, общественных объединений, некоммерческих, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, при которых они создаются.

Статья 22. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Приморском крае
Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Приморском крае осуществляется за счет средств бюджета Приморского края, в пределах предусмотренных законом Приморского края о бюджете на очередной финансовый год на указанные цели.

Статья 23. Контроль в области противодействия коррупции
1. Государственный контроль за деятельностью субъектов антикоррупционной политики в области противодействия коррупции осуществляется уполномоченным органом по противодействию коррупции.
2. Результаты государственного контроля ежегодно представляются Губернатору Приморского края и в Законодательное собрание Приморского края.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Ограничения в деятельности должностных лиц по осуществлению ими должностных полномочий
В соответствии с федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законами приморского края для лиц, замещающих государственные должности края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы края, муниципальных служащих устанавливаются ограничения и запреты, связанные с выполнением ими своих должностных обязанностей. При приеме на работу на указанные должности лица должны предупреждаться в письменном виде о необходимости соблюдения данных ограничений и запретов, а также мерах ответственности в случае их невыполнения.
Ограничения в деятельности должностных лиц по осуществлению ими должностных полномочий позволяют минимизировать возникновение коррупциогенных факторов. Должностным лицам при осуществлении должностных полномочий запрещено:
1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных и муниципальных органов Приморского края;
2) предоставление не предусмотренных законом преимуществ или содействия в осуществлении предпринимательской и иной, связанной с извлечением дохода, деятельности;
3) использовать полномочия при решении вопросов в своих интересах или интересах членов семьи;
4) оказывать при подготовке и принятии решений не предусмотренное законом или необоснованное предпочтение физическим или юридическим лицам;
5) участвовать в качестве поверенных или представителей третьих лиц по делам органа, в котором должностное лицо состоит на службе, или по делам подчиненных или подконтрольных указанным лицам органов;
6) использовать в личных или групповых интересах служебную и иную информацию, не подлежащую разглашению;
7) требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством;
8) передавать государственные или муниципальные финансовые и материальные ресурсы в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума;
9) незаконно использовать и выделять бюджетные средства, средства внебюджетных государственных фондов, а также незаконно и необоснованно передавать государственные и муниципальные материальные и финансовые ресурсы;
10) незаконно и необоснованно препятствовать физическим и юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов.
11) нарушение установленного законами и иными нормативными правовыми актами порядка принятия и рассмотрения обращений граждан, а также порядка решения иных вопросов, находящихся в их компетенции.
2. Совершение действий перечисленных в части первой настоящей статьи влечет за собой привлечение к дисциплинарной ответственности.
3. Административная ответственность за совершение коррупционных правонарушений устанавливается административным законодательством Приморского края.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Предложить Губернатору Приморского края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор
Приморского края
С.М.Дарькин

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC+11:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/