ЗАКОН. Форум. https://lawvl.club/ |
|
Законопроект "О противодействии коррупции"может бы https://lawvl.club/viewtopic.php?f=20&t=5579 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | admin [ 20 Ноябрь 2007, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | Законопроект "О противодействии коррупции"может бы |
в весеннюю сессию Госдумы Законопроект "О противодействии коррупции" может быть внесен в Государственную думу РФ в течение двух месяцев. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 19 ноября заявил журналистам председатель комиссии Госдумы по борьбе с коррупцией Михаил Гришанков ("Единая Россия"). Гришанков также выразил уверенность в том, что законопроект будет внесен президентом РФ и в весеннюю сессию будет рассмотрен сразу в трех чтениях. Однако, по словам депутата, пока неясно, какой именно орган будет отвечать за борьбу с коррупцией. По мнению Гришанкова, это будет орган "типа финразведки". Депутат уточнил, что в соответствии с документом госслужащие, а также члены их семей будут обязаны декларировать свои доходы и имущество, вводится также контроль за расходами публичных должностных лиц. Также, по словам Гришанкова, предполагается ввести поправки в Уголовный кодекс, которыми будет предусмотрена конфискация имущества. Вместе с тем Гришанков отметил, что в соответствии с действующим законодательством институт конфискации имущества за должностные преступления, а также за содействие террористическим организациям уже фактически работает. Так, по словам депутата, летом 2007 года в отношении одного из вице-губернаторов было принято решение о тюремном заключении, а также о конфискации имущества на общую сумму 15 млн руб. Современную экономическую ситуацию в России нельзя сравнивать с экономической ситуацией в конце 90-х гг., однако рост экономики происходит на фоне роста коррупции, заявил второй секретарь представительства Европейской комиссии в РФ Пьер Дибманн 19 ноября в Госдуме в ходе семинара-совещания в рамках совместного проекта комиссии Госдумы по противодействию коррупции и Совета Европы, где обсуждался зарубежный опыт по созданию специализированных органов, ответственных за координацию общегосударственной деятельности в сфере предупреждения и противодействия коррупции. Вследствие роста коррупции Россия теряет свои позиции во всех независимых международных рейтингах, добавил Дибманн. По словам участников семинара, в последние годы в большинстве европейских стран созданы специализированные органы по борьбе с коррупцией. Однако, по мнению экспертов, полностью искоренить коррупцию вряд ли удастся, но возможно снижение уровня коррупции до такого предела, когда она не будет представлять угрозы целостности демократической системы, принципу верховенства закона и социальному и экономическому прогрессу. При этом количество осужденных за коррупцию нельзя считать достаточным показателем успеха. Более весомым показателем является изменение в отношении людей к коррупции, их нетерпимость к ней, полагают эксперты. Проблема независимости органов по борьбе с коррупцией вызывает большую озабоченность у специалистов. Вместе с тем независимость не означает неподотчетности органа по борьбе с коррупцией - он должен представлять ежегодный отчет правительству, главе государства или парламенту. Его финансовые документы должны подвергаться аудиту. Органы расследования, обладающие особыми полномочиями, должны подлежать контролю со стороны судебных органов. И хотя некоторые виды деятельности требуют конфиденциальности, их работа должна быть подотчетной общественности, отмечают специалисты. Особое внимание эксперты уделяют кадрам. В рекомендациях, предложенных ранее на встрече-диалоге Octopus Бертраном де Спевиллем, сказано: "При подборе кадров специализированных органов по борьбе с коррупцией следует руководствоваться только достоинствами кандидата. Процедура отбора должна включать проверку на честность. Процесс назначения на руководящие должности такой службы должен быть прописан законом, так же как и гарантии срока пребывания в должности, зарплата и условия работы должны быть таковы, чтобы сотрудник не нуждался в дополнительных источниках дохода. Сотрудники должны соблюдать особый кодекс поведения, любое нарушение которого карается дисциплинарными санкциями со стороны руководителя службы". В Госдуме обсуждался опыт по созданию органов по борьбе с коррупцией Литвы, Румынии, Македонии. Вместе с тем очевидно, что в Европе нет какой-то одной универсальной модели, да и самим структурам по борьбе с коррупцией еще только около пяти лет. В частности, в Румынии орган по борьбе с коррупцией создан по типу правоохранительных органов. Национальная антикоррупционная прокуратура (Napo) появилась в 2002 г, в ее компетенцию входит расследование сложных дел о коррупции в особо крупных масштабах среди чиновников высшего и среднего звена. В Македонии Государственная комиссия по предотвращению коррупции учреждена в 2001 г. Она составляет национальный антикоррупционный план, предоставляет экспертные оценки по проектам законов о предотвращении коррупции, принимает инициативы по контролю за финансированием политических партий, профсоюзов и гражданских ассоциаций. Госкомиссия состоит из семи сотрудников, которые назначаются президентом на 4 года. При ней имеется секретариат из пяти человек, выделенных Министерством юстиции. В Литве борьбой с коррупцией с июня 2000 г. занимаются многоцелевые службы. В этой стране Специальная следственная служба (STT) является специализированным правоохранительным агентством под надзором прокурора и подотчетным президенту и парламенту. Служба занимается раскрытием и предварительным расследованием дел о коррупции, сбором и анализом всей информации в этой области, разработкой превентивных мер и просвещением общественности. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC+11:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |