ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 26 Ноябрь 2024, 09:18

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 Декабрь 2007, 10:28 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4999
Откуда: Россия::Владивосток
Глава 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

Кто проверяет и контролирует бизнес
В гл.28 КоАП РФ указаны более 80 организаций, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в ходе проверок, то есть прове-рять и контролировать предпринимателей.
Должностные лица контролирующих органов действуют на основании норма-тивных актов, которые четко определяют их полномочия (см. гл.2).

Периодичность и виды проверок
До принятия Федерального закона от 08.08.01 №134-ФЗ «О защите прав юриди-ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» количество проверок не регламентировалось.
Хотя Закон №134-ФЗ и установил периодичность плановой проверки не более 1 раза в два года каждым органом государственного контроля в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, а 1.10.03 Президент РФ подписал поправки в ст.7 Закона, определяющие, что контролеры не могут прово-дить плановые проверки малого бизнеса в течение трех лет после регистрации фир-мы или предпринимателя, польза от всего этого прогрессивного решения невелика.
Во-первых, речь идет о каждой проверяющей организации, а их десятки.
Во-вторых, положения Закона №134-ФЗ не применяются к отношениям, связан-ным с проведением налогового, валютного, таможенного, лицензионного, государ-ственного метрологического, транспортного контроля и др.
Таким образом, не менее десятка проверяющих инстанций вправе побеспокоить торговое предприятие только плановой проверкой.
В-третьих, Закон №134-ФЗ предполагает проведение внеплановых проверок для контроля исполнения предписания о выявленных нарушениях, установленных в ходе проведения планового мероприятия, и в иных случаях, а именно:
 получения информации об обстоятельствах (авария, выход из строя сооружения, оборудования и т.д.), которые могут причинить вред жизни, здоровью и имуще-ству граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также окружающей среде;
 возникновения угрозы жизни, здоровью, загрязнению окружающей среды, по-вреждению имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
 обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Анонимные обращения в органы государственного контроля не могут служить основанием для внеплановой проверки.

Типовые требования к проведению проверок
Несмотря на указанные недостатки, Закон №134-ФЗ все-таки закрепляет ряд прогрессивных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей при проведении государственного контроля (надзора):
 продолжительность мероприятия по контролю (планового и внепланового) не должна превышать 1 месяц;
 установлена презумпция добросовестности юридического лица или индивиду-ального предпринимателя;
 проводить проверку могут только уполномоченные должностные лица органов контроля;
 предмет контроля должен соответствовать компетенции контролирующего ор-гана;
 мероприятия по контролю должны учитываться в специальном журнале прове-рок;
 ответственность органов государственного контроля и их должностных лиц при проведении проверки;
 недопустимость взимания органами государственного контроля платы с юриди-ческих лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю;
 недопустимость непосредственного получения сотрудниками контролирующих органов отчислений от сумм, взысканных в результате проверки.
Перед началом проверки проверяющий обязан представить удостоверение лич-ности и распоряжение (приказ) о проведении проверки. Убедитесь, что проверку проводит именно то должностное лицо, которое указано в распоряжении (приказе). В распоряжении должны быть следующие сведения:
 его номер и дата;
 наименование юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка;
 цели, задачи и предмет проводимого мероприятия;
 правовые основания проведения проверки;
 дата начала и окончания проверки.

Права проверяющего
В ходе проверки проверяющие имеют право исследовать все фактические дан-ные о предполагаемом правонарушении:
 получать объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетелей (ст.26.3 Ко-декса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ);
 запрашивать и получать заключения экспертизы (ст.26.4 КоАП РФ):
 изымать документы, пробы и образцы, фиксировать вещественные доказатель-ства (ст.26.5-26.7 КоАП РФ).
Необходимо отметить, что изыматься должны только копии документов (причем изготовленные за счет контролирующего органа). Изъятие проб, образцов и документов обязательно оформляется протоколом.
 истребовать сведения, необходимые для разрешения дела, которые должны быть представлены в трехдневный срок, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест, – незамедлительно (ст.26.10 КоАП РФ).
В отдельных случаях представитель контролирующего органа, ставший свидете-лем правонарушения, имеет право приостанавливать деятельность торгового пред-приятия, если законное требование о прекращении нарушения не исполняется до устранения допущенных нарушений (Закон РФ oт 18.04.91 №1026-1 «О милиции»).

Оформление результатов проверки
При проверке, которая выявила недостатки в деятельности предприятия, могут быть составлены следующие документы: акт проверки, протокол об административ-ном правонарушении, объяснения руководителя (потерпевшего, свидетелей), за-ключение эксперта; акт изъятия вещей и документов.
Наиболее важным из перечисленных документов является протокол об админи-стративном правонарушении, который отражает сам факт совершения правона-рушения.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ уполномоченное должностное лицо состав-ляет протокол о совершении правонарушения. Аналогичный порядок предусмотрен НК РФ (ст.101), Законом «О милиции» (ст.11) и иными законодательными актами.
Если нет протокола или он утратил силу, то нет и ответственности за право-нарушение
Законом №134-ФЗ предусмотрены случаи, когда протокол не составляется (ст. 28.4 и 28.6 КоАП РФ):
 если постановлением прокурора возбуждается производство по делу об адми-нистративном правонарушении. В постановлении прокурора должны содержаться сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ;
 если за совершение административного правонарушения назначается админи-стративное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем 1 МРОТ. В этом случае уполномоченное должностное лицо на месте совершения административного правонарушения оформляет преду-преждение либо налагает и взимает административный штраф.
В настоящее время минимальный размер onлаты труда (МРОТ) для исчисления штрафов составляет 100 руб. – Федеральный закон от 19.06.00 №82-ФЗ «О мини-мальном размере опиаты труда».
Если нарушитель оспаривает сам факт нарушения или назначенное ему админи-стративное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте, то составляется протокол об административном правонарушении.
В протоколе указываются:
 дата и место его составления;
 должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
 сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административ-ном правонарушении,
 фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших;
 место, время совершения и событие административного правонарушения, а также статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за него;
 объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для раз-решения дела.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно по-сле выявления правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение об-стоятельств дела, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения (ст.28.5 КоАП РФ).
Обязательное составление протокола установлено федеральными законами, поэтому любые заявления проверяющих о том, что это не предусмотрено их внут-ренними актами (этим иногда грешат сотрудники милиции), неправомерны, по-скольку ни один подзаконный акт (инструкция и распоряжение) не может проти-воречить закону.
Если для установления истины необходимо провести экспертизу или иные про-цессуальные действия, требующие значительных временных затрат, то проводится административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ).
Решение о необходимости расследования выносит должностное лицо, уполномо-ченное составлять протокол административного правонарушения. Срок проведения такого расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находит-ся дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца. По окончании расследования составляется протокол об администра-тивном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, а также физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку ко-пия протокола об административном правонарушении.
Предпринимателям важно знать, что согласно п.2 ст.50 Конституции РФ «при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полу-ченных с нарушением федерального закона».
Представители контролирующих органов не всегда сами хорошо знают требова-ния законодательства, поэтому хорошая осведомленность в этой области может по-мочь предпринимателям.
Это как раз тот случай, когда знание – сила.


Глава 2. ПРОВЕРКИ ОТДЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

2.1. МИЛИЦИЯ
Полномочия работников милиции при проведении проверок определены п.25 ст.11 Закона РФ от 18.04.91 №1026-1 «О милиции», в соответствии с которым ми-лиции предоставлены следующие права:
«При наличии данных о влекущем уголовную или административную ответст-венность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйствен-ную, предпринимательскую и торговую деятельность: беспрепятственно входить в помещения, занимаемые организациями независимо от подчиненности и форм соб-ственности…, в производственные помещения, используемые гражданами для заня-тия индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предприни-мательства; проводить с участием собственника имущества либо его представителей или уполномоченных им лиц, а при отсутствии таковых – с участием представите-лей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, транспорт-ных средств, кредитные и финансовые операции, а также образцы сырья и продук-ции, опечатать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей; проводить контрольные закупки; требования обязательно-го проведения проверок, инвентаризаций и ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также проводить их; получать от долж-ностных и материально-ответственных лиц сведения и объяснения по фактам нару-шения законодательства; приостанавливать до устранения допущенных нарушений законодательства деятельность предприятий торговли, а равно граждан, осуществ-ляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли, в случае неисполне-ния ими законного требования сотрудника милиции о прекращения нарушения».
Милиция, в соответствии с п.5 этой же статьи, имеет право на составление про-токолов об административном правонарушении, осуществлять административное задержание и применять иные меры, предусмотренные законом.
Милиция вправе проверить любую фирму и предпринимателя.
Чаще всего приходится сталкиваться:
 с УБЭП (управлением по борьбе с экономическими преступлениями);
 с управлением по налоговым преступлениям;
 с УБОП (управлением по борьбе с организованной преступностью);
 с управлением «Р» (управлением по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий);
 с милицией общественной безопасности (МОБ) в лице ОБППР (отдела по борь-бе с нарушениями в сфере потребительского рынка и услуг).
Имейте в виду: у каждого подразделения милиции есть свой круг полномочий, за рамки которого оно выходить не вправе.
Самые большие полномочия у УБЭП и УБОП. Они борются со всеми видами экономических преступлений. Эти структуры практически дублируют друг друга.
Управление по налоговым преступлениям расследует соответственно налоговые преступления.
Управление «Р» борется, как правило, с контрафактной (пиратской) продукцией.
ОБППР работает только с предприятиями розничной торговли и сферы услуг.
Кроме того, учтите: УБЭП и УБОП занимаются только теми нарушениями, кото-рые влекут за собой уголовную ответственность. А управление «Р» и ОБППР инте-ресуют как уголовные, так и административные дела.
Все эти ведомства начинают проверку, как правило, с того, что смотрят доку-менты на помещение (например, договор аренды или свидетельство о праве собст-венности), уставные документы или свидетельство о регистрации в качестве пред-принимателя, а также лицензии (если они необходимы).
Если вы занимаетесь торговлей, то милиционеры проверят разрешение на тор-говлю, накладные на товар, сертификаты, ценники, кассовый аппарат и связанные с ним документы (например, кассовую книгу).
Затем могут проверить и продавца (наличие регистрации или прописки, медк-нижку, трудовой договор).
На этом обычно стандартная проверка заканчивается. Дальнейшие действия проверяющих зависят от того, что их интересует.

Рекомендуем при контактах с сотрудниками милиции:
1. В процессе общения быть немногословными.
2. Избегать конфликта, т.к. из всех проверяющих органов только милиция имеет право задержать вас.
3. Помнить, что каждый час после составления протокола для вас дорог. Чем бы-стрее вы встретитесь с адвокатом или юристом, тем больше у вас шансов свести к минимуму негативные последствия проверки.
4. Помнить, что в соответствии с п.6 ст.28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Если сотрудник милиции не сделает этого и составит протокол в единственном экземпляре, то при подписании:
 поставьте прочерки в незаполненных графах;
 письменно укажите на бланке протокола, что сотрудник милиции отказался пе-редать вам копию протокола, несмотря на вашу просьбу;
 подпишите «С ПРОТОКОЛОМ НЕ СОГЛАСЕН» и поставьте дату под вашей подписью.
5. Если в отношении вас применяют административное задержание, не давайте повода к принятию к вам более жестких мер. Ст.27.5 КоАП РФ устанавливает, что срок административного задержания не должен превышать 3 часа. Помните, что только на свободе вы сможете эффективно защитить свои права.
6. Во время проведения осмотра (досмотра) ни в коем случае не препятст-вуйте действиям сотрудников милиции.
7. Не следует держаться слишком заносчиво, но и лебезить либо заискивать пе-ред проверяющими, а тем более, занимать позицию заранее виноватого не стоит. Сохраняйте собственное достоинство. Это вызывает уважение и соответствующее отношение к Вам со стороны проверяющих.

При контактах с милицией полезно знать, что:
1. На основании п.25 ст.11 Закона «О милиции» вас имеют прав проверить толь-ко при наличии данных о ваших нарушениях. Т.е. данные должны быть официаль-ными, анонимки не должны проверяться.
Данные о нарушениях должны быть зарегистрированы в журнале дежурной части РОВД, а заявления и письма в журнале секретариата.
На основании зарегистрированных фактов нарушений сотрудникам милиции вы-дается направление на проверку конкретной торговой точки (именно конкретной, т.е. нарушителя) с указанием конкретных мотивов, повлекших за собой проверку. Наличие такого направления у сотрудника милиции свидетельствует о наличии у него полномочий.
При этом сведения о наличии у него полномочий на проверку он должен довести до проверяемого, поскольку в соответствии п.1 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об ад-министративных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, со-ставляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Следовательно, если сотрудник милиции не имеет направления на проведе-ние проверки, то и составленный им протокол не имеет юридической силы.
Однако следует знать, что если работник милиции ЛИЧНО заметил правона-рушение (например, невыдачу чека), то он в соответствии с законом «О милиции» обязан немедленно принять меры к устранению нарушения и для этого ему ника-кого направления не требуется.
2. Сотрудники милиции могут проводить досмотр товара в присутствии вла-дельца имущества либо его представителей или уполномоченных лиц. В случае же отсутствия владельца (собственника) товара досмотр может быть проведен только с участием двух понятых.
О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, со-ставляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о достав-лении или в протоколе об административном задержании.
Таким образом, в присутствии лишь продавцов сотрудник милиции может зайти в помещение, но досмотр производить самостоятельно не имеет права. Следова-тельно, протокол досмотра, составленный в отсутствие владельца имущества (това-ра) без участия двух понятых не будет иметь юридической силы.
Методы проведения досмотра и обыска практически не имеют существенных отличий.
При досмотре, как правило, спрашивают согласие собственника на вскрытие сумок, ящиков, коробок и т.п., при обыске этого не требуется. Однако по возмож-ным последствиям досмотр и обыск имеют существенные различия:
- после проведения досмотра составляется протокол, на основании которого ли-цо может быть привлечено к административной ответственности (как правило, наложению штрафа);
- после проведения обыска составляется протокол, на основании которого лицо могут привлечь не только к административной, но и при наличии оснований – к уго-ловной ответственности.
Кстати, сотрудникам милиции разрешается при наличии оснований проводить обыск. Для этого им не требуется иметь ордер на обыск, просто они обязаны уведо-мить прокурора об этом в течение 24-х часов с момента начала проведения обыска.
3. При составлении протокола (постановления) нарушителю должны разъяснять-ся его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП, и об этом должна быть сделана соот-ветствующая запись в протоколе.
Следовательно, если проверяющий не разъяснил нарушителю его права и не сде-лал соответствующую запись в протоколе, то действия проверяющего могут быть признаны неправомерными.
Следует знать, что в соответствии со ст.25.1 КоАП, нарушитель имеет следую-щие права:
 знакомиться со всеми материалами дела;
 давать объяснения;
 представлять доказательства;
 заявлять ходатайства и отводы;
 пользоваться юридической помощью защитника;
 обжаловать постановление по делу;
 иные права, предусмотренные КоАП.
4. Сотрудник милиции ИМЕЕТ ПРАВО ИЗЫМАТЬ необходимые документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и финансовые операции. Причем только в тех случаях, когда сами документы являются объектами правона-рушений (ст.27.10 КоАП РФ).
Надо понимать, что здесь идет речь о накладных, счетах, приходных и расход-ных ордерах и т.п. документах.
Изымать паспорта (удостоверения личности), свидетельства предпринимателя, лицензии, сертификаты, тетради учета индивидуального предпринимателя, кассо-вый журнал, накладные, счета и т.п. сотрудник милиции не имеет права.
Однако помните, что сотрудник милиции всегда имеет право проверить нали-чие вышеперечисленных документов.
Следует правильно понимать смысл термина «ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ» – это означает, что предприниматель должен предъявить требуемый документ, а не пере-дать в руки проверяющего, то есть предприниматель показывает документ, не вы-пуская его из своих рук (так же, как проверяющий предъявляет свое удостоверение).
Если проверяющий все-таки взял в руки документ, то это уже является изъяти-ем (выемкой) документа и должно быть официально оформлено протоколом или актом изъятия (выемки) с указанием перечня изъятых документов и мотивов их изъ-ятия.
Особое внимание по просьбе большого количества предпринимателей хотим уделить правомерности проверки наличия сотрудниками милиции такого доку-мента, как санитарная книжка.
Так вот, сотрудники милиции НЕ ИМЕЮТ ПОЛНОМОЧИЙ проверять наличие у предпринимателей САНИТАРНЫХ КНИЖЕК (а тем более – изымать их).
Право проверки санитарных книжек федеральным законодательством предос-тавлено исключительно органам санэпиднадзора.
5. Очень важно понимать, что сотрудники милиции имеют право проверять на-личие документов, но не имеют полномочий давать правовую оценку указанным выше документам.
Это означает, что выявленные, по мнению работника милиции, нарушения по вышеперечисленным документам он должен актировать (а не протоколировать, т.к. протокол – это уже правовая оценка) и передавать акты в компетентные органы для принятия по этим фактам нарушений соответствующих мер. Именно акты, а не сами документы.
6. Сотрудники милиции имеют право требовать проведения ревизии кассы («снятие» кассы). Именно требовать, а не проводить. Дело в том, что в соответствии с п.37 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденным решением Сове-та директоров ЦБ России 22.09.93 №40, ревизия кассы осуществляется только по приказанию руководителя, причем предварительно должен быть проведен ряд обя-зательных процедур. Так что, если у вас «снял» кассу самовольно сотрудник мили-ции, то это означает, что он совершил действия, на которые не имел полномочий.
Кстати, данное положение касается не только сотрудников милиции, но и других представителей контролирующих органов.
7. Следует знать, что в соответствии со ст.23.3 КоАП органам внутренних дел (милиции) даны полномочия давать правовую оценку (составлять протоколы) за следующие виды правонарушений:
 Нарушение правил продажи отдельных видов товаров;
 Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа-щей продукции, незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта;
 Незаконное использование товарного знака;
 Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадле-жащего качества или с нарушением санитарных правил;
 Осуществление предпринимательской деятельности без государственной реги-страции или без специального разрешения (лицензии);
 Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых за-прещена или ограничена;
 Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии уста-новленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин;
 Обман потребителей;
 Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассо-вых операций;
 Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кас-совых операций;
 Выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без марки-ровки и др. нарушения.
8. Особое внимание надо уделить понятию «КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА» или «ПРОВЕРОЧНАЯ ПОКУПКА».
Этим правом вроде бы наделены такие органы, как милиция, госторгинспекция и др. Однако, дело в том, что контрольная закупка (проверочная покупка) в соответст-вии с п.4 ст.6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» отнесена к мероприяти-ям оперативно-розыскной деятельности. А стало быть, данное мероприятие должно проводиться в соответствии с данным федеральным законом.
Однако в реальной жизни работники милиции зачастую производят так называе-мые контрольные закупки на свои кровные, что противоречит законодательству РФ. А, следовательно, все доказательства, полученные в результате такого рода закупок, не могут лечь в основу обвинения лица, поскольку получены с нарушением закона.
Более того, такого рода покупки вовсе не являются контрольными или провероч-ными, а являются обыкновенной сделкой между продавцом и покупателем, где в роли ОБЫКНОВЕННОГО покупателя (и не более того) выступает работник контро-лирующего органа.
Действия работников милиции могут быть обжалованы в суде.
9. Работники милиции очень любят выявлять правонарушения, связанные с при-менением контрольно-кассовых машин. При этом некоторые из работников иногда специально провоцируют продавцов на совершение такого рода нарушений.
На практике чаше всего применяются 3 вида провокаций, которые применяются не только уполномоченными органами, но и мошенниками:
1. Лов на психологический «крючок»
Сотрудник контролирующего органа или «подсадная утка» играет роль разбор-чивого покупателя. В результате покупки предполагается обязательно наличие сда-чи. При этом «покупатель» дает продавцу крупную купюру и просит дать товар в большом ассортименте.
Продавец, как правило, в первую очередь отдаст сдачу покупателю, согласовав с ним правильность своих расчетов, а потом уж продавец потянется к кассовому ап-парату. Да не тут-то было. Деньги уплачены, товар и сдача получены, а чека-то у «покупателя» нет. И перед глазами у продавца уже маячит красная «корочка» и слышится голос: «Неприменение кассового аппарата!».
2. Лов на жалость
Данный метод используется для провокации работников оптовых фирм, которые не ведут розничной продажи товара и, соответственно, не имеют ККМ.
Для осуществления этой операции, как правило, привлекается женщина пенси-онного возраста с определенными артистическими способностями, которая высту-пает в роли «подсадной утки». Далее см. выше.
3. Групповой лов
При осуществлении данного метода провокации участвуют не менее двух представителей контролирующих органов. Товар покупается обязательно в большом ассортименте. Деньги даются продавцу под расчет, всегда предполагается отсутст-вие сдачи. Покупатель быстро удаляется. Далее, см. выше.
Рекомендация для всех этих ситуаций только одна, но верная – не поддавайтесь ни на какие уговоры и даже слезы просителей, а всегда действуйте в строгом со-ответствии с нормами закона и существующими правилами и требуйте того же от ваших партнеров и сотрудников.
Как показывает анализ ст.3 Федерального закона N134-ФЗ, его положения не распространяются на следующие виды проверок, которые проводятся сотрудниками органов внутренних дел:
 оперативно-розыскные мероприятия, дознание, предварительное следствие;
 транспортный контроль (в пунктах пропуска транспортных средств через Госу-дарственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории РФ);
 лицензионный контроль (негосударственной охранной деятельности, сыскной деятельности, торговли оружием, патронами, экспонирования, коллекциониро-вания оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов, деятельно-сти, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ (Постановле-ние Правительства РФ от 11.02.02 N135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
При проведении органами внутренних дел иных проверок, не указанных в ст.3 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе руково-дствоваться положениями Закона.
В заключение отметим, что в рамках оперативно-розыскной деятельности орга-ны внутренних дел вправе осуществлять действия, указанные в ст.6 Федерального закона от 12.08.95 N144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», а также п.25 ст.11 Закона РФ от 18.04.91 N1026-1 «О милиции».


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB