Складывается такая тенеденция: суд.пристав в рамках решения суда описывает и арестовывает имущество должника рыночной стоимостью, примерно на 100000 руб. Далее имущество оценивается видимо самим же суд приставом. Какие-либо торги, аукционы не организуются, просто состовляется бумажка, где указывается, что спроса на арестованное имущество нет. Оценивается все имущество примерно в 10 раз меньшей цене, чем стоит фактически и продается такое имущество с молотка "своему кругу друзей".
Кто нибудь в данной области проводил конкретные проверки. Поделитесь опытом, можно и ссылками на нормативку.
А еще они по ночам кровью младенцев питаются...
Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки:
1) недвижимого имущества;
2) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;
5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность;
7) вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.
Судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.
Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
(ст.85 ФЗ "Об исполнительном производстве")