Не интересовалась (в подробностях), поэтому спрошу, а как же миллионники ХЭМИ?
Хорс писал(а): * | 29 Февраль 2020, 16:30 |
Насчёт двигателей на 1 млн пробега, всё таки считаю, что это миф. Да, в мире есть автомобили с таким пробегом, но все они регулярно проходили обслуживание и уже перетерпели капремонт двигателя и других узлов и агрегатов.
"Миллионники"
Надо отличать маркетинговый миф от реальности.
В реальности двигатели, способные проходить млн км пробега без капитального ремонта, конечно же, были. В основном на большегрузах-дальнобоях. То есть на таком транспорте, пробег которого проходит в длительной работе в одной и той же нагрузке, без резких рывков-торможений, и т.д.
В маркетинге ХЕМИ были "миллионниками", вот только показать реальный двигатель с миллионным пробегом никто не сможет - их просто нет.
Японцы запустили "миллионники" в сектор массовых продаж доступных автомобилей, а потом сообразили - нет смысла реально делать двигатель, который сможет за 25-30-35 лет проехать миллион километров без капремонта, потому сам автомобиль (кузов, салон, навесное оборудование, опции), построенный вокруг такого двигателя, столько не протянут. Так если нет смысла рассчитывать на такую долгую эксплуатацию автомобиля, то зачем делать долгоиспользуемые части автомобиля? Их можно упростить (по материалам, технологиям, за счет срока службы) и удешевить: часть удешевления представить клиенту, как скидку от цены ("мы разворачиваемся лицом к потребителю - больше автомобиля за те же деньги"), а часть положить в карман в качестве повышения нормы прибыли.
В итоге примерно с 2000 года началось стремительное сокращение срока службы автомобиля.
Напомню отличия: гарантийный срок - это срок, в течение которого производитель отвечает за свой счет за недостатки товара; а срок службы - это срок, в течение которого производитель гарантирует возможность безопасного использования товара по-назначению.
К чему это привело?
Например, корейцы предлагают на нашем рынке самую большую гарантию - 5 лет. Правда, если читать мелкий шрифт, то можно узнать, что эта гарантия распространяется только на двигатель (без навесного оборудования, то есть, по-сути, только на блок цилиндров с газораспределительным и кривошипно-шатунным механизмами, плюс поршневую систему) и корпус КПП :):):)....на остальной автомобиль "в целом" гарантия - стандартные 2 года.
А самое интересное, что при гарантии в "5 лет!!!" срок службы корейских авто официально установлен в целях 6 лет.
То есть, вообще-то, за безопасность эксплуатации первых "Солярисов" 2012 года выпуска производитель уже ответственности не несет - срок их службы уже окончился; дальше потребитель сам, все сам :)
Раз уж срок службы автомобиля устанавливается даже не в пределах десятилетия, то разрабатывать-проектировать-создавать-изготавливать его с расчетом на более длительную эксплуатацию просто нет смысла. А значит, и незачем на это тратить деньги.
Вот и начинают современные авто буквально "сыпаться" после 6-7-8 лет обычной эксплуатации.