admin писал(а): * | 08 Февраль 2021, 00:09 |
Окей, халявы не будет, так как государству нахер не надо защищать быдло, юристам нахер не надо придумывать инициативы что бы это все работало не ущерб себе, только я вот сомневаюсь что когда у такой категории планка упадет, без разбора будут херачить и представителей и государства и адвокатов, все одним миром мазаны. Думать наперед необязательно. Кроме этого аспекта ещё одна проблема, морально нравственная составляющая, но здесь надо напрягаться. А не у всех хорошее воспитание.
Евгений, не горячись. Мы (практикующие) все тебя понимаем.
Просто (особенно в беседах с обратившимися гражданами) надо разъяснять, что гарантия в Конституции - это торжественное обещание, что помощь могут оказать и помощь будет квалифицированной, а государство для этого приложит все свои силы. При этом в Конституции нет ни слова о том, что гарантированная помощь будет бесплатной вообще: заставлять кого-то бесплатно - это рабский труд, а он у нас настолько запрещён, что является преступлением.
Просто в некоторых случаях обратившийся за помощью человек (соответствующий определенным условиям) - может получить помощь без оплаты за себя самого - за него заплатит государство (а по-сути, другие, более обеспеченные граждане нашего государства№ в том числе и я, оказывающий эту помощь :):):) ... вот такой вот уроборос юриспруденции...).
Поэтому, по критерию первичного субъекта оплаты, гарантированная Конституцией квалифицированная юридическая помощь бывает:
1) платной напрямую для обратившегося (за счёт клиента),
2) платной опосредованно для обратившегося (это, например, оплата адвокатов по-назначению, когда сначала подозреваемый/обвиняемый/подсудимый ничего адвокату не платит, посколькуоплата идет из федерального бюджета, а потом с осужденного все расходы на назначенца государство взыскивает);
3) бесплатной опосредованно для обратившегося (это дела из категории БЮП, за которые оплата идет из бюджета),
4) бесплатно напрямую для обратившегося (это дела из категории pro bono publico).
Я, как субъект, оказывающий гарантированную квалифицированную юридическую помощь в силу закона, и при этом участвующий в системе БЮП, просто не вижу препятствий для её получения. Справку 2-НДФЛ получить легче лёгкого (особенно официально неработающему): идешь в ИФНС, пишешь заявление, указываешь в нём свой ИНН, получаешь ответ, что в ИФНС сведений о твоих налогооблагаемых доходах - ноль. Вуаля, ты официально лицо без доходов. Если кому-то для гарантированного получения БЮП сложно сделать такие телодвижения, то он явно не настолько в БЮП нуждается.
Иное дело, когда человек получает мало, но при этом среднедушевой доход у него выше прожиточного минимума. Тут на БЮП рассчитывать нечего, а траты на квалифицированную юрпомощь действительно могут быть относительно велики.
Но и тут есть варианты. Во-первых, можно найти юриста, способного (желающего) работать "на благо общества". И такие благотворители есть, и их достаточно много (на всех жаждущих, конечно, не хватает, ибо юристам с бесплатными делам надо на что-то кушать. У меня за прошлый год было два текущих дела "про боно паблико"; плюс по одному делу я уже шестой год подряд защищаю невинно осужденных совершенно бесплатно). Во-вторых, можно поработать с документами, чтобы официально стать малоимущим - ну такая у нас страна: мы одновременно любим хвастаться перед соседями достатком, но одновременно перед государством прибедняемся :); в-третьих, я сталкивался с ситуацией, когда малодоходные люди с однотипной проблемой скидывались, получали полноценную консультацию/помощь для одного из группы. Далее были варианты развития ситуации: или интересанты дальше тупо переписывали документы со своими ФИО-адресами-датами, и самостоятельно ходили требоваться-да-судиться, либо объявляли, что у них группа требований вскладчину, и получали помощь для группы.
Все эти варианты иллюстрируют одну истину: кому реально надо - ищет способ; а у тех, кому реально не надо, всегда есть причина.
ЗЫ: а вот твою, как юриста-правозащитника, разъяснительную работу (например, в части разоблачения мифов о сожительстве и семейной жизни) поддерживаю: как показывает практика, большинство обратившихся граждан, заявлявших, что "знают закон", в действительно не знали, каков Закон в реальности, а исходили из своих представлений о том, "каким Закон должен быть".
Причём варианты представлений граждан о Законе зачастую бывают более логичными, простыми и доступными, чем реальный закон ((((