ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 24 Ноябрь 2024, 05:28

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сообщения о борьбе с коррупцией
СообщениеДобавлено: 13 Январь 2004, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Выступление на заседании Совета при Президенте по борьбе с коррупцией

Москва, Кремль 12 января 2004 года

В.ПУТИН:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы сегодня проводим первое заседание Совета по борьбе с коррупцией. И я хотел бы более подробно остановиться на его задачах.

С проблемой коррупции в той или иной степени сталкиваются очень многие страны мира. И в мире уже наработана определенная практика, наработан богатый опыт целенаправленной аникоррупционной политики. Действуют целые системы борьбы с этим злом.

У нас в России под коррупцией в основном понимается взяточничество. Между тем, как социальное явление коррупция гораздо более сложное образование. А ее последствия крайне негативно сказываются на самых разных сферах государственной и общественной жизни: от экономики до морали.

Очевидно, что коррупция тесно связана с различными формами злоупотребления властью. Причем на всех ее уровнях. Это и предоставление всякого рода преференций так называемым «приближенным» предпринимателям, и создание внеправовых преимуществ при получении государственных услуг, и многое-многое другое.

По сути, речь идет о действиях, приводящих к нарушению равенства прав и самой свободы экономической деятельности. К неисполнению государством обязанности по обеспечению добросовестной конкуренции.

Как результат, нарушаются законные права граждан, сковывается нормальное развитие экономики, создаются серьезные барьеры на пути экономического роста.

В целом коррупция деморализует общество, разлагает власть и государственный аппарат. И особенно нетерпима она в судебной и правоохранительной практике, в судебных и правоохранительных органах, для которых борьба с этим злом является прямой функцией.

Считаю, что главная задача Совета как консультативного органа – это выявление причин и условий распространения коррупции. И на этой базе – выработка системной антикоррупционной политики. Политики, отраженной как в действующем законодательстве, так и в организации правоприменительной работы.

Еще раз хочу повторить: корни коррупции находятся в самих изъянах устройства экономической и административной жизни государства. Подпитываются некачественным законодательством. И распространяются при отсутствии эффективного контроля за деятельностью должностных лиц, органов государственной и муниципальной власти.

Как вы знаете, власть в России неоднократно и громко заявляла о необходимости борьбы с коррупцией. Разрабатывались целые программы, делались отдельные, достаточно жесткие шаги. Но прямо нужно сказать: большого эффекта они, к сожалению, не дали.

Масштабы этого явления будут сокращаться только по мере того, как в стране будут укрепляться право, институты демократии и цивилизованный рынок. А органы власти станут бороться не только с последствиями коррупции, но и с ее причинами.

В связи с этим хотел бы обозначить главные приоритеты, так, как они мне видятся, в этой нашей совместной работе.

Во-первых, необходимо наладить постоянную и системную аниткоррупционную экспертизу законодательства. Как в уже действующих законах, так и на стадии их подготовки следует выявлять положения, ведущие к злоупотреблениям и самой возможности коррупции. Надо избавить правовое поле от пустых деклараций, от норм двойного толкования и внутренних противоречий. В законах должны оставаться только ясные и реалистичные требования, а также прописаны четкие механизмы их применения.

Второе. Совету предстоит подключиться к работе по анализу деятельности федеральных, региональных и местных органов власти. Хочу подчеркнуть: это не значит вмешательство в работу местных органов власти. Я говорю об анализе их деятельности. Вы знаете: уже создана соответствующая комиссия, результаты которой должны повлиять не только на ход административной реформы. И должен еще раз сказать, напомнить, что мы с этим точно затянули, но и на определение антикоррупционной составляющей государственной политики.

Исполнение любых административных процедур должно быть максимально прозрачным. Органам власти надо навсегда расстаться с традициями решения государственных и муниципальных задач вне бюджетного и налогового законодательства. А бюджет и установленные законом внебюджетные фонды обязаны стать для власти единственной формой образования и распространения денежных средств.

Третье направление нашей деятельности – это оздоровление государственного и муниципального аппарата, жесткая регламентация прав и обязанностей чиновников. И связанная с этим задача – создание работающего механизма разрешения конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе. Надо поставить чиновника в строгие процедурные рамки, а результаты его деятельности открыть для гражданского общества, для людей, по сути, для налогоплательщиков, оплачивающих из своего кармана услуги государственного аппарата.

Не нужно стесняться, мне кажется, повышать материальное благосостояние, повышать заработную плату чиновников, но их деятельность должна быть прозрачной, открытой и абсолютно понятной обществу.

Совету предстоит образовать рабочие комиссии из специалистов, знающих эту проблематику и имеющих высокий авторитет в профессиональной и общественной среде.

Совет должен обладать объективной информацией о масштабах коррупции, знать, в каких областях она наиболее укоренилась. Оперировать в работе понятными правовыми критериями и оценками. Мы обязаны дать точную квалификацию самого понятия «коррупция» и понимать, что способствует ее распространению уже в сегодняшних, современных условиях.

И, наконец, последнее замечание. Чем эффективнее и крепче институты гражданского контроля, тем меньше шансов для злоупотребления должностными полномочиями и в личных, и в групповых корыстных интересах. И потому одна из задач Совета – это разработка эффективных форм общественного контроля над государственной и муниципальной властью.

Эту тему мы уже не раз поднимали, но эффективно работающих механизмов контроля пока не создано. Полагаю, Совет должен представить свои конкретные предложения в виде законодательных инициатив Правительства и Президента Российской Федерации.

В заключении добавлю, что период организационного становления Совета надо завершать в максимально короткие сроки, в том числе оперативно сформировать его экспертные и рабочие механизмы. Пустые разговоры, какая-то шумиха и «кампанейщина» в этой сфере абсолютно не нужны, их нужно оставить в прошлом.

Напротив, нужны точные и реалистические меры – и в борьбе с проявлениями коррупции, и, главное, – в ее предупреждении. Для того, чтобы выполнить эту задачу и сформировать, как я уже сказал, быстро рабочие органы, я предлагаю сегодня решить вопрос о назначении председателя Совета. Есть мнение у коллег, я знаю, организовать эту работу таким образом, чтобы председательствование было ротационным – на полгода. Я с этим согласен. Мы это сделаем. Я предлагаю на первые полгода избрать председателем Совета Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Михайловича Касьянова. Если нет каких-то замечаний, давайте так и поступим.

Сейчас давайте поговорим об образовании двух рабочих комиссий и определимся с их руководителями.

Официальное интернет-представительство Президента России


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 Январь 2004, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Комментарий начальника УВД к аресту милиционера-наркоторговца

Пресс-служба УВД Приморского края распространила комментарий начальника УВД Николая ВАЧЕВА к задержанию полковника милиции, старшего оперуполномоченного краевого Управления по борьбе с организованной преступностью, который подозревается в попытке сбыта 100 граммов героина. Как сообщили информационному агентству «Дейта.RU» в пресс-службе, в операции по задержанию подозреваемого принимали участие работники прокуратуры и Управления собственной безопасности краевого УВД. По данному факту прокуратурой Приморского края возбуждено уголовное дело, квалифицированное по ст. 228 УК РФ.
Ниже приводится текст комментария без изменений:

«В УВД Приморского края ведется целенаправленная работа по выявлению должностных преступлений среди личного состава. И главный результат – улучшение деятельности служб (особенно тех, кто непосредственно общается с гражданами) – налицо. Это подтвердила и комплексная проверка МВД России, по итогам которой УВД Приморского края было снято с особого контроля.
Профилактикой преступлений и нарушений законности в милицейских рядах напрямую занимаются управления собственной безопасности, кадровой и воспитательной работы в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными ведомствами и организациями, прежде всего, ФСБ и прокуратурой, органами госвласти, представителями общественности. Огромное внимание уделяется осуществлению обратной связи с населением: это и ужесточение учетно-регистрационной дисциплины, и тщательный анализ жалоб и заявлений граждан, и ставшие уже традиционными в крае встречи милицейского руководства, участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних с жителями районов.
Сегодня предъявляются более высокие требования к кандидатам, поступающим на службу в органы внутренних дел. Огромнейшее значение имеет профилактика, воспитание молодых сотрудников. Результатом этой работы стало снижение на 3 % по сравнению с прошлым годом числа нарушений приморскими милиционерами служебной дисциплины. Ни для кого не секрет, что кадровые аппараты обсуждают со службами собственной безопасности назначения и переназначения на руководящие должности как в самом управлении, так и в подразделениях милиции. Такое согласование уже стало приносить ощутимые результаты, позволяя избавляться от скомпрометировавших себя работников.
Сотрудниками управления собственной безопасности в 2003 году выявлен 51 нарушитель законности, возбуждено 31 уголовное дело, 125 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности, 31 уволен по отрицательным мотивам. 8 сотрудников милиции привлечены к уголовной ответственности за получение взятки, 8 – за злоупотребление должностными полномочиями, по одному – за самоуправство и должностной подлог. В два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось число общеуголовных преступлений, совершенных сотрудниками милиции.
Мы понимаем, что нарушения закона в милицейском ведомстве гораздо страшнее правонарушений, совершенных гражданскими людьми. Действия преступников в погонах не просто убивают веру людей в законность, они дискредитируют само государство. Я твердо уверен: коррупция в милиции смертельна для общества в первую очередь потому, что способна сводить на нет деятельность целых подразделений. Поэтому выявление фактов должностных преступлений и нарушений законности сотрудниками милиции – одна из важнейших задач, стоящих перед правоохранительными органами. В решении этой серьезной проблемы мы делаем акцент на двух аспектах: во первых – борьбе с «круговой порукой», во-вторых, - введении правовых норм, делающих соблюдение закона более выгодным и безопасным, чем отступление от него. Мы будем и впредь нещадно бороться с предателями, отдавать под суд, с позором выгонять с работы.
О коррумпированности правоохранительных структур следует судить не по количеству фактов нарушения законности, ставших достоянием гласности, а по умению правоохранителей выявлять и пресекать их, избавляясь от нечистых на руку сотрудников, порочащих честь мундира. А жителей края прошу оказывать нам посильную помощь в борьбе за чистоту рядов. Если вы столкнулись с нарушением законности со стороны сотрудников милиции, обращайтесь в управление собственной безопасности краевого УВД по телефону: 214 – 850»
Начальник УВД Приморского края, Николай Вачаев.

http://www.deita.ru


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 Январь 2004, 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
О коррупции

16 января в Ереване состоялась презентация стратегической антикоррупционной программы Армении, разработанной правительством страны. Программа рассчитана на три года и включает как законодательные, так и административные реформы. Реформированию подлежит законодательство в сфере налогов, экологии, образования и здравоохранения. Представляя программу, премьер-министр РА Андраник Маргарян отметил, что данная программа одобрена политической коалицией республики. (PanARMENIAN.Net).

"Правительство прекрасно осознает опасность коррупции", - заверил на презентации антикоррупционной стратегии РА и программы мероприятий по ее осуществлению премьер-министр страны Андраник Маргарян. Стратегия была разработана при технической поддержке Всемирного банка (ВБ). Банк в рамках целевых грантов предоставил около 300 тысяч долларов на проведение исследований и разработку антикоррупционной программы. Вице-спикер Национального Собрания (НС) Армении Тигран Торосян признается, что бороться с коррупцией очень сложно. Его не удивляют часто звучащие вопросы, как власти будут бороться с тем явлением, которое более всего им и присуще. Тигран Торосян от имени парламента пообещал осуществить все мероприятия, доставшиеся НС по программе антикоррупционной стратегии. Программа предполагает проведение мероприятий в законодательной, налоговой, таможенной, образовательной и других сферах. Участвовавшие в презентации чиновники пообещали активно бороться с коррупцией. "Я уверен, что мы, как народ, обязаны бороться против этого зла объединенными усилиями, а не только стараниями государственных органов", - заявил руководитель аппарата президента Манук Топузян. А какие сферы в Армении наиболее коррумпированы? Этот вопрос остался без ответа. Что естественно, ведь никому из чиновников не хотелось бы признаться, что он руководит наиболее коррумпированной областью... ("А1+").

Среди стран Южного Кавказа Армения по уровню развития коррупции уступает Азербайджану и Грузии. Об этом заявил журналистам глава представительства Всемирного банка в Ереване Роджер Робинсон, ссылаясь на данные исследований "Transparency International". По его словам, в 2003 году Армения по "степени прозрачности" заняла 78-е место в мире. При этом соседние Грузия и Азербайджан уже переступили 130-ю отметку, добавил представитель ВБ. (PanARMENIAN.Net).

"Власти Армении проявляют политическую волю для борьбы с коррупцией", - заверил представителей Совета Европы советник президента РА Баграт Есаян. 19-20 января в Ереване проходил конгресс на тему "Антикоррупционные инструменты Совета Европы". Чтобы представить эти инструменты в Ереван на днях прибыли члены группы "Страны против коррупции" (GRECO), исполнительный секретарь GRECO Мануэль Лезертуа, другие эксперты. Армянская сторона передала г-ну Лезертуа официальное обращение РА с просьбой стать членом группы. Хотя о том, что Армения стала 37 страной-участницей группы, министр иностранных дел Вардан Осканян сообщил еще 16 января. "Борьба с коррупцией – один из способов защиты демократии", - заявил Мануэль Лезертуа. По его словам, государства – члены GRECO контролируют друг друга и способствуют друг другу в борьбе против коррупции. ("А1+").

Генеральный прокурор РА Арам Тамазян выразил сожаление по поводу того, что новый Уголовный кодекс предусматривает слишком мягкие наказания за совершение преступлений в экономической сфере. По словам Тамазяна, лица, незаконно нажившие миллионы, осуждаются лишь на несколько лет лишения свободы. Например, за одно и то же экономическое преступление в прошлом приговаривали к 7-12 годам заключения, а по новому кодексу – к 4-8 годам. Как сообщает агентство "А1+", генеральный прокурор не согласился с мнением, что прокуратура – самая коррумпированная структура: "Есть злоупотребления, нарушения, но не коррупция". Арам Тамазян уверяет, что они делают все, чтобы прокуратура не превратилась в коррумпированную структуру.

На вопросы газеты "Азг" ответил советник президента РА Баграт Есаян.

- Стратегическая Антикоррупционная программа ожидалась уже давно. Насколько, по-Вашему, продуктивными будут шаги, направленные на борьбу с коррупцией?

- Борьба с коррупцией не обусловлена принятием программы. В последние годы деятельности правительства борьба с коррупцией стояла на первом месте. Другое дело, что с принятием программы эти шаги станут более организованными и целенаправленными.

- Какие, по-Вашему, сферы наиболее подвержены коррупции? И в чем заключаются ее причины?

- Я неоднократно в своих выступлениях отмечал, что мы не собираемся выявлять степень коррумпированности той или иной сферы. У нас задача другая – изучить формы проявления коррупции в разных областях, разработать предложения по методике борьбы и представить их президенту РА. Определенная работа проведена в сферах образования и здравоохранения, и мы готовы представить первые предложения.

- Существуют ли, по-Вашему, механизмы контроля?

- Могу сказать, что политическую волю власти уже проявили. И президент, и правительство, и Национальное Собрание считают осуществление Антикоррупционной программы одной из своих первоочередных задач. Это свидетельствует о том, что власти готовы на конкретные шаги. Мы пробуем также создать поле деятельности для общественных организаций. Большое значение в деле борьбы с коррупцией имеет четвертая власть. СМИ должны объективно, независимо от сиюминутных политических интересов освещать существующие проблемы. Должен быть четкий настрой на тесное сотрудничество между властями с одной стороны, общественными организациями и СМИ – с другой.

- В каком случае Антикоррупционная программа будет иметь успех?

- Самое главное: власти обязаны проявить волю к открытой, прозрачной работе. Насколько принимаемые решения и механизмы их осуществления будут общественности доступны, настолько и удастся понизить возможность коррупции. С другой стороны, если в системе власти не созданы механизмы открытой работы, то власти должны находится под постоянным прессингом общественных организаций и СМИ. ("Азг").

Газета "Айкакан жаманак" ("АЖ") рассказывает о своих попытках выяснить, существует ли в Армении коррупция и если да, то где? По словам председателя Кассационного суда Генриха Даниеляна, приходит очень много писем, в которых граждане обвиняют того или иного судью в коррумпированности. "Мы, конечно же, их изучаем, но в основном выясняется, что имеем дело не с коррупцией, а с плохим знанием законов", - сказал Даниелян. Он, в принципе, согласился с тем, что традиционно суды являются наиболее коррумпированными звеньями, вместе с тем, по его словам, "сегодня в нашем обществе ситуация такая, что уровень коррумпированности судей можно расценивать как благо". Газета отмечает, что председатель Кассационного суда не знает ни одного коррумпированного судьи. Выяснив ситуацию с судами, "АЖ" направилась в прокуратуру. "У нас коррупции нет", - заявил Генпрокурор Арам Тамазян. - "Исключено. Как может такое быть?" Коротко и ясно ответил заместитель начальника полиции РА Арарат Махтесян: "Нет!". Более того, по словам Махтесяна, борьба с коррупцией, "как в своих рядах, так и в республике в целом", начата уже давно. То есть, пишет газета, может оно когда-то и было, но теперь уже все чисто. Более сдержанно на вопрос о существовании коррупции ответил министр-руководитель аппарата правительства РА Манук Топузян: "Честно говоря, я особо не вдавался в их личную жизнь, но думаю, что в правительстве в основном собраны порядочные люди". То есть, заключает газета, может, один-два случая и были, но ведь это не тот масштаб коррупции, о котором говорится. Наличие коррупции в аппарате президента отверг советник президента по борьбе с коррупцией Баграт Есаян, а в Национальном Собрании – вице-спикер Тигран Торосян: "Коррупция в НС невозможна по определению!" Вместе с тем, он не исключает возможность наличия отдельных депутатов-взяточников, "но коррупция с работой НС ничего общего не имеет". Таким образом, отмечает "Айкакан жаманак", во всех трех ветвях власти Армении, по крайней мере в высших кругах, коррупции не существует. "А поскольку коррупция предполагает наличие цепочки "снизу до верху", то можно заключить, завершает с иронией "АЖ", что в госструктурах Армении коррупции просто не существует".

Президент США Джордж Буш подписал документ, согласно которому въезд в страну коррумпированных чиновников отныне будет запрещен. Этого права лишатся также члены их семей. Составление "черного" списка коррумпированных лиц поручено Госдепартаменту США. Эту информацию газета "Аравот" озаглавила "К сведению Коалиции".

regnum.ru


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Аудиторы помогут Путину
СообщениеДобавлено: 30 Январь 2004, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Счетная палата намерена включиться в провозглашенную президентом общенациональную войну против коррупции. Сегодня аудиторы должны утвердить план исследований коррупционного потенциала российского законодательства и системы власти. Эксперты полагают, что эта акция Счетной палаты является лишь очередным ходом в предвыборной борьбе за президентское кресло.
По плану научно-исследовательской деятельности Счетной палаты (СП) на 2004 г. , проект которого имеется в распоряжении "Ведомостей", на полное изучение "проблемы идентификации коррупции в системе государственных органов власти" у аудиторов уйдет девять месяцев. К октябрю 2004 г. специальный НИИ при Счетной палате проанализирует "источники, проявления и методы коррупции", оценит коррупционный потенциал российского законодательства и разработает методику для выявления должностных преступлений и "коррупционных проявлений". Эта методика будет использоваться в ходе проверок и ревизий СП "во взаимодействии с правоохранительными органами". Оценить действие на предмет его коррупционности можно будет с помощью специальной информационной автоматизированной системы "Коррупция", которую разработает НИИ.

По словам близкого к СП источника, исследование проблем коррупции аудиторы включили в научный план с подачи председателя Счетной палаты Сергея Степашина, который, в свою очередь, получил соответствующее поручение от президента Владимира Путина. Сам Степашин в январе говорил, что необходимость "антикоррупционного аудита" некоторых разделов законодательства стала очевидной после недавних проверок СП "ряда нефтедобывающих компаний, включая "Сибнефть" и "ЮКОС", которые вполне легально уводили от налогообложения крупные суммы".

Согласно исследованию фонда "ИНДЕМ" и центра Transparency International, объем коррупционного рынка только в 40 регионах России в 2002 г. достиг 520,9 млрд руб. (около четверти расходов федерального бюджета). В рейтинге коррупции Transparency International за 2003 г. Россия заняла 47-е место из 133 возможных, а по 10-балльной шкале коррупции, где 10 баллов означали полное ее отсутствие, набрала 2,7 балла. Максимальный балл получили Финляндия (9,7) , Исландия (9,6) и Дания (9,5) ; минимальный - Гаити (1,5) , Нигерия (1,4) и Бангладеш (1,3).

Чиновники и участники рынка не понимают, как именно СП сможет обнаружить коррупцию. Неясно, что такое коррупциногенность и как ее можно выявить в нормативных актах министерства, недоумевает руководитель департамента налоговой политики МНС Татьяна Карасева. Кроме того, говорит она, "нас [МНС] так часто проверяют, что, мне казалось, у контрольных органов уже должно было сложиться определенное мнение". Вице-президент РСПП Евгений Гонтмахер, в прошлом руководивший правительственным департаментом социальной политики, уверен, что возможности для коррупции оставляет большинство законов, регулирующих отношения между чиновниками и налогоплательщиками или участниками потребительского рынка. Например, милиционер, пришедший с проверкой в офис к знакомой Гонтмахера - владелице турфирмы - в течение четырех часов требовал от нее справку Госсанэпиднадзора "на право работы с наличными деньгами". "Не исключаю, что нормативный акт, вводящий такие справки, действительно существует - у нас ведь действуют еще постановления Совета народных комиссаров", - сетует Гонтмахер. По мнению гендиректора компании "ИнвестКомпТаргет" Владимира Левакова, все российское таможенное законодательство допускает разное истолкование, а потому создает возможности для коррупции.

Генеральный директор российского центра Transparency International Елена Панфилова считает, что СП воспользуется уже имеющимися методами выявления коррупции. Национальный антикоррупционный комитет, которым руководил Сергей Степашин, еще в 2000 г. разработал методику анализа коррупционного потенциала законодательства, напоминает Панфилова. "Фактически это была матрица идеального закона, исключающего возможность взяток, - отмечает она. - Думаю, сейчас методика [у Счетной палаты] будет такая же". Такие антикоррупционные планы СП Панфилова считает лишь "полезной в публичном смысле деятельностью", поскольку анализ "на взяткоемкость" нужно проводить на стадии разработки законопроектов. А по мнению эксперта Центра политических технологий Алексея Макаркина, СП и не преследует цели борьбы с коррупцией. Президент обращается к ведомству Степашина "как к инструментарию для решения ювелирных задач", а компании уже воспринимают председателя СП "как представителя Кремля", считает Макаркин. В этом смысле, отмечает руководитель политконсалтинговой компании "Никколо М" Игорь Минтусов, антикоррупционные исследования СП укладываются в рамки работы с потенциальным электоратом Путина на предстоящих президентских выборах.

Леваков из "ИнвестКомпТаргета" также считает инициативу СП предвыборным шагом. "Сейчас было бы странно, если бы команда президента не делала шагов навстречу избирателям, и в том числе бизнесу", - говорит предприниматель.



Ведомости


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 Февраль 2004, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Грызлов предлагает ввести антикоррупционную экспертизу новых законов
Председатель Госдумы четвертого созыва Борис Грызлов предлагает ввести предварительную антикоррупционную экспертизу вносимых на рассмотрение палаты законопроектов. "Создание механизма проведения такой экспертизы, налаживание его в Государственной думе считаю одним из моих личных приоритетов как председателя палаты", - заявил он сегодня на учебном семинаре для впервые избранных парламентариев в подмосковном санатории "Бор".

В этой связи, полагает Грызлов, "должна навсегда уйти в прошлое практика, когда в палату попадали законопроекты, плохо проработанные юридически, слабо обоснованные экономически, отражающие чьи-то корпоративные интересы, а не интересы общества". Экспертно-правовые исследования, по мнению спикера, должны вестись с участием академической науки, прежде всего правовой сферы, а также политологов, социологов и экономистов. "Для того, чтобы стимулировать их деятельность, предстоит тщательно проработать вопрос о финансировании такие исследования", - считает он.

Другим важным аспектом депутатской деятельности Грызлов назвал обеспечение четкой координации работы между Госдумой и законодателями территорий. Хорошие результаты, по мнению спикера, могло принести создание "региональных советов законодателей и включение в их состав представителей общественности, в том числе предпринимательских кругов, правозащитных организаций, высших учебных заведений и представителей науки", передает ИТАР-ТАСС.

"Качество принятого закона проверяется жизнью, его достоинство и недостатки выявляют право применения, поэтому считаю нужным изучать и анализировать в том числе и судебную практику", - отметил также Грызлов. В этой связи он подчеркнул значение взаимодействия с органами исполнительной и судебной власти, а также внимательное изучение писем и обращений поступающих в Госдуму. Причем, последнее он также назвал важным направлением в работе депутата Госдумы. По данным спикера, только в январе 2004 года уже поступило 17.057 тыс. писем и обращений граждан. "Гражданин, - сказал Грызлов, - вправе вести диалог с властью. Он имеет право не только обратиться, но и быть услышанным властью". Спикер также добавил, что пока эта сфера взаимодействия избирателей со своими избранниками регулируется только законом СССР принятым еще в 1968 году. Спикер призвал новоизбранных депутатов ликвидировать и этот пробел.

Касаясь законодательного "портфеля" нижней палаты Грызлов сообщил "новичкам", что им предстоит продолжить основные реформы в стране. Так, пояснил спикер, Госдуме в ближайшей перспективе предстоит принять ряд законодательных актов "по реформе властных полномочий и системы местного самоуправления", которые должны быть внесены правительством до 1 октября 2004 года, а также продолжить "административное реформирование".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2004, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Грызлов создал в Госдуме отдел для поиска коррупционных законов
vip.lenta.ru

Все законопроекты, рассматриваемые в Госдуме РФ, будут проходить антикоррупционную экспертизу. Об этом агентству "Интерфакс" заявил спикер нижней палаты российского парламента Борис Грызлов. По его словам, он распорядился создать в аппарате Госдумы специальный отдел, который займется проведением экспертиз.
В числе законопроектов, которые открывают возможности для коррупции, Грызлов назвал законопроект об ответственности за вождение автомобилей в нетрезвом состоянии. Действующий закон предусматривает наказание в виде лишения водительских прав сроком на один год, авторы нового законопроекта предлагают установить "вилку" - от шести месяцев до двух лет.

В декабре прошлого года Россия подписала международную конвенцию по борьбе с коррупцией. Этот договор, разработанный под эгидой ООН, должен скоординировать политику разных стран в сфере борьбы с финансовыми злоупотреблениями. Документ включает в себя законодательные стандарты в антикоррупционной сфере, принять которые должна каждая из стран, подписавших соглашение.

Примерно за две недели до подписания конвенции президент России Владимир Путин издал указ "О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией". В него вошли шесть человек - премьер-министр РФ, спикеры Совета Федерации и Госдумы, а также председатели Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов.

В положении о Совете определен его статус совещательного органа. При Совете создаются две комиссии - по противодействию коррупции и по разрешению конфликтов интересов.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 Апрель 2004, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Уже в следующую среду в Думе появится комиссия палаты по борьбе с коррупцией, о необходимости создания которой председатель палаты Борис Грызлов говорил еще в начале весенней сессии. Вчера Совет Думы окончательно решил этот вопрос, запланировав утверждение положения о комиссии и ее руководителе в повестку заседания 21 апреля.

Стоит напомнить, что аналогичная комиссия уже существовала в Думе. Однако, по словам Бориса Грызлова, главное отличие нынешней будет заключаться именно в том, что она станет в основном заниматься анализом и антикоррупционной экспертизой существующего законодательства и вновь вносимых законопроектов. Причем комиссия, численность которой не превысит 15 человек, станет вплотную сотрудничать и с аналогичным подразделением думского аппарата. Впрочем, есть и еще одно весьма существенное различие. Если при первом ее создании подобную комиссию возглавил депутат второй Думы Владимир Семаго, не имеющий никакого отношения к МВД и спецслужбам, то сейчас - по рекомендации "единороссов" - руководителем антикоррупционной комиссии станет первый заместитель председателя Комитета по безопасности Михаил Гришанков. Еще в 1990 году он был призван на службу в органы госбезопасности, окончил Высшие курсы КГБ в Тбилиси и прошел путь от младшего оперуполномоченного до начальника подразделения отдела экономической безопасности УФСБ по Челябинской области.

На сегодняшнем же заседании помимо обычной законотворческой работы Дума примет обращение в связи с 70-летней годовщиной учреждения звания Герой Советского Союза. Палата обсудит и инициативу "Родины" о сокращении числа комитетов и количества заместителей Председателя Думы. "Впрочем, - в очередной раз подчеркнул Борис Грызлов позицию "Единой России", - все это преждевременно".

Решено, что в следующий вторник пройдет дополнительное пленарное заседание. В первую очередь оно будет посвящено обсуждению трех законопроектов по ратификации двух договоров и соглашения между Россией и Украиной. Они касаются Единого экономического пространства, а также сотрудничества по проливам и российско-украинской границе. Причем ранее во время консультаций была достигнута договоренность, в том числе и во время недавнего визита Бориса Грызлова в Киев, что парламенты двух государств рассмотрят эти документы "синхронно и одновременно" именно 20 апреля. Ко всему прочему, в этот же день депутаты вновь займутся полномасштабной расчисткой законодательных "завалов".

Вчера же Борис Грызлов прояснил и судьбу правительственных законопроектов из "налогового пакета", которые касаются изменения экспортной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых. "Мы приняли решение рассмотреть эти законы в ускоренном порядке уже в этом месяце, - сообщил глава палаты. - Думаю, что на последней неделе апреля".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2004, 09:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Июль 2003, 15:31
Сообщения: 356
Откуда: Владивосток
Специальная комиссия МЧС будет ловить министерских "оборотней"
В МЧС России создана комиссия по профилактике коррупции, сообщили РИА "Новости" в Управлении информации министерства.
"Решение о создании комиссии было принято на специальной коллегии министерства, которая была посвящена вопросам совершенствования мер по противодействию коррупции и снятию излишних административных барьеров при развитии предпринимательства", - сказал представитель МЧС.

По его словам, на коллегии, которую проводил глава МЧС Сергей Шойгу, было отмечено, что "в системе министерства проводится большая и целенаправленная работа по устранению причин, порождающих коррупцию и злоупотребление служебным положением должностными лицами различных уровней управления". Кроме того, обсуждались меры по ограничению вмешательства сотрудников министерства в предпринимательскую деятельность.

До 1 мая текущего года планируется разработать и утвердить положение об этой комиссии, а также определить порядок ее работы. Возглавит комиссию первый заместитель главы МЧС Юрий Воробьев, сказал собеседник агентства.

Напомним, что в середине апреля Генеральная прокуратура предъявила генералу МЧС Владимиру Ганееву обвинение в совершении преступлений, предусмотренных семью статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе и в создании преступного сообщества

Лента


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB