:?: Проект Устава имеет помимо целого ряда мелких недостатков и "размытых" понятий в ущерб реформе местного самоуправления и в противоречие нормам и принципам нового федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к тому же содержит кардинальный недостаток - не соотвествие нормам нового Градостроительному кодексу РФ, вступившего в силу с 10 января 2005 года. :shock:
А ведь финансово-экономической основой местного самоуправления является муниципальное имущество - земля, объекты недвижимости, необходимые для отправления управленческих и хозяйственных функций, порядка взаимодействия с саморегулируемыми общественными формированиями для решения вопросов местного значения, и в первую очередь решения проблем градостроительства. Устав в таком его виде уже прямо вступил в противоречие с Федеральным законом №191 -ФЗ от 29 декабря 2004 года«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» , так как к примеру, муниципальное образование город Владивосток, границы и статус которого закреплены Законом Приморского края от 06.12.2004 №179-КЗ «О Владивостокском городском округе» должен содержать уже перечень вопросов местного значения в редакции этого федерального закона №191-ФЗ. Ведь последний дает не только детализацию возникающих прав и обязанностей органов государственной власти и местного самоуправления в сфере градостроительства , но в статье 2 устанавливает пределы применения градостроительной документации, принятой до введения действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации, :idea: а именно:
градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
:idea: Для чего еще на этапе подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, последними неукоснительно должны соблюдаться положения статьи 46 нового Градостроительного кодекса РФ, а именно:
:oops: 1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (п.1. ст.46)
:oops: 2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет" (п.2 ст.46).
:twisted: 3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (п.3 ст.46).
4. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку(п.4 ст.46) :shock: .
5. :!: Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях :idea: (п.5 ст.46).
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (п.6. ст.46).
7. :P В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (п.7 ст.46).
8. :arrow: При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (п.8 ст.46).
9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (п.9 ст.46).
10. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет"(п.10 ст.46).
:!: 11. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (п.11 ст.46).
12. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, :idea: протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (п.12 ст.46).
13. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения(п.13 ст.46).
14. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (п.14 ст.46).
15. На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства (п.15 ст.46).
16. Подготовка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи (п.16 ст.46).
17. В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п.17 ст.46).
18. В случае, если подготовка градостроительного плана земельного участка осуществлялась органом местного самоуправления на основании заявления физического или юридического лица, границы и размер земельного участка определяются с учетом требований настоящего Кодекса и земельного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (п.18 ст.46).
Таким образом, в силу статьи 2 Федерального закона N 191-ФЗ о введении нового Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня его официального опубликования изменяются и предусмотренные им полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
:twisted: Так как статья 10 выше названного федерального закона прямо предусматривает, что с момента введения в действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть с 1 января 2005 года, :idea: полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляются до 1 января 2006 года в соответствии с положениями главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" :!: .
В связи с чем, наделение города Владивостока статусом городского округа в части градостроительной деятельности :idea: автоматически порождает новые права и обязанности органов местного самоуправления в по вопросам местного значения, к которым в силу части 1 статьи 16 главы 12 названного Федерального закона № 131-ФЗ относится помимо ранее предусмотренных ее пунктов, пункт 26 части 1 статьи 16 в редакции статьи 13 вышеназванного Федерального закона N 191-ФЗ, а именно:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Владивостокского городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Владивостокского городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа;
4) организация в границах Владивостокского городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Владивостокского городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Владивостокского городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Владивостокского городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории Владивостокского городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Владивостокского городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Владивостокского городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Владивостокского городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Владивостокского городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории Владивостокского городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей Владивостокского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Владивостокского городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Владивостокского городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории Владивостокского городского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей Владивостокского городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории Владивостокского городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах Владивостокского городского округа;
26) :evil: планирование застройки, территориальное зонирование земель Владивостокского городского округа, установление правил землепользования и застройки территории Владивостокского городского округа, изъятие земельных участков в границах Владивостокского городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель Владивостокского городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации (в старой редакции :!: ) ;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
но только :idea: с учетом новой редакции пункта 26 части 1 названной выше статьи 16 :P :
"26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;";
а :!: также пункта 3 части 3 статьи 28 :idea: Федерального закона N 131-ФЗ, дополненного словами:
", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
:arrow: При этом , необходимо также учесть, что та же статья 16 федерального закона № 191-ФЗ вносит существенные изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993), касательно:
- платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение)";
- особенностей предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (вводимых статьи 301 и вступающей в силу с 1 октября 2005 года);
а также особенностей предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности( вводимых статьей ЗО2);
- :arrow: дополнений в статью 38 пунктов 5 и 6 следующего содержания:
"5. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 381 настоящего Кодекса.
6. Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется статьей 382 настоящего Кодекса." (вступает в силу с 1 октября 2005 года);
- введением статей 381 порядка организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства;
- введением статьей 382 особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства
- существенным дополнением подпункта 2 пункта 1 статьи 49;
а также абзаца пятого пункта 4 статьи 85 следующего содержания:
"В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.".
Кроме того, органы местного самоуправления Владивостокского городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Приморского края) .
:!: Однако смею напомнить, что в первую очередь ими должны быть полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, которые в силу статьи 10 уже упомянутого Федерального закона N 191-ФЗ осуществляются до 1 января 2006 года уже в соответствии с положениями главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод о значительном изменении компетенции и полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства. Так как, по смыслу норм, содержащихся в новом Градостроительном кодексе РФ, если у муниципального образования (поселения или городского округа) нет генеральных планов поселений, городских округов и схем размещения объектов местного значения муниципального образования, подготовленных в соответствие с требованиями нового Градостроительного кодекса РФ, то оно не может на своей территории правомерно осуществлять деятельность в области градостроительства.
Пример тому - ограничение в соответствии с пунктом 3 статьи 51 нового Градостроительного кодекса РФ выдачи разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки .
:?: :!: :idea: Отсюда следует необходимость экстренного приведения местной нормативно-правовой базы в области градостроительства в соответствие с требованиями нового Градостроительного кодекса РФ, для чего необходимо разрабатывать градостроительную документацию всех уровней и решать вопросы ее финансирования. Это позволит сделать еще один шаг в цивилизованный рынок. Однако, на сегодняшний день в крае ни один населенный пункт не готов к реализации подобной программы, и прежде всего, по причине устаревшей градостроительной документации или вообще ее отсутствия. А предстоящий объем разработки этих документов не подкреплен финансами на соответствующем уровне.
Помимо этого, расширение перечня вопросов местного значения муниципальных образований внесением статьей 13 Федерального закона N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» поправок в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) потребует своевременной корректировки работ по принятию нового Устава Владивостокского городского округа.
:twisted: :arrow: В частности, незамедлительного введения соответствующей его главы, закрепляющей механизм реализации органами местного самоуправления собственных полномочий в сфере градостроительства.
Устав муниципального образования (Владивостокского городского округа) и принятые на его основе нормативные акты совокупно регулируют следующие разделы:
финансово-экономическую основу местного самоуправления городского округа, включая:
- объекты муниципальной собственности;
- компетенцию органов местного самоуправления по вопросам собственности;
- принципы управления муниципальной собственностью и взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями;
- порядок управления муниципальной недвижимостью и контроля эффективности;
- муниципальный заказ и порядок его размещения.
Организационно-правовые основы органов местного самоуправления Владивостокского городского округа в сфере градостроительства, включая:
- полномочия органов местного самоуправления городского округа в области градостроительной деятельности:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
- уровень компетенции органов местного самоуправления в области планирования развития территорий (в том числе установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий);
- вопросы градостроительного зонирования (территориальные зоны, функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, правила землепользования и застройки, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, красные линии, территории общего пользования), в том числе инженерные изыскания, реконструкция объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;
- документы территориального планирования Владивостокского городского округа (схемы территориального планирования городского округа; генеральные планы поселений, в составе городского округа; генеральные планы городского округа; карты (схемы) использования территории поселений, городского округа; карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов поселений и городского округа; карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия; карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий; карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов; карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий; карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях; карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; иные карты (схемы));
- порядок подготовки, утверждения, опубликования и размещения на официальном сайте городского округа в сети Интернет схемы территориального планирования городского округа, поселений в его составе;
- минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории);
- состав, порядок подготовки, проведение публичных процедур согласования и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (в том числе примерная форма протокола публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний);
- порядок внесения заинтересованными физическими и юридическими лицами обращений к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план;
- порядок предоставления разрешения на строительство.
:idea: В то же время региональное законодательство в сфере градостроительной деятельности подлежит немедленному пересмотру в связи со значительным сокращением полномочий органов государственной власти области в сфере градостроительной деятельности. Законодательному Собранию Приморского края имеет смысл незамедлительно приступить к работе над новым законопроектом «О регулировании градостроительной деятельности в Приморском крае», которым будут закреплены строительные объекты регионального значения, состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования. К примеру, таковыми следует считать дома, в которых граждане проживают на правах социального найма, дома-интернаты для престарелых и др. В обязательном порядке новым краевым законом должно быть установлено, каким образом в Приморском крае осуществляется территориальное планирование, кем и в каком порядке производится выдача разрешений на строительство объектов регионального значения, кем в обязательном порядке будет проводиться государственный строительный надзор. Строительным регламентом регионального значения необходимо установить минимальные требования к строящимся объектам. Туда же включить требования к теплостойкости зданий, плотности застройки, обеспеченности объектами инфраструктуры. Отдельным пунктом в будущем законе следует прописать, каким образом будут проводиться публичные слушания о целесообразности строительства новых объектов. В этой связи интересна некоторая успешная практика других регионов России.
:arrow: :idea: Например, СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ во всех административных районах г.Волгограда и г.Волжского обеспечивается с февраля 2001 года специалистами Фонда "Институт экономических и социальных исследований", которыми успешно реализуются проекты по социологическому обеспечению градостроительной деятельности, руководствуясь принятым в соответствии со ст.18 прежней редакции Градостроительного Кодекса Российской Федерации Постановлением Администрации города Волгограда от 5 января 2001 г. № 4 "Об утверждении Временного порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности в Волгограде, положения о согласительной комиссии администрации Волгограда, состава согласительной комиссии администрации Волгограда" и Постановлением Волжской городской думы Волгоградской области от 31 декабря 2002 г. № 76/23 "Об утверждении участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г. Волжского".
:idea: Предлагаемый ими пакет услуг по социологическому обеспечению градостроительной деятельности обеспечивает:
- Информирование населения о предполагаемой градостроительной деятельности
- Сбор эмпирических данных и работу с населением
- Обработка и интерпретация данных опроса
- Перечень документом, необходимых для проведения исследования общественного мнения в отношении градостроительных проектов.