В последний день февраля перегнал машину из столицы субъекта к месту своего постоянного жительства. Особенность перегона заключалась в природно-климатических условиях региона, условий дорожной сети и предстоящего расстояния. Кому интересно, кратко могу поведать. Ехал на стандартной, пробежной японке (Камри), аж 1997 года (то, что я смог купить не в кредит). Машина стандартная, не самая богатая по японским меркам комплектация. Простой, без электроники двигатель, крепкая и надежная ходовка, всесезонная резина.
Перед поездкой тщательная подготовка автомобиля, т.к. путь не близкий, ночью по трассе до -45. Из того, что сделано (руками брата и моими) перед поездкой: замена подушки двигателя, замена сальников в рулевой рейке (кто знает, тот поймет), утепление подкапотного пространства (негорючий брезент, негорючий войлок, пенофол), ревизия ходовой, развал-схождение (на сервисе), покупка «про запас» 4 шаровых, антифриза, ATF (жидкость для гидрача) ну и стандартный набор: 2 запаски на штампе, 50 литров бензика, 2 комплекта валенок, теплых носок, топор, газовая печка, еда, литр медицинского спирта, 2 бутылки водки и новенький планшетник с закаченным навителом (нах не нужен оказался и был убран в сумку в первые км).
Выехали в ночь и без остановки, за 22 часа, проехали 1750 км. К моему большому удивлению дорога оказалось отличной. Средняя скорость около 100-110 км/ч., на длинных прямых топили до 160 км/ч. Сама дорога это отлично укатанная и нарезанная зимняя гравийка, т.н. местный зимний асфальт. Одно удовольствие ехать, особенно днем! Солнышко припекает до -25, все дефекты дороги видны издалека.
Планшетник с картами не понадобился, ибо за городом мобильная связь пропала почти сразу и появлялась изредка, в 5-6 больших поселках. Так и ехали по указателям, благо дорога одна, съезды нормально обозначены, знаки установлены там где нужно. В дороге была только одна поломка: на 120 км/ч. лопнуло правое заднее. В лохмотья, аж камера загорелась. Машину удержали на прямой, благо попутных и встречных не было. Поменяли и покатили дальше. Были еще не приятные моменты. На длинных заснеженных спусках, т.н. «свечках» пару раз чуть не вылетели с дороги, а это метров 5 до земли. На этих спусках оценил работу АБС, хотя в городе реально мешала.
Упреждая замечания по поводу нарушения скоростного режима, отвечу так. Да, нарушали на всем протяжении пути. Почему? Потому, что «тошнить» 90 по такой трассе, среди тайги и ведмедей глупо. КАМАЗы, УАЗики-буханки эти самые 90 идут спокойно. Хайсы, Истаны и прочие микрики 110-120. За 1750 км мы встретили 4 поста ГАИ на въезде в большие населенные пункты, 3 из которых были наглухо заколочены. Чаще видели животину всякую (сохатого, зайцев), чем ГИББДунов.
В общем, поездка мне понравилась, по нашим меркам дорога отличная. Для людей малость избалованных цивилизацией бросится в глаза отсутствие какой-либо придорожной инфраструктуры в виде кафе, гостиниц, шиномонтажей, практически полное отсутствие сотовой связи по трассе. В порядке вещей проехать 300 км и не встретить человеческого жилья.
Самое главное, то, что весь этот скарб в виде валенок, спирта и газовой плиты эти 1750 км прокатился в багажнике и не пригодился. Поехал бы я еще раз этой дорогой? Однозначно да, но не так быстро, с зеркалкой на перевес и желательно на 200 или 150 TLC.
_________________ человеку, умеющему быстро и точно стрелять–жизнь более благосклонна.
|