теперь возвращаемся к знанию о распределении квот, и продолжим разговор о них с точки зрения покупателя.
Счастливый покупатель приходит к дилеру, делает заказ автомобиля, отдает деньги, и уходит ожидать поставки СВОЕГО автомобиля.
В представлении покупателя ДИЛЕР сообщает о заказе на ЗАВОД, завод изготовливает АВТО, поставляет его ДИЛЕРУ, и тот передает заказ покупателю.
НА самом деле все не так.
Японский тип производства направлен на то, чтобы обеспечить дилера как можно большим числом одинаковых авто на складе, чтобы можно было немедленно продать авто со склада покупателю.
Задача продавца (дилера) в том, чтобы уговорить покупателя, пришедшего заказывать авто белого цвета за 700 000 тысяч, которое будет через 3 месяца, уговорить купить авто зеленого цвета за 600 000 рублей, на котором можно уехать прямо сейчас.
почему невозможно собирать заказы от покупателей, и организовывать производство "от заказа"? потому что производство сущствует не в безвоздушном пространстве. Производитель заранее рассчитывает объем производства (например, 100 000 Солярисов в год), заказывает под этот объем металл, аксессорику, краску.
При этом ДИСТРИБЬЮТОРУ выгоднее производить более дорогие авто, потому с них он зарабатывает больше.
Есть такое страшное слово - МАРЖА - это разница между прожаной и закупочной ценой. Грубо говоря - это то, что зарабатывает дилер, купив у дистрибьютора дешевле, и перепродав покупателю дороже.
В среднем, маржа колеблется от 4 до 9% от розничной цены авто.
При этом на авто в минимальной комлпеткации маржа меньше, а в максимальной- больше.
Производит авто Дистрибьютор по своему плану....и продает авто Дилерам....а уже они - хочешь-нехочешь - продают покупатеолям не то, что они хотят, а то, что есть.
И итоге, все покупатели хотят Солярис, седан, с двигателем 1,6, с МКПП, белого цвета, в комплектации Комфорт...
но таких - всего лишь 3% от производства.
точно таких же, но фиолетового цвета - тоже 3%.....каждый дилер, принимая заказы от покупателоей "на будущее", строит "очередь ожидания"...поэтому, заказав в один и тот же день белую и филолетовую машину, первую можно прождать полгода, и вторую - через неделю....потому что на нее делающих не так много.
....
Так, что-то я подустал, поэтому продолжение - завтра....вернее, уже утром....Есть вопросы? - пишите, отвечу.
|