По поводу гарантии выскажусь про собственный опыт.
Пятый год являюсь счастливым обладателем авто Киа Сид. Объявленная гарантия - 5 лет. Без ограничений, кроме расходников и резиновых деталей. Примерно через полгода-год после покупки мною авто Киа ограничила гарантию на элементы подвески 30-ю, кажется, тысячами км.
Где-то на 3-м году эксплуатации у меня накрылись "кулачки" (стойки стабилизатора) - это такие шарниры типа рулевых наконечников. Выяснилось это на очередном ТО. Замена - за мои деньги. Я повозмущался, но заплатил. Написал претензию и обратился на "горячую линию" Киа (через Интернет). В ответе на претензию дилер мне сказал, что поломка произошла "в результате естественного износа резиновых деталей (имелись в виду защитные колпачки на шарнирах), на которые гарантия не распространяется". Понимая абсурдность ответа, я просто поленился идти в суд и перестал обслуживаться у этого дилера.
А на "горячей линии" мне очень вежливо ответили в духе: надо смотреть, мы не можем так сказать (хотя неисправность была описана по документам, представленным мне их же собственным дилером). Но тут я, в принципе, согласен. Бывают нюансы, которые надо видеть, а не зная их отвечать очень тяжело.
Самое смешное, что на следующее ТО я поехал к другому дилеру, тот диагностировал необходимость замены шаровой (то же самое, практически) и даже не спрашивая меня заказал запчасть, так как не оказалось на складе. Мне предложили подъехать через пару дней по звонку или оставить машину у них. Позвонили - подъехал - поменяли.
Так что гарантия оочень сильно зависит от дилера. Ну и от производителя, естественно. Ограничила же Киа Моторс Рус гарантию на подвеску, увидев, что через 2 года эксплуатации на наших дорогах ей наступает кирдык. В Европе такого ограничения, насколько я знаю нет.