Пару недель назад поехал я из своей деревни в столицу субъекта (1600 км.), благо переправы уже позволяли уверено их проезжать автомобилям массой до 3 000 кг. Ехал на Тииде, настоящей, собранной под контролем самого императора. Из подготовки: низ затянул брезентом, морду заклеил пенофолом, вырезав куски по размерам решетки в бампере, на двигатель автоодеяло (3 год с ним уже езжу, отличная вещь). Ну и стандартный набор в наших краях: комплект теплой одежды (т.н. ватник), валенки, шерстяные носки, топор, небольшая пила, лопата, газовая печь, спички, запас топлива в 60 литров, консервы и 2 бутылки водки настоящего колорада и ватнега - "Путинка" (уже 3 год в машине катаются).
В самом начале путешествия случилась маленькая неприятность, на неожиданно оказавшимся крутым, скользком повороте (выехал в ночь) слетел в бровку, зарывшись передком в снег по самый капот. Слева снег глубиной в полтора метра, справа можно свободно выйти. Вышел, оценил степень своей самонадеянности и понял, что попал серьезно. На улице -30, метель, вокруг ни души, тьма и тайга вокруг. Своим ходом не выехать никак. Вариатор (в раскачку не получится) + задней балкой прочно сел на скальник. За час полностью откопал машину, оценил повреждения. Оказалось, что сломалась лишь пластиковая рамка номера, а сам номер я обнаружил в снегу, раскапывая машину. Сел, попробовал в зад, вперед, да все без толку. Сел конкретно. В какой-то момент, отогреваясь в салоне, решил спилить небольшое деревце чтобы поднять одну сторону, но оставил эту затею, ибо профиль дороги имел высоту около 2 метров (насыпь).
Что делать в такой ситуации? Не терять самообладания и присутствия духа. Я вроде как не терял, в истерику не впадал, серьезно рассудив, что уж пару суток я спокойно просижу в машине, бензин и запасы провизии позволяли.
Через час, навстречу попался КАМАЗ, который меня и вытянул, изорвав мою стропу в лохмотья.
А дальше поехал без происшествий. Дорога оказалась отличной! Да и погода не подкачала, было тепло, -25, -30. Мороз превратил раскисшую осенью грунтовку в отличный "асфальт", поэтому летели все. Я на прямых участках 110-120. УАЗики с инжектором, Истаны, Хайсы "поливали" в аналогичном скоростном режиме, Прадики и 200-ки шли по ощущениям не менее 150. В попутном направлении попался ГАЗ-52, который валил 85))))).
В этот раз по дороге встретил волка, лисицу. Вся эта животина не стесняясь бежала по обочине по своим, только им ведомым, делам. Еще две птички размазались в фарш о лобовое на скорости под 100. Было не приятно(
Вся дорога заняла 26 часов с 3 остановками на перекус и заправку, 2-мя остановками на сон в общей сложности полтора часа.
|