Итак, вновь про
"рванули".
"За девять месяцев 2016 года ВАЗ получил убыток более чем в 34 млрд руб.
...если разделить убыток производителя за январь—сентябрь текущего года на число проданных за это время машин, то получится, что на каждой проданной Lada компания теряет 179 тыс. рублей."
https://autorambler.ru/journal/silkway/ ... 560997782/
Комментарий к новости редактора портала Дм.Баринова.
"В выходные дни АвтоВАЗ в очередной раз «порадовал» акционеров: за девять месяцев 2016 года российский автогинант получил убыток более чем в 34 млрд. руб.
Получается, потери превышают 500 миллионов долларов.
И не исключено, что вазовцы в очередной раз попросят от государства финансовых подачек. То есть фактически потребуют в очередной раз скинуться от нас с вами.
Причиной возросших потерь в компании называют создание резервов.
В 2015 году такие «заначки» у производителя отсутствовали.
Но, скорее всего, убытки – печальное наследство, доставшееся компании от предпоследнего директора с почти сказочной фамилией Андерсон.
Помните, как этот опытный топ-менеджер обещал быстро превратить АвтоВАЗ в преуспевающую автокорпорацию с отличными машинами и довольными сотрудниками?
Очень старался.
Работал почти фанатично.
Но сказки у него не получилось.
Причина банальная: несколько лет назад Бу Андерсон переоценил перспективы российского рынка, а валютные и политические риски просто не увидел.
Сделал ставку на две новые современные модели Vesta и XRAY, которые получились слишком дорогими.
Все очень просто – в них слишком велика доля иностранных комплектующих.
Поэтому сразу после девальвации себестоимость машин в рублях резко выросла. Убытки стали расти как снежный ком.
Главу компании спешно поменяли.
Но что способен сделать новый топ со своим убыточным наследством? Как уже сейчас можно снизить себестоимость автомобилей?
Только одним способом – повысить локализацию производства.
То есть искать российских поставщиков комплектующих. Или дешевых китайских.
Но боюсь, и в том, и в другом случае качество автомобилей снизится.
А может и рухнет. И тогда даже символическое снижение цен не поможет.
Похоже, новому руководству придется решать очень сложную задачу.
А если не получится – традиционно просить милостыню. Несколько сот миллионов.
Разумеется, не рублей."