А позвольте вставить свои пять копеек (как практически специалисту) в дискуссию?
В конце концов, когда мы обсуждаем нюансы уголовного процесса - так каждый форумчанин может быть спецом; а вот в области автодиалеринга здесь спецов явно гораздо меньше :):):)....вот так было в моей личной судьбе, что в далёком 2009 году я был одном из 11 руководителей отдела продаж официальных дилером БМВ в России, сдавших экзамены в БМВ, ГМБХ....то есть лично я устриц ел, что и прошу принимать во внимание.
Самое забавное, что доставляет мне удовольствие в этой дискуссии - то, что в ней правы все.
И Чемодан, про длительную "одноразовость" на гарантии в 200тыщ км.
И Помощничек, считающий американский авто в родных рублях по курсу :):):):):)
Просто в споре юристам надо было бы определить общие термины и определения - чтобы спорить об одном и том же; а не о разных явлениях, называемых одинаковыми словами.
Так вот начну свой рассказ с далеких концов 1970-хх годов в СевероАмериканских Соединенных Государствах, где всё еще царил отечественный автопром в лице "божественной" тройки: Форд-ДжиЭм-Шевроле. В связи с нефтяным кризисом 1973 года произошла (не сразу) смена потребительской парадигмы, и вместо американских "пожирателей бензина и пространства" пришли японские "мотокосилки, способные ездить, и маскирующиеся под автомобили"....
В завоевании североамериканского автомобильного рынка (с 1950-х по и практически по настоящее время), как самого выгодного, на рубеже 1970-1980 годов сыграл ряд факторов: во-первых, закончился период подъема рынка на "детях бэби-бума", блестяще охваченный Ли Якоккой из "Форда"; во-вторых, нефтяной кризис 1973 года сбил волну потребления "всеамериканских" автомобилей; в третьих, никсоновский спад экономики ввёл в моду "экономную экономику", что привело массового потребителя к покупке дешевого и энергетически малозатратного автомобиля. На тот момент лучшим по соотношению "цена/ценность" были автомобили Тойота, что и способствовало завоеванию ими рынка массовых автомобилей.
При этом одновременно шло несколько процессов:
1) традиционные американские автопроизводители, поджимаемые азиатами (в первую очередь - японцами) - уходили в премиум-класс (именно на этом этапе Ли Якокка, уйдя из Форда, с ноля поднял Понтиак);
2) японцы отжимали для себя нишу фэмили-класса, и бизнес-класса; причем одновременно выходя на конкуренцию с "бизнес-премиумом"; по-крайней мере, в 1980-х годах, желая подвинуть БМВ и МВ, Тойота создала спецбренд (премиум), для конкуренции с немцами. В качестве преимущества американцев брали дешевизной: так, Lexus 400LS в 1982 году предлагался с 8-цилиндровым движком и опциями, за туже цену, по которой предлагалась 528 BMW с 6-цилиндовым двигателем. Японцы давили местных ценой в бизнес-классе!
Но одновременно корейцы стали давить японцев в дешовом классе; в потребительстве; в машинках для бедных.
Есть очень характерный фильм "Американцы", так вот там реальный продажник унижает тупых сейлов тем, что он ездит на БМВ, а они - на Хёндэ (корейской фигне):
https://youtu.be/LwqLoegV_PY?t=200
Прошло всего лишь 20 лет, и Genesis от Hyundai штурмует премиум-сегмент :):):)!
Как мне представляется, именно на этом этапе (конец 1980-х+1990 годы - наше время) произошла смена парадигмы производства.
Поговорку "ТОЙОТА: если бы мы делали девушек, то они бы никогда не ломались" все слышали?
Это был супермаркетинговый ход, примененный ТОЙОТА в 1980-х годах: японцы продавали авто, которые были: а) более надежными (по гарантии), б) более оснащенными (по опциям), в) более дешевыми (по сопоставимой цене), чем аналогичные американские автомобили.
В 1982 года ТОЙОТА МОТОРС совершила маркетинговое открытие - она изобрела "двигатель-миллионник", то есть такой двигатель, который способен проездить целый миллион километров без капитального ремонта, при условии надлежащего технического обслуживания!
На тот год, по статистике, среднегодовой пробег обычного водителя составлял примерно 25 тысяч км в год.
То есть Тойота торжественно пообещала, что если обычный водитель будет соблюдать все требования к ТО, то двигатель его автомобиля проезди примерно 40 лет без капремонта (ну то есть до наших дней: 1980+ (1 000 000/25 000)=+40 =2020).
Внимание, вопрос! У кого есть в эксплуатации двигатель-"миллионник" 1980 года выпуска? Вопрос, естественно, риторический, ибо реклама и действительность - явления разного порядка.