ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 26 Ноябрь 2024, 19:26

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Повышение транспортного налога
СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009, 21:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 Январь 2008, 05:07
Сообщения: 75
Госдума приняла во втором чтении законопроект об увеличении транспортного налога в 2 раза, теперь власти субъектов РФ могут повысить в своем регионе данный налог в 5 раз. Что делать: платить или не платить (имеется ввиду на законных основаниях платить меньше).
Если провести техническую экспертизу двигателя авто, согласно которому эксперт даст заключение, что в результате эксплуатации данный двигатель уже "не выдает" продекларированных заводом - изготовителем "лошадок", а допустим вместо 200 лс всего 170лс. Затем через судебное решение засилить данный факт и обязать регистрационный орган ГИБДД внести в ПТС изменение. Соответственно данные изменения поступят и в налоговый орган, который обязан будет расчитывать налог с фактических "лошадок". Какие будут мнения? Пройдет или нет? :?:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009, 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 Январь 2008, 19:11
Сообщения: 4156
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. п. 18 и 20 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах. Согласно Положению о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в паспорте транспортного средства указывается мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах, определяемая по ГОСТ 14846. Эти сведения могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц.
Глава 28 НК РФ не уточняет порядок определения налогооблагаемой базы по транспортному налогу в тех случаях, когда в регистрационных документах и в технической документации на соответствующее транспортное средство содержатся разные данные о мощности двигателя.
Письмом Минфина России от 11.02.2005 N 03-06-04-04/09 разъяснено, что ст. 361 НК РФ налоговые ставки установлены применительно к максимальной мощности двигателя транспортного средства, которая указана в регистрационных документах на основе технической документации на соответствующее транспортное средство, независимо от мощности, развиваемой двигателем при различных режимах эксплуатации.
В то же время в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2005 N А33-26610/04-С3-Ф02-124/05-С1 суд признал правомерным исчисление налогоплательщиком транспортного налога исходя из эксплуатационной мощности двигателя, а не из его строительной мощности.
Суд исходил из того, что в классификационном свидетельстве на транспортное средство, свидетельстве о праве собственности на судно, в Государственном судовом реестре Российской Федерации указана мощность главного двигателя, равная эксплуатационной мощности, а также из того, что в силу длительной эксплуатации судно фактически не может уже развивать строительную мощность.
Таким образом, исходя из позиции Минфина России, при исчислении транспортного налога следует исходить из максимальной мощности двигателя, которая указана в регистрационных документах на основе технической документации на соответствующее транспортное средство, независимо от мощности, развиваемой двигателем при различных режимах эксплуатации.
Противоположную точку зрения, очевидно, придется доказывать в судебном порядке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 Ноябрь 2009, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 Январь 2008, 05:07
Сообщения: 75
Понятно, что только в судебном порядке.
Но представляется, что "бодаться" в суде с налоговой по данному вопросу будет сложно, поэтому и вопрос о том, что сделать всё заранее, а не когда придет от неё извещение. На тот момент уже будет вступившее в законную силу решение суда и новый ПТС.
Может по такой схеме всё пройдет?


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 3 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB