гранд, при строительстве дома все это тоже можно, да, но куда геморройней. Сумма расходов тут уже не договором купли-продажи и распиской или банковской платежкой подтверждается, а всеми собранными за период строительства чеками на стройматериалы. И если вы строились более 3 лет, это без разницы, чеки подойдут любой давности с даты выдачи разрешения на строительство. Если строились через фирмочку, то нужен будет договор подряда и опять же, чеки от них или платежки (только с вашего личного счета). После принятия дома комиссией и получения свид-ва Росреестра с того года, когда получили свид-во, можно подавать декларации.
Но самое интересное не это. Предположим, на участке есть хозпостройки. Деньги, которые вы потратили на них, не подлежат к вычету, так как они не жилые. В техпаспорте дома будут бэтэишные стоимости каждой отдельной конструкции. Надо будет посчитать, какую часть общей стоимости составляют нежилые постройки, и высчитать от суммы фактически потраченных по договору или по чекам денюх столько же процентов. Описать все это в пояснительной записке и ее тоже приложить к декларации. Могут возникнуть проблемы с подвалом, если дом такой весь навороченный, и бти выделило его в техпаспорте отдельной строкой. Подвал ить нежилой
но легко доказать невозможность разделить подвал с жилым домом, так как там стоит отопительный котел, водяная станция и проходят все трубы от них
как-то так. Это не теоретические измышления, а вполне практический опыт образца 2010 года.
Читала, что в некоторых регионах, чтобы объяснить налоговикам правомерность применения такой пропорции, "как в техпаспорте", приходится топать в суд.