ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Приморского края 26 июня
2013 года в первом чтении
Принят Законодательным Собранием Приморского края во втором чтении
Принят Законодательным Собранием Приморского края
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1.Общественная палата Приморского края (далее - Общественная палата) оказывает содействие во взаимодействии граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края (далее - население Приморского края), с органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и законных интересов, защиты конституционных прав и свобод населения Приморского края, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, при реализации социальной и экономической политики на территории Приморского края, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления.
2.Наименование "Общественная палата Приморского края" не подлежит государственной регистрации.
3.Наименование "Общественная палата Приморского края" не может быть использовано в названиях органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.
4.В своей деятельности Общественная палата взаимодействует с государственными органами Приморского края, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации и гражданами, общественными советами (палатами), созданными в муниципальных образованиях Приморского края, иными организациями.
СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
1)общественное объединение - общественное объединение, созданное в организационно-правовых формах, определенных Федеральным законом
от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях",
за исключением политических партий;
2)иные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, определенных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением:
а)фондов, учрежденных юридическими лицами;
б)государственных корпораций;
в)государственных компаний;
г)некоммерческих партнерств, учрежденных юридическими лицами;
д)частных учреждений, созданных юридическими лицами;
е)государственных и муниципальных учреждений;
ж)автономных некоммерческих организаций, учрежденных юридическими лицами;
з)ассоциаций (союзов), созданных юридическими лицами.
СТАТЬЯ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Целью деятельности Общественной палаты является обеспечение согласования общественно значимых интересов населения Приморского края, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Приморского края, защиты прав и свобод населения Приморского края, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, демократических принципов развития гражданского общества в Приморском крае.
2.Ориентируясь на достижение целей, определенных в части 1 настоящей статьи, Общественная палата решает следующие задачи:
1)привлечение населения Приморского края, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, к процессу формирования и реализации органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления социальной и экономической политики на территории Приморского края;
2)осуществление взаимодействия населения Приморского края с органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления;
3)поддержка гражданских инициатив населения Приморского края, имеющих значение для социального и экономического развития Приморского края и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, свобод и законных интересов населения Приморского края;
4)разработка проектов законов Приморского края в целях реализации гражданских инициатив, имеющих значение для социального и экономического развития Приморского края и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, свобод и законных интересов населения Приморского края;
5)осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления;
6)подготовка и представление ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в Приморском крае Губернатору Приморского края и Законодательному Собранию Приморского края;
7)проведение общественной экспертизы проектов законов Приморского края и иных нормативных правовых актов Приморского края, проектов муниципальных правовых актов;
8)проведение открытого и гласного обсуждения общественно значимых проблем, изучение и выявление общественно значимых интересов населения Приморского края и доведение их до сведения органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления;
9)выработка рекомендаций органам государственной власти Приморского края при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, деятельность которых направлена на решение социальных проблем и развитие институтов гражданского общества в Приморском крае;
10)оказание информационной, методической и иной поддержки общественным советам (палатам), созданным в муниципальных образованиях Приморского края, общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории Приморского края;
11)осуществление взаимодействия со средствами массовой информации.
СТАТЬЯ 4. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Приморского края, законодательством Приморского края, настоящим Законом.
ГЛАВА 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
СТАТЬЯ 5. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Общественная палата состоит из 30 членов и формируется в соответствии с настоящим Законом из:
1)пяти граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, назначаемых Губернатором Приморского края;
2)пяти граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, назначаемых Законодательным Собранием Приморского края;
3)пяти представителей общероссийских и межрегиональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края;
4)пяти представителей региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории Приморского края;
5)пяти представителей местных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих в муниципальных образованиях Приморского края;
6)пяти граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, избираемых представителями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, указанных в пунктах 3-5 настоящей статьи (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации, действующие на территории Приморского края).
СТАТЬЯ 6. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Не позднее чем за 150 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Губернатор Приморского края инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты путем проведения консультаций с Законодательным Собранием Приморского края, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, действующими на территории Приморского края, по вопросу формирования рабочей группы по избранию членов Общественной палаты (далее – рабочая группа).
Губернатор Приморского края по результатам проведения консультаций с учетом поступивших от Законодательного Собрания Приморского края, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, предложений создает рабочую группу в составе 11 человек.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Губернатора Приморского края и публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 120 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
2.Рабочая группа не позднее чем через три дня со дня вступления в силу распоряжения Губернатора Приморского края о составе рабочей группы публикует в средствах массовой информации:
1)предложение общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, действующим на территории Приморского края, представить кандидатов в члены Общественной палаты, а также предложение гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Приморского края, выдвинуть свои кандидатуры в состав Общественной палаты в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона;
2)сообщение о дате и месте проведения конференций общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, по избранию членов Общественной палаты (далее - конференция).
3.Конференции проводятся не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
4.Избрание членов Общественной палаты - представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, осуществляется путем проведения рейтингового голосования на конференциях:
1)общероссийских и межрегиональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края;
2)региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории Приморского края;
3)местных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих в муниципальных образованиях Приморского края.
5.Рейтинговое голосование проводится с использованием бюллетеня, форма которого утверждается рабочей группой.
В бюллетень для голосования включаются кандидатуры, представленные соответствующими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, действующими на территории Приморского края, для избрания в состав Общественной палаты.
При голосовании кандидат в члены Общественной палаты, присутствующий на конференции, голосует по каждой кандидатуре, в пользу которой им сделан выбор, проставляя в бюллетене напротив фамилии кандидата слово "за". Слова "против" и "воздержался" в бюллетене не проставляются.
Избранными считаются кандидаты в члены Общественной палаты, набравшие большинство голосов от числа присутствующих на конференции кандидатов в члены Общественной палаты.
6.Избрание членов Общественной палаты - пяти граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, осуществляется избранными в состав Общественной палаты представителями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, путем проведения голосования по выдвинувшим свои кандидатуры гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Приморского края, не позднее 14 дней со дня подписания протокола конференции об итогах голосования.
Избранные в состав Общественной палаты пять представителей общероссийских и межрегиональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, пять представителей региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории Приморского края, пять представителей местных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих в муниципальных образованиях Приморского края, избирают в состав Общественной палаты пять граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края.
Протоколы об итогах голосования по вопросу избрания в состав Общественной палаты граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, подписываются в двух экземплярах избранными в состав Общественной палаты представителями соответствующих общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, не позднее двух дней со дня избрания. Не позднее пяти дней после подписания протоколы публикуются в средствах массовой информации.
7.Губернатор Приморского края назначает в состав Общественной палаты пять граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, путем включения их в общий список членов Общественной палаты.
8.Губернатор Приморского края включает в общий список членов Общественной палаты пять граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, назначенных Законодательным Собранием Приморского края.
9.Общий список членов Общественной палаты утверждается распоряжением Губернатора Приморского края в течение 10 календарных дней со дня избрания представителями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, в состав Общественной палаты пяти граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края.
10.Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Приморского края не позднее чем через 30 дней со дня окончания срока полномочий членов Общественной палаты предыдущего состава.
СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТОВ
В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:
решением соответствующего высшего органа управления общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории Приморского края;
в порядке самовыдвижения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края.
Решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты должно быть принято и направлено в рабочую группу с приложением установленных частью 5 настоящей статьи документов в течение 30 дней со дня опубликования рабочей группой в средствах массовой информации предложения о представлении кандидатов в члены Общественной палаты.
Заявления граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, о выдвижении своих кандидатур в состав Общественной палаты с приложением установленных частью 6 настоящей статьи документов должны быть представлены в рабочую группу в течение 30 дней со дня опубликования рабочей группой в средствах массовой информации предложения о выдвижении гражданами своих кандидатур в состав Общественной палаты.
2.Не вправе выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты:
1)общественные объединения, не зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке;
2)общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона при формировании первого состава Общественной палаты и менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава при формировании последующих составов Общественной палаты.
3.Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
1)общественные объединения и иные некоммерческие организации, действующие на территории Приморского края, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2)общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4.Каждое общественное объединение и иная некоммерческая организация, действующая на территории Приморского края, может представить не более одного кандидата в члены Общественной палаты.
5.Руководитель общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории Приморского края, направляет в рабочую группу следующие документы:
1)письмо на имя председателя рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества представляемого кандидата в члены Общественной палаты;
2)копию протокола (выписку из протокола) заседания высшего органа управления общественного объединения и иной некоммерческой организации, действующей на территории Приморского края, с указанием даты и места проведения, присутствующих лиц, количества голосовавших за выдвижение кандидата в члены Общественной палаты, заверенную председательствующим и секретарем;
3)письменное заявление кандидата в члены Общественной палаты о согласии войти в состав Общественной палаты с указанием адреса для извещений и номера телефона;
4)копию свидетельства о государственной регистрации и копию устава общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории Приморского края;
5)анкету общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории Приморского края и выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты;
6)анкету кандидата в члены Общественной палаты.
6.Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края и выдвинувшие свои кандидатуры в состав Общественной палаты, направляют в рабочую группу следующие документы:
1)письменное заявление кандидата в члены Общественной палаты о согласии войти в состав Общественной палаты с указанием адреса для извещений и номера телефона;
2)анкету кандидата в члены Общественной палаты.
7.Форма анкеты общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории Приморского края и выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты, а также анкеты кандидата в члены Общественной палаты устанавливается рабочей группой.
8.Анкета общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории Приморского края и выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты, должна содержать следующую информацию:
1)наименование общественного объединения или иной некоммерческой организации;
2)дату и место государственной регистрации;
3)дату и место последней перерегистрации;
4)юридический адрес;
5)фактический адрес, телефон, а также адрес сайта в сети "Интернет" в случае наличия;
6)количество членов (участников);
7)направления деятельности;
8)перечень реализованных мероприятий в области защиты или содействия защите прав и свобод человека и гражданина;
9)фамилию, имя, отчество руководителя;
10)фамилию, имя, отчество кандидата в члены Общественной палаты.
9.В анкете кандидата в члены Общественной палаты указываются:
1)фамилия, имя, отчество;
2)число, месяц, год и место рождения;
3)гражданство;
4)образование (наименование учебного заведения, дата окончания) и специальность;
5)ученая степень, звание (в случае наличия);
6)место работы;
7)трудовая деятельность и опыт работы в области защиты прав граждан;
8)данные паспорта или документа, удостоверяющего личность;
9)сведения, подтверждающие особые заслуги перед Приморским краем и обществом, если кандидат в члены Общественной палаты считает необходимым их представить.
СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
ПО ИЗБРАНИЮ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Избрание членов Общественной палаты осуществляется в соответствии с требованиями частей 4 и 5 статьи 6 настоящего Закона.
2.Рабочая группа готовит материалы для проведения конференции по избранию членов Общественной палаты.
3.Конференция считается правомочной в случае присутствия не менее трех четвертых от общего числа кандидатов в члены Общественной палаты, представленных соответствующими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.
4.На конференции избирается председатель, секретарь и счетная комиссия, а также утверждается повестка конференции.
5.Счетная комиссия не позднее двух дней после проведения конференции составляет протокол конференции об итогах голосования, подписываемый председателем, секретарем и членами счетной комиссии в двух экземплярах.
6.Не позднее пяти дней после подписания протокол конференции об итогах голосования публикуется в средствах массовой информации.
7.В протоколе конференции об итогах голосования указываются:
1)место и время проведения конференции;
2)количество участников, присутствующих на конференции;
3)председатель, секретарь, члены счетной комиссии и повестка конференции;
4)итоги голосования.
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЙ СТАТУС
ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
СТАТЬЯ 9.ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Приморского края и достигший возраста 18 лет.
2.Членами Общественной палаты не могут быть:
1)судьи, прокуроры, депутаты, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2)лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
3)лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
4)лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
5)лица, имеющие двойное гражданство.
3.Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня утверждения Губернатором Приморского края общего списка членов Общественной палаты.
СТАТЬЯ 10. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.
2.Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.
СТАТЬЯ 11. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНСТВОМ
В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
СТАТЬЯ 12. УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
В ЕЕ РАБОТЕ
1.Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2.Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3.Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, представителями которых они являются.
СТАТЬЯ 13. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1)истечения срока его полномочий;
2)подачи им заявления о добровольном прекращении участия в работе Общественной палаты;
3)неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4)вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5)признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6)грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7)избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в орган местного самоуправления;
8)назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
9)отсутствия его без уважительных причин в течение одного года на двух заседаниях рабочих групп или на двух заседаниях комиссий Общественной палаты - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
10)отсутствия его без уважительной причины в течение одного года на двух пленарных заседаниях Общественной палаты - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
11)смерти члена Общественной палаты.
2.В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты - представителя общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории Приморского края, Губернатор Приморского края в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий утверждает новым членом Общественной палаты:
кандидата из списка кандидатов в члены Общественной палаты, набравшего большинство голосов по итогам голосования на конференции соответствующих общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, но не вошедшего в состав Общественной палаты;
кандидата, избранного членами Общественной палаты - представителями соответствующих общественных объединений или иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, в случае если по итогам голосования на конференции соответствующих общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, несколько кандидатов в члены Общественной палаты набрали большинство голосов.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Приморского края, избранного представителями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, Губернатор Приморского края в течение
15 дней со дня досрочного прекращения полномочий утверждает новым членом Общественной палаты кандидата из списка кандидатов в члены Общественной палаты - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, набравшего наибольшее количество голосов по итогам голосования на конференции по представлению представителей соответствующих общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, избравших члена Общественной палаты, полномочия которого досрочно прекращены, но не вошедшего в состав Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Приморского края, назначенного Губернатором Приморского края, новый член Общественной палаты назначается Губернатором Приморского края в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Приморского края, назначенного Законодательным Собранием Приморского края, новый член Общественной палаты назначается Законодательным Собранием Приморского края в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3.При отсутствии кандидатов в списках кандидатов в члены Общественной палаты - представителей общественного объединения или иной некоммерческой организации, действующей на территории Приморского края, избранных в соответствии с пунктом 4 статьи 6 настоящего закона, полномочия которого досрочно прекращены, назначение кандидата производится из следующего по порядку списка кандидатов в члены Общественной палаты, указанного в пункте 4 статьи 6 настоящего закона.
4.Если полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно за 6 месяцев до окончания срока полномочий Общественной палаты текущего созыва, новый член Общественной палаты на место досрочно прекратившего полномочия члена Общественной палаты не назначается.
5.Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1)предъявления ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2)назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3)регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность Губернатора Приморского края, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица либо уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума Приморского края, местного референдума.
ГЛАВА 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
СТАТЬЯ 14. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1)порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2)сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3)полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4)порядок избрания и освобождения от должности председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;
5)полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;
6)перечень вопросов, решения по которым могут приниматься исключительно на пленарном заседании Общественной палаты;
7)порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
8)порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
9)сроки и порядок проведения мероприятий по общественному контролю;
10)порядок принятия решений Общественной палаты;
11)порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
12)порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палаты;
13)порядок подготовки и сроки публикации ежегодного доклада о состоянии гражданского общества в Приморском крае;
14)иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.
СТАТЬЯ 15. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Общественная палата в порядке, установленном регламентом Общественной палаты, избирает из своего состава председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты.
2.Для предварительной подготовки пленарных заседаний Общественной палаты и рассмотрения организационных вопросов ее деятельности формируется Совет Общественной палаты, состоящий из председателя Общественной палаты, его заместителя и председателей комиссий Общественной палаты.
Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.
3.Органами Общественной палаты являются также комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
Комиссии создаются по основным тематическим направлениям деятельности институтов гражданского общества, а также с учетом необходимости контроля соблюдения регламента Общественной палаты и Кодекса этики членов Общественной палаты и содействия ее развитию и развитию институтов гражданского общества.
Рабочие группы создаются для рассмотрения вопросов, носящих как узкофункциональный, так и междисциплинарный характер.
СТАТЬЯ 16. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Основными формами деятельности Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, общественные слушания, "круглые столы", общественные форумы, иные мероприятия, соответствующие целям и задачам Общественной палаты.
2.Очередные пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественной палаты.
3.Пленарное заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.
СТАТЬЯ 17. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Общественные объединения и иные некоммерческие организации, действующие на территории Приморского края, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, могут принимать участие в ее работе.
2.Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные некоммерческие организации, действующие на территории Приморского края, представители которых не вошли в ее состав.
СТАТЬЯ 18. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.
2.Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Решения Общественной палаты по вопросам организации ее работы принимаются в форме распоряжений.
СТАТЬЯ 19. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Для решения возложенных на нее задач Общественная палата:
1)разрабатывает проекты законов Приморского края в целях реализации гражданских инициатив населения Приморского края, имеющих значение для социального и экономического развития Приморского края и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, свобод и законных интересов населения Приморского края;
2)проводит совещания, семинары, научно-практические конференции и иные мероприятия по общественно важным проблемам;
3)направляет информацию о нарушении действующего законодательства органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления в контролирующие органы или должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
4)запрашивает у органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления информацию по вопросам реализации социально-экономической и бюджетной политики, реализации и защиты прав и законных интересов жителей Приморского края, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, а также планы правотворческой деятельности органов государственной власти Приморского края;
5)проводит общественную экспертизу проектов законов Приморского края и проектов иных нормативных правовых актов Приморского края, проектов муниципальных правовых актов;
6)приглашает представителей органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты и направляет членов Общественной палаты для участия в заседаниях органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления;
7)направляет членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, по приглашению этих объединений;
8)приглашает членов Общественной палаты Российской Федерации на пленарные заседания Общественной палаты, заседания образованных ею комиссий и рабочих групп;
9)по приглашению Общественной палаты Российской Федерации направляет членов Общественной палаты на заседания Общественной палаты Российской Федерации, образованных ею комиссий и рабочих групп;
10)информирует население Приморского края о результатах своей деятельности через средства массовой информации;
11)избирает из своего состава представителя Общественной палаты Приморского края в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате в Российской Федерации", для делегирования его в состав Общественной палаты Российской Федерации;
12)принимает участие в формировании Общественных экспертных советов в Приморском крае в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края.
СТАТЬЯ 20. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
1.Общественная экспертиза проводится Общественной палатой в целях прогнозирования социально-экономических последствий принятия проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, проектов муниципальных правовых актов общим потребностям и согласованным интересам населения Приморского края.
Положение об общественной экспертизе утверждается решением Общественной палаты.
2.Общественная экспертиза проводится по решению Общественной палаты либо по предложению Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, Законодательного Собрания Приморского края, депутатов Законодательного Собрания, органов местного самоуправления.
3.Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочие группы, которые вправе:
1)привлекать экспертов из числа ученых и специалистов;
2)рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти Приморского края и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3)рекомендовать Общественной палате направить ее членов для участия в работе соответствующих органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления при рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, проектов муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.
4.При поступлении запроса Общественной палаты органы государственной власти Приморского края и органы местного самоуправления обязаны направить в Общественную палату указанные в запросе проекты законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, проекты муниципальных правовых актов, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
СТАТЬЯ 21. ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1.По результатам общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, проектов муниципальных правовых актов на пленарном заседании Общественной палаты утверждается заключение Общественной палаты, которое направляется в соответствующие органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления и подлежит их обязательному рассмотрению.
2.Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, проектов муниципальных правовых актов рассматриваются органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления с приглашением уполномоченных членов Общественной палаты.
СТАТЬЯ 22. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
1.Общественный контроль - осуществляемая в связи с обращениями граждан, постоянно проживающих на территории Приморского края, общественных объединений и организаций, действующих на территории Приморского края, деятельность Общественной палаты по мониторингу и оценке соответствия общественным интересам населения Приморского края деятельности органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления.
2.Общественный контроль осуществляется по решению Общественной палаты либо по предложению Губернатора Приморского края, Законодательного Собрания Приморского края.
3.Общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти Приморского края, а также органов местного самоуправления осуществляется Общественной палатой в формах:
1)мониторинга и оценки соответствия общественным интересам населения Приморского края деятельности органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления;
2)мониторинга и оценки эффективности реализации органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления нормативных правовых актов.
4.Общественный контроль за деятельностью Законодательного Собрания Приморского края осуществляется Общественной палатой в форме мониторинга, анализа и оценки социальных, экономических, правовых и иных последствий принимаемых законов Приморского края.
5.По результатам осуществления общественного контроля Общественная палата принимает заключение.
Заключение Общественной палаты, принятое по итогам общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Приморского края, направляется Губернатору Приморского края, принятое по итогам общественного контроля за деятельностью Законодательного Собрания Приморского края, направляется в Законодательное Собрание Приморского края, принятое по итогам общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, направляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления для рассмотрения.
6.Губернатор Приморского края, Законодательное Собрание Приморского края, руководитель органа местного самоуправления, которым в соответствии с частью 5 настоящей статьи направлено заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля, обязаны в течение 30 дней со дня получения такого заключения направить в Общественную палату мотивированный ответ о результатах его рассмотрения.
7.Заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля, и ответ о результатах его рассмотрения может рассматриваться на пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, в рамках иных форм работы Общественной палаты.
СТАТЬЯ 23. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ
ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ
1.Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах населения Приморского края по вопросам экономического, социально-политического и культурного развития Приморского края, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
2.Общественная палата доводит до сведения населения Приморского края информацию о гражданских инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.
3.По результатам обсуждения гражданских инициатив, указанных в части 1 настоящей статьи, Общественная палата вправе обратиться с предложениями к органам государственной власти Приморского края и органам местного самоуправления, а также разработать проект закона Приморского края и представить его для рассмотрения Губернатору Приморского края.
СТАТЬЯ 24. ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1.Общественная палата подготавливает ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Приморском крае.
2.Ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Приморском крае направляется Губернатору Приморского края, Законодательному Собранию Приморского края в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе о состоянии гражданского общества в Приморском крае, рассматриваются органами государственной власти Приморского края при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития Приморского края.
4.Ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Приморском крае публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет".
СТАТЬЯ 25. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.Органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые для ее работы сведения, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.Члены Общественной палаты, уполномоченные Общественной палатой, имеют право присутствовать на заседаниях органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления.
4.Органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления и их должностные лица оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении их полномочий, установленных настоящим Законом.
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
СТАТЬЯ 26. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Члену Общественной палаты возмещаются расходы на проезд к местам проведения пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп Общественной палаты и иных мероприятий, связанных с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы, в размерах и порядке, установленных Администрацией Приморского края, в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
СТАТЬЯ 27. УДОСТОВЕРЕНИЕ
ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
2.Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждаются Общественной палатой.
СТАТЬЯ 28. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа населения Приморского края к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам ее работы создается официальный сайт Общественной палаты.
2.Информация о деятельности Общественной палаты в соответствии с регламентом Общественной палаты размещается на телевидении, радио и в периодических печатных изданиях.
СТАТЬЯ 29. АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.
Аппарат Общественной палаты является краевым государственным учреждением Приморского края, созданным в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Приморского края об управлении государственной собственностью, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
2.Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Приморского края по представлению Совета Общественной палаты.
3.Общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.
4.Решения, принимаемые Общественной палатой и Советом Общественной палаты, обязательны для аппарата Общественной палаты.
СТАТЬЯ 30. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
1.Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Приморского края.
2.Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение деятельности Общественной палаты.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 31. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
СТАТЬЯ 32. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Губернатор Приморского края не позднее чем через 15 дней со дня вступления в силу настоящего Закона в порядке, установленном частью 1 статьи 6 настоящего Закона, утверждает состав рабочей группы.
2.Рабочая группа не позднее чем через три дня со дня вступления в силу распоряжения Губернатора Приморского края о составе рабочей группы публикует в средствах массовой информации предложение общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, действующим на территории Приморского края, представить кандидатов в члены Общественной палаты, а также предложение гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Приморского края, выдвинуть свои кандидатуры в состав Общественной палаты в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.
3.Решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты должно быть принято и направлено в рабочую группу с приложением установленных частью 5 статьи 7 настоящего Закона документов в течение 30 дней со дня опубликования рабочей группой в средствах массовой информации предложения о представлении кандидатов в члены Общественной палаты.
Заявления граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, о выдвижении своих кандидатур в состав Общественной палаты с приложением установленных частью 6 статьи 7 настоящего Закона документов должны быть представлены в рабочую группу в течение 30 дней со дня опубликования рабочей группой в средствах массовой информации предложения о выдвижении гражданами своих кандидатур в состав Общественной палаты.
4.Конференции по избранию членов Общественной палаты проводятся не позднее 30 дней со дня истечения срока, установленного частью 3 настоящей статьи. Сообщение о дате и месте проведения конференции должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до даты ее проведения.
5.Избрание членов Общественной палаты - пяти граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, осуществляется представителями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, путем проведения голосования по выдвинувшим свои кандидатуры гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Приморского края, не позднее 14 дней со дня подписания протокола конференции об итогах голосования.
6.Общий список членов Общественной палаты, в том числе назначенных Губернатором Приморского края пяти граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края, утверждается распоряжением Губернатора Приморского края в течение пяти календарных дней со дня избрания представителями общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, в состав Общественной палаты пяти граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приморского края.
7.Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
8.Первое пленарное заседание Общественной палаты ведется старейшим по возрасту членом Общественной палаты до избрания председателя Общественной палаты. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты путем тайного голосования.
9.Администрацией Приморского края в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона принимается решение о создании аппарата Общественной палаты.
Губернатор края В.В. Миклушевский
|