ЗАКОН. Форум.

Бесплатная юридическая помощь в Приморье. WhatsApp +79025555112
Текущее время: 25 Ноябрь 2024, 16:14

Часовой пояс: UTC+11:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 Декабрь 2007, 14:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 Июль 2003, 12:45
Сообщения: 4999
Откуда: Россия::Владивосток
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Приморский край
ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным собранием
Приморского края
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общественная палата Приморского края

1. Общественная палата Приморского края (далее - Общественная палата) - добровольная независимая общественная организация, призванная развивать институты гражданского общества, способствовать учету интересов населения при выработке и реализации государственной политики. Общественная палата обеспечивает взаимодействие проживающих на территории Приморского края граждан с органами государственной власти и местного самоуправления края в целях учета потребностей и интересов населения края, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления края.
2. Общественная палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
3. Наименование "Общественная палата Приморского края" не может быть использовано в названиях каких-либо органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, организаций.
4. В своей деятельности Общественная палата взаимодействует с Общественной палатой Российской Федерации.
5. Представители общественных организаций, не вошедших в состав Общественной палаты, могут принимать участие в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения края, общественных объединений, действующих на территории Приморского края, органов государственной власти и местного самоуправления края для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения общественных объединений, действующих на территории Приморского края, к процессу формирования и реализации органами государственной власти края и местного самоуправления социальной и экономической политики на территории края;
2) осуществления взаимодействия граждан, проживающих на территории Приморского края, с органами государственной власти и местного самоуправления края в целях учета общих потребностей и согласованных интересов населения края;
3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для социального и экономического развития края и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти края и их должностных лиц;
5) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов края;
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории края.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Приморского края, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов края, а также регламента Общественной палаты.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из шестидесяти представителей общественных и некоммерческих организаций осуществляющих свою деятельность на территории Приморского края
2. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из:
двадцати представителей подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений и некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, зарегистрированных в установленном порядке;
двадцати представителей краевых общественных объединений и некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, зарегистрированных в установленном порядке;
двадцати представителей местных общественных объединений и некоммерческих организаций, действующих на территории Приморского края, зарегистрированных в установленном порядке;
3. Состав Общественной палаты каждые два года обновляется на одну треть.

Статья 5. Порядок утверждения членов Общественной палаты Губернатором края
1.Губернатор Приморского края и Законодательное собрание Приморского края в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями с учетом поступивших от них предложений определяет рабочую комиссию по избранию Общественной палаты Приморского края (далее - комиссия) на паритетной основе в составе десяти членов комиссии. Половина членов комиссии назначается Губернатором Приморского края, другая половина членов комиссии назначается Законодательным собранием Приморского края.
В состав комиссии могут входить представители общественности.
Порядок работы комиссии устанавливается Губернатором Приморского края.
Состав комиссии публикуется в средствах массовой информации и на официальным интернет-сайте администрации Приморского края.
2. Комиссия по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями, и творческими союзами определяет состав Общего собрания общественных объединений, некоммерческих организаций, и творческих союзов (далее Общее собрание).
Порядок выдвижения участников Общего собрания проводится в соответствии со статьей 6 настоящего закона
Порядок проведения Общего собрания проводится в соответствии со статьей 7 настоящего закона
3. Избрание членов Общественной палаты осуществляется путем проведения рейтингового голосования на Общем собрании. При голосовании каждый член, присутствующий на Общем собрании голосует по каждой кандидатуре только "за" и не голосует "против" и "воздержался". Избранными считаются двадцать кандидатов – представителей общероссийских и межрегиональных общественных объединений и некоммерческих организаций, представителей краевых общественных объединений и некоммерческих организаций, двадцати представителей местных общественных объединений и некоммерческих организаций, набравшие большинство голосов.
4. В случае отказа гражданина войти в состав Общественной палаты в ее состав входит следующий гражданин набравший большинство голосов.
5. Губернатор Приморского края не позднее чем в пятнадцатидневный срок утверждает список Общественной палаты.
6. Губернатор Приморского края не позднее чем за пятнадцать дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, которые были утверждены в соответствии с настоящей статьей, утверждает своим постановлением дату проведения Общего собрания.
7. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, который был утвержден в соответствии с настоящей статьей, Губернатор края в пятнадцатидневный срок утверждает вместо него нового члена Общественной палаты, набравшего большинство голосов по итогам голосования Общего собрания.


Статья 6. Порядок выдвижения участников Общего собрания по избранию членов Общественной палаты
1. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты может производиться:
1) решением соответствующего высшего руководящего органа, зарегистрированного в качестве юридического лица и действующего на территории края или местного общественного объединения или некоммерческой организации, за исключением политических партий;
2) решением общего собрания действующего на территории края структурного подразделения, зарегистрированного в качестве юридического лица общероссийского или межрегионального общественного объединения, за исключением политических партий;
3) решением общего собрания членов действующей на территории края ассоциации (союза) юридических лиц;
4) решением собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление на части территории расположенного в крае поселения;
5) решением схода или собрания граждан, проживающих в муниципальных образованиях края, проводимого в порядке, предусмотренном соответственно статьями 25 и 29 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты должно быть принято не позднее чем за шестьдесят дней до истечения полномочий членов Общественной палаты, которые были избраны в соответствии с настоящей статьей.
2. Количество кандидатов, которые могут быть выдвинуты одним общественным объединением, ассоциацией (союзом) юридических лиц, территориальным общественным самоуправлением, сходом или собранием граждан, ограничивается одним кандидатом.
3. Не позднее чем через пятнадцать дней после принятия решения о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты руководитель общественного объединения, ассоциации (союза) юридических лиц, лицо, председательствовавшее на сходе, конференции или собрании граждан, направляет в комиссию по избранию Общественной палаты Приморского края следующие документы:
1) письмо на имя председателя комиссии с указанием фамилии, имени, отчества выдвигаемого кандидата и приложением его характеристики;
2) копию протокола собрания высшего руководящего органа общественного объединения (общих собраний действующих на территории края структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений), общего собрания членов ассоциации (союза) юридических лиц, собрания, конференции или схода граждан с указанием даты и места проведения собрания, присутствующих лиц, количества голосовавших за выдвижение кандидата, заверенную лицом, председательствующим на собрании;
3) письменное заявление гражданина о своем согласии войти в состав Общественной палаты;
4) копию устава общественного объединения, ассоциации (союза) юридических лиц, выдвинувших кандидата, а также копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законодательством их государственную регистрацию в качестве юридического лица, - если кандидат выдвинут соответственно общественным объединением или ассоциацией (союзом) юридических лиц;
5) копию зарегистрированного в установленном федеральным законодательством порядке устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления и решение о проведении схода, конференции или собрания, принятое в соответствии с уставом муниципального образования или территориального общественного самоуправления, - если кандидат выдвинут решением схода, конференции или собрания граждан.
5. Комиссия не позднее чем за девяносто дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, избираемых в соответствии со статьей 6 настоящего закона, публикует в окружных средствах массовой информации предложение общественным организациям, ассоциациям (союзам) юридических лиц, территориальным общественным самоуправлениям и населению муниципальных образований края выдвинуть в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты.


Статья 7. Порядок проведения Общего собрания по избранию членов Общественной палаты

1. Руководитель рабочей комиссию по избранию Общественной палаты Приморского края на основе информации о составе Общего собрания общественных объединений, некоммерческих организаций, и творческих союзов (далее Общее собрание) направляет приглашение участникам Общего собрания.
Сообщение о проведении Общего собрания должно быть сделано в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.
2. Общее собрание полномочно принимать решения при наличии личного присутствия не менее ¾ лиц приглашенных на Общее собрание.
Регистрацию членов Общего собрания проводят члены рабочей комиссии по избранию Общественной палаты Приморского края.
3. Повестка Общего собрания и состав счетной комиссии формируется лицами, приглашенными на Общее собрание.
4. Избрание членов Общественной палаты осуществляется путем проведения рейтингового голосования на Общем собрании в соответствии с требованиями статьи 5 настоящего Закона.
5. Голосование осуществляется бюллетенями для голосования.
Бюллетень для голосования должен быть вручен под роспись каждому лицу, приглашенному на Общее собрание, в момент его регистрации.
До начала голосования доводятся до сведения итоги регистрации членов Общего собрания.
В бюллетене каждый, присутствующий на Общем собрании, имеет право голосовать за присутствующего на Общем собрании.
6. Подсчет голосов при голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования.
По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, подписываемый членами счетной комиссии.
Протокол об итогах голосования составляется не позднее 2 дней после закрытия Общего собрания и опубликовывается не позднее 15 дней после закрытия Общего собрания.
7. Протокол Общего собрания составляется не позднее 2 дней после закрытия Общего собрания в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на Общем собрании акционеров и секретарем общего собрания.
8. В протоколе Общего собрания указываются:
место и время проведения Общего собрания;
количество членов Общего собрания присутствующих на собрании;
председатель и секретарь собрания, повестка дня собрания.
Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу Общего собрания.


Глава 3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории края и достигший возраста двадцати одного года.
2. Гражданин может быть утвержден или избран членом Общественной палаты неограниченное число раз, если иное не установлено настоящим Законом.
3. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, выборные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, судьи, прокуроры, лица, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации, выборные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате распространяется в течение двух лет с момента такого прекращения полномочий члена Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты осуществляет свои полномочия до очередного Общего собрания.
5. Член Общественной палаты не получает вознаграждение за осуществление полномочий члена Общественной палаты. Расходы члена Общественной палаты, связанные с осуществлением им своих полномочий, возмещаются за счет бюджета Приморского края в порядке, установленном Губернатором края.
6. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 9. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 10. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Члены Общественной палаты не могут вступать в политические партии. В случае, если гражданин является членом политической партии к моменту его утверждения или избрания членом Общественной палаты, он обязан приостановить свое членство в политической партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты не вправе создавать в Общественной палате объединения по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности либо в зависимости от места жительства.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7) избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в орган местного самоуправления;
8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы; судьи, прокурора;
9) неприостановления в течение тридцати дней с момента его утверждения или избрания членом Общественной палаты членства в политической партии в соответствии с требованиями части 1 статьи 11 настоящего Закона;
10) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность Губернатора Приморского края, кандидата на выборную должность в орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума края, местного референдума.

Глава 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 13. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты. Утверждение регламента Общественной палаты, а также внесение в него изменений осуществляется на пленарном заседании Общественной палаты при условии, что за принятие такого решения проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;
5) перечень вопросов, решения по которым могут приниматься исключительно на пленарном заседании Общественной палаты;
6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
8) сроки и порядок проведения общественной экспертизы;
9) сроки и порядок проведения мероприятий по общественному контролю;
10) формы и порядок принятия решений Общественной палаты, кроме утверждения и изменения регламента Общественной палаты;
11) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, проживающих на территории края, не вошедших в ее состав, и формы взаимодействия Общественной палаты с гражданами, проживающими на территории края, а также осуществляющими свою деятельность на территории края общественными объединениями и союзами (ассоциациями) юридических лиц;
12) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
13) порядок подготовки ежегодного доклада о деятельности Общественной палаты;
14) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 14. Органы Общественной палаты

1. Общественная палата на первом пленарном заседании тайным голосованием избирает из своего состава председателя Общественной палаты.
2. Для предварительной подготовки пленарных заседаний Общественной палаты, рассмотрения организационных и иных вопросов ее деятельности избирается Совет Общественной палаты, возглавляемый председателем Общественной палаты.
3. Общественная палата вправе образовывать комиссии Общественной палаты.
4. Для рассмотрения отдельных вопросов с привлечением к работе Общественной палаты граждан, не вошедших в состав Общественной палаты, а также осуществляющих свою деятельность на территории края общественных объединений и союзов (ассоциаций) юридических лиц Общественная палата может создавать рабочие группы Общественной палаты, в которые могут входить члены Общественной палаты и иные лица, привлекаемые к работе Общественной палаты.

Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются участие ее членов в пленарных заседаниях Общественной палаты, а также их участие в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже четырех раз в год.

Статья 16. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются на пленарном заседании Общественной палаты.
2. Регламент Общественной палаты может предусматривать, что в перерывах между пленарными заседаниями решения Общественной палаты могут приниматься Советом Общественной палаты либо председателем Общественной палаты. В этом случае в регламенте Общественной палаты с учетом положений настоящего Закона устанавливается перечень вопросов, решения по которым могут приниматься исключительно на пленарном заседании Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза - исследование Общественной палатой проекта нормативного правового акта края в целях прогнозирования социальных и экономических последствий его принятия, выявления соответствия проекта нормативного правового акта общим потребностям и согласованным интересам граждан, проживающих на территории края, по результатам которого формулируется мнение Общественной палаты о целесообразности принятия проекта правового акта, а также предложения по внесению в него изменений и дополнений.
2. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу по решению совета Общественной палаты либо по предложению Губернатора края, Законодательного собрания края, органов местного самоуправления.
3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в установленном порядке в органы государственной власти области и органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного собрания края, заседаний рабочих групп, совещательных и вспомогательных органов при Губернаторе края и администрации края, в работе иных органов государственной власти области, органов местного самоуправления в целях обсуждения проектов законов края, иных нормативных правовых актов края, проектов муниципальных правовых актов, а также законов края, иных нормативных правовых актов края, муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.
4. При поступлении запроса Общественной палаты Законодательное собрание края обязано передать Общественной палате законопроект, указанный в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а администрация края, иные органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления - представить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 18. Заключения по результатам общественной экспертизы

1. По результатам общественной экспертизы принимается решение Общественной палаты в форме заключения.
2. Заключение Общественной палаты направляется:
1) в отношении проектов законов края, внесенных в Законодательное собрание Приморского края, - Законодательному собранию Приморского края, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона края в Законодательное собрание Приморского края;
2) в отношении проектов законов края, подготовленных субъектом права законодательной инициативы к внесению в Законодательное собрание Приморского края, - субъекту права законодательной инициативы, подготовившему проект закона края;
3) в отношении постановлений Законодательного собрания Приморского края, не связанных с принятием законов края, - Законодательному собранию Приморского края;
4) в отношении проектов нормативных правовых актов Губернатора края, администрации края - Губернатору края.
Общественная палата вправе направить заключение Общественной палаты иным государственным органам, а также органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям.
3. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов края, проектов постановлений Законодательного собрания Приморского края, не связанных с принятием законов края, подлежит обязательному обсуждению на заседании Законодательного собрания Приморского края с участием уполномоченных представителей Общественной палаты.
4. Орган государственной власти края, к компетенции которого относится принятие нормативного правового акта, получившего заключение Общественной палаты с замечаниями и предложениями по внесению изменений в проект правового акта, за исключением Законодательного собрания Приморского края, обязан в течение тридцати дней с момента поступления такого заключения направить Общественной палате письменный мотивированный ответ.
5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации.

Статья 19. Общественный контроль

1. Общественный контроль - деятельность Общественной палаты по проверке соответствия общим потребностям и согласованным интересам граждан, проживающих на территории края, действий органов государственной власти края или их должностных лиц, а также эффективности реализации ими правовых актов, осуществляемая в связи с обращениями граждан, общественных объединений и организаций.
2. Общественная палата вправе осуществить мероприятия по проверке обращений граждан, общественных объединений и организаций, по результатам которых принять мотивированное решение в форме заключения, в котором выражается мнение Общественной палаты о законности отдельных действий конкретных органов государственной власти края или их должностных лиц и (или) эффективности реализации ими правовых актов.
3. В случае, если Общественная палата придет к выводу о несоответствии общим потребностям и согласованным интересам граждан отдельных действий конкретных исполнительных органов государственной власти края или их должностных лиц и (или) неэффективности реализации ими правовых актов (далее - отрицательное заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля), Общественная палата обращается к Губернатору края с предложением провести проверку и дать оценку действиям соответствующих исполнительных органов государственной власти края.
В случае принятия Общественной палатой отрицательного заключения по результатам общественного контроля отдельных действий (бездействия) Законодательного собрания Приморского края Общественная палата обращается к Законодательному собранию Приморского края с предложением дать оценку указанным действиям (бездействию).
4. Губернатор края, Законодательное собрание Приморского края, которым в соответствии с частью 3 настоящей статьи направлено обращение Общественной палаты, обязаны в течение тридцати дней с момента получения такого обращения направить в Общественную палату мотивированный ответ о результатах его рассмотрения.
5. Заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля, подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации - периодических печатных изданиях.
Отрицательное заключение Общественной палаты, принятое по результатам общественного контроля, публикуется только вместе с текстом ответа Губернатора края, Законодательного собрания Приморского края на обращение Общественной палаты, если такой ответ был направлен в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет в допускаемых федеральным законодательством формах сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории края, а также действующих на территории края общественных объединений и ассоциаций (союзов) юридических лиц.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни в Приморском крае.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории края, информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
4. По результатам обсуждения гражданских инициатив Общественная палата вправе обратиться с соответствующими предложениями к органам государственной власти и местного самоуправления края, в том числе о принятии, признании утратившим силу либо внесении изменений в правовые акты указанных органов.

Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает доклад о своей деятельности. Ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты публикуется в краевых средствах массовой информации.

Глава 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ

Статья 22. Предоставление информации по запросам Общественной палаты

1. Губернатор края, органы государственной власти края, должностные лица данных органов обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен Общественной палате не позднее чем через тридцать дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
2. Органы местного самоуправления предоставляют информацию по запросам Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 23. Содействие деятельности членов Общественной палаты

Губернатор края, органы государственной власти края, должностные лица данных органов обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 24. Участие членов Общественной палаты в работе органов государственной власти края и местного самоуправления края

1. Органы государственной власти края обеспечивают возможность присутствия на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
2. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в заседаниях органов государственной власти края, не может превышать трех человек, если большее число не установлено по согласованию между Советом Общественной палаты и соответствующим органом государственной власти края.
3. Участие членов Общественной палаты в заседаниях органов местного самоуправления осуществляется по согласованию между Советом Общественной палаты и соответствующим органом местного самоуправления края.

Статья 25. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти края и местного самоуправления края

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю исполнительного органа государственной власти края и органа местного самоуправления края с предложением создать общественный совет при данном органе. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти края определяется администрацией края. Порядок образования общественных советов при органах местного самоуправления края определяется в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования края.
2. Руководители исполнительных органов государственной власти края обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при этих органах. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах местного самоуправления края осуществляется по согласованию между Советом Общественной палаты и соответствующим органом местного самоуправления края.

Статья 26. Участие руководителей органов государственной власти края и органов местного самоуправления края в пленарных заседаниях Общественной палаты

Совет Общественной палаты вправе приглашать руководителей органов государственной власти края и органов местного самоуправления края на пленарные заседания Общественной палаты.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 27. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является краевым государственным учреждением и создается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Приморского края об управлении государственной собственностью, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по представлению Совета Общественной палаты.
4. Устав аппарата Общественной палаты, а также решение о внесении в него изменений и дополнений принимается Губернатором края.

Статья 28. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты на официальном сайте администрации края в международной компьютерной сети "Интернет" создается информационная страница Общественной палаты.
2. Государственные организации теле-, радиовещания должны ежемесячно выпускать в эфир на одном из краевых телевизионных каналов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных теле- и радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц.
3. Средства массовой информации, находящиеся в государственной собственности края, - периодические печатные издания - не реже одного раза в месяц освещают деятельность Общественной палаты, а также публикуют в порядке, установленном администрацией края, решения Общественной палаты и иные материалы о деятельности Общественной палаты.
В случаях, установленных настоящим Законом, решения Общественной палаты и иные материалы о деятельности Общественной палаты подлежат обязательному опубликованию в краевых средствах массовой информации - периодических печатных изданиях.

Статья 29. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется из средств бюджета края.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 31. Переходные положения

1. Установить, что срок полномочий членов Общественной палаты первого состава, составляет два года.
2. В течение четырнадцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона администрация Приморского края обязана опубликовать в средствах массовой информации предложение общественным организациям, ассоциациям (союзам) юридических лиц, территориальным общественным самоуправлениям и населению муниципальных образований края выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты с указанием предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения кандидатов.
3. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее пяти месяцев с момента вступления настоящего Закона в силу. Первым заседанием Общественной палаты руководит старейший по возрасту член Общественной палаты.
4. Администрацией края принимается решение о создании аппарата Общественной палаты - государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Приморского края".
5. До принятия Губернатором края на основании обращения Общественной палаты решения о назначении руководителя аппарата Общественной палаты работой аппарата Общественной палаты временно руководит лицо, назначаемое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством края об управлении государственной собственностью.
6.До принятия Губернатором Приморского края на основании обращения Общественной палаты решения об утверждении устава аппарата Общественной палаты, внесения в него изменений и дополнений аппарат Общественной палаты действует на основании устава, принятого в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством края об управлении государственной собственностью, при его создании.

Губернатор Приморского
края
С.М.Дарькин


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 Декабрь 2007, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2003, 16:52
Сообщения: 178
Откуда: Владивосток
В результате анализа предложенного законопроекта прихожу к заключению, что он значительно улучшен по сравнению с вариантом, разрабатывавшимся профильным комитетом Законодательного Собрания Приморского края. В 2005 году об этом писал еженедельник "Золотой Рог" http://www.zrpress.ru/zr/2005/48/9
Представленный законопроект во многом перекликается с проектом разработанном некоммерческими организациям и опубликованном на сайте Общественной палаты города Владивостока http://opvl.narod.ru/html/zakon1.html в 2005 году.

[ img ]
Выражаю надежду, что предлагаемый "Ассоциацией юристов Приморья" http://www.law.vl.ru/law/ законопроект "Об Общестенной палате Приморского края", будет поддержан общественными объединениями и некоммерческими организациями в Приморье, и его не постигнет судьба приснопамятного Постановления губернатора Приморского края №380 "Об Общественной палате при губернаторе Приморского края", http://map.lawcs.ru/dalvost/primor_1post380.doc принятого 3 сентября 1997 г., но так и не заработавшего.

Приглашаю общественные объединения и некоммерческие организации, действующие в Приморье поддержать данный законопроект и провести общественную кампанию по его лоббированию в Законодательном Собрании Приморского края!
Полагаю, что организации Приморья, активно участвовашие в формировании Общественной палаты России, будут также активны деятельности по продвижению законопроекта "Об Общественной палате Приморского края"
Успехов и гражданской активности вам коллеги, в наступающем
Новом 2008 году!


С уважением,
Координатор Дальневосточный программ Коалиции "Мы, Граждане!"
- председатель оргкомитета собрания по формированию Общественной палаты, в Приморском крае
Павел Маракулин
из Москвы
dvfk@inbox.ru
www.citizens.ru

[ img ]


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+11:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB