Правительство прорубает "одно окно" для граждан
Премьер-министр РФ Виктор Зубков подписал постановление, которое позволит избавить граждан от необходимости предоставлять многочисленные справки для регистрации прав на недвижимость и получения других услуг государства.
Согласно подписанному постановлению о мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании госуслуг гражданам и организациям, уже с 1 января 2009 года госуслуги гражданам и организациям будут предоставляться "через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг)", передает РИА Новости.
По словам директора департамента госрегулирования в экономике Министерства экономического развития и торговли РФ Андрей Шаров, в течение трех лет запланировано создание единой базы данных в масштабах всей страны. Эта база объединит органы исполнительной власти всех уровней от федеральных до муниципалитетов.
"Гражданин будет приходить в одно ведомство и предоставлять ему только те документы, которых у государства нет, - пояснил Шаров. - Все остальные документы ведомство будет запрашивать само из единой базы данных. А потом гражданин придет и получит необходимый штампик". Таким образом будет, наконец, реализована идея "одного окна".
Как пояснил Шаров, в перечень госуслуг "одного окна", оказываемых с использованием электронного документооборота, могут войти до ста массовых услуг. В их числе - все социальные услуги, связанные с обеспечением конституционных прав граждан, а также регистрация прав на недвижимость, услуги для предпринимателей.
Портал будет создаваться в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия" с использованием ресурсов общероссийского государственного информационного центра (ГИЦ). Реализация проекта возложена на Мининформсвязи РФ.
Исполнительные органы власти всех трех уровней будут пользоваться ресурсами ГИЦ на безвозмездной основе, отмечается в постановлении. Порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при предоставлении госуслуг с использованием ресурсов центра устанавливается совместными регламентами Мининформсвязи и заинтересованных ведомств.
До первого марта Мининформсвязи должно внести в правительство поэтапный план перехода на электронный документооборот со сроками утверждения регламентов, перечня госуслуг, оказываемых через "одно окно", и других нормативных документов. К этой же дате министерства должны представить в Мининформсвязи информацию о составе и характеристиках ведомственных информационных систем.
Минфину и МЭРТ поручено предусмотреть необходимые ассигнования в бюджете "на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем на основании заключения Миинформсвязи о целесообразности указанных расходов с учетом возможности использования ресурсов центра", говорится в документе.
Правительство рекомендует также органам власти субъектов РФ создать региональные информационные центры для обеспечения предоставления госуслуг с использованием телекоммуникационных технологий.
28.12.2007 / GZT.ru
|