Несколько лет назад мы купили номер стационарного телефона. С тех пор нам постоянно названивает местный филиал банка, чтобы поговорить со своим должником, несмотря на все наши объяснения, что владелец телефона сменился. Дополнительно нам стал звонить коллектор. Мы жаловались московскому руководству банка на действия его филиала, написали жалобу в прокуратуру.
Прокуратура объяснила нам, что воздействовать на банк они не могут, ибо никаких норм закона он не нарушает, тем более звонящие не угрожают, не шантажируют. Устно посоветовали нам самим, например, звонить ночью директору филиала и тоже с ним о чём-нибудь вежливо разговаривать. Письменно - обращаться в суд на основании ст. 3 ГПК РФ и ст. 11 ГК РФ.
Руководство банка из Москвы принесло нам извинения и обещало исключить наш номер телефона из своей базы и изъять его у коллектора.
Но звонки продолжились как от коллектора, так и из филиала банка. Причём называли то старую, то другую фамилии должников. Мы снова обратились к московскому руководству банка. Одновременно написали жалобу в Роспотребнадзор.
Сразу скажу, что мы никогда не брали кредитов ни в каком банке.
По ссылкам (привела не все)
http://www.banki.ru/services/questions- ... Id=2121541
http://www.banki.ru/services/questions- ... Id=2205767
http://www.banki.ru/services/questions- ... Id=2171282
http://www.banki.ru/services/responses/ ... ID=2094482
http://www.banki.ru/services/responses/ ... ID=2069618
видно, что в такой ситуации оказываются многие граждане, посторонние для банков-кредиторов.
И вот у меня вопрос - неужели нет никакого правового способа наказать банк(-и) за такие хулиганские приёмы работы с должниками? Очевидно же, что должник может сменить номер телефона, адрес прописки и проживания. Куда подавать заявление: в суд, в милицию или опять в прокуратуру, - и на какие нормы, нарушаемые банком, ссылаться? Заранее спасибо за ответы.