У входа в зал пленарного заседания Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана была развернута масштабная выставка. Центральным экспонатом ее стал концепткар Lada Vesta Cross.
— Тот самый, многострадальный? — спросил я у сотрудника стенда Василия Овчинникова.
— Почему? Не совсем многострадальный,— мгновенно среагировал он.
— Ну уже чуть не десять лет этому проекту, говорят…
— Многострадальная — это «десятка» была! — воскликнул он.— А эта — меньше все-таки… Ну или… В общем…
— Главное — наконец-то можно посмотреть законченную машину,— сказал я.
— Пока представляем только дизайн и интерьер,— предупредил Василий Овчинников.
— То есть двигателя под капотом нет? — уточнил я.
— Конечно, нет,— кивнул он.— Это ж концепткар! Их вообще издалека показывают. Тут уж такая выставка… так что мы не стали прятать… но вот приходится охранять.
— А есть от кого? А главное — что охранять? Опасаетесь, что украдут прорывные идеи?
Я хотел было сказать, что до сих пор в случае с Lada было, кажется, все наоборот, но осекся: Василий Овчинников казался мне доброжелательным человеком, и я не хотел обижать его по пустякам.
— Да пусть смотрят! — махнул он рукой.— У нас все защищено… Каждая деталька…
— Кто ваши конкуренты на рынке? — поинтересовался я.
— Kia Rio и Hyundai Solaris,— нехотя признался Василий Овчинников.
— С ними вам сложно будет… их уже сильно покупают… иномарки к тому же…
— Поэтому будем брать ценой,— нахмурился Василий Овчинников.— А то ко мне тут в нашем салоне подошел один, говорит: «Ну что за 100 лошадиных сил у вашей машины! Я хочу 160 хотя бы!», я ему отвечаю: «Брат, вот через дорогу салон Mercedes, вот — BMW, иди, там все это есть! А ты сюда пришел и хочешь все то же самое за 300 тыс. руб…»
Василий Овчинников трезво оценивал ситуацию и другим рекомендовал.
Подробнее:
http://kommersant.ru/doc/2811584